Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного бала "До свидания детский сад!"»
«Спасибо, детский сад!»
(В зал входят два воспитателя)
1 Ведущий: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
2 Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно. Последний наш праздник в детском саду. На сердце у всех и тепло и тревожно: Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2016 года
(Дети входят парами.Выполняют реверанс и становятся на определенные места.) Ребенок: Как нарядно в нашем зале, много в нём цветов шаров! Прозвучит здесь на прощание очень много добрых слов! Ребенок: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили, Воспитатели ребят как родных любили. Ребенок: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет! Это — целый детский город из улыбок и конфет! Ребенок:Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей, Занимательных игрушек, удивительных затей. Ребенок: Новогодних представлений, и подарков, и призов, Любопытства и волнений, любознательных носов. Ребенок: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг, Мир огромен и чудесен, интересен и велик. Ребенок: Детский сад, родной наш дом, Для тебя мы все споём.
Песня: «Детский сад»
Сценка. (Выходят мальчик и девочка).
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад? Мальчик. Ну да. Не буду днем я спать
Девочка: А будешь все читать. Писать Мальчик. Зато не буду кашу есть Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть Мальчик. Домой пораньше мы придем Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки Мальчик. А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской Девочка: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить, Вместе: Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла
1 Ведущий: Давайте вспомним, как пять лет назад
Вы все ходили в этот детский сад.
Дети по очереди:
1.Да, что вы! Не ходили! На санках нас возили!
2.На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели. 3.Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел 4. А я такое вытворял – в обед над супом засыпал! 5. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня. 6. Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!
7.Такими были шалунами, дрались руками и ногами. 8. Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!
2Ведущий: Дети, слышите, кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится! Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу.
(Входят дети младшей группы, танцуют танец «Матрешки»)
Дети средней группы:
1. Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
2. Поздравляют от души
Вас сегодня малыши!
3. Пожелаем вам друзья
Счастья, радости, добра!
4. Мы желаем вам учиться,
Никогда не унывать.
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать!
2 Ведущий: Дорогие малыши, спасибо вам за поздравления.
1 Ведущий: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот и наша любимая книга – «Русские народные сказки». Листаем страницы и представляем себе всех героев. Ах. Как хотелось бы нам в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот и знакомый – царь–батюшка.
(В зал неожиданно входит Царь).
Царь: Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали. 2 Ведущий: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?
Царь: Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
2 Ведущий: Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться. Царь: Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны? Дети. Согласны!
Царь: Коли согласны, тогда в сказку шагом марш! А по дороге и проверю вас ,как готовы ли вы, идти в 1 класс. Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- Да,да,да.
Там друзей себе найдем- Да,да,да
Будем в школе мы учиться- Да,да,да
А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать- Да,да,да.
На уроках будем спать- Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать- Да,да,да
Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет
Будем с куклами играть- Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать- Да,да,да
Станем мы учениками- Да,да,да
Уроки делать будем сами- Да,да,да. !
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки, Да,да,да
Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет
Альбом,чтоб рисовать Да,да,да
Спички-школу поджигать, Нет,нет,нет
Калькулятор, чтоб считать Да,да,да
Тетради, чтоб писать Да,да,да
Для кукол мы возьмем наряды, Нет,нет,нет
Фломастеры и краски надо Да,да,да
Мобилку маме позвонить Да,да,да
Пластилин,чтобы лепить Да,да,да
Котенка в школу отнесем Нет,нет,нет
Пистолет в портфель кладем Нет,нет,нет
Таблетки,чтоб лечиться Нет,нет,нет
Учебник,точно пригодится. Да,да,да!
(Дети шагают за царём по залу, «Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»).
Царь. Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Кот в сапогах») Книгу первую листаю и героя вызываю!
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах.)
Звучит музыка, выходит кот в сапогах.
(Кот идет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг).
Кот: День по лесу я ходил, к вечеру со счёта сбился. Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки. Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых. А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам. Математические задачи.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (четыре)
Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)
Кот: Испытание прошли, все вы были молодцы! Умеете считать. К математике вы готовы. А теперь проверим . кто из вас быстрее, да проворнее другого . Объявляю следующее испытание!
Игра с детьми: «Музыкальный стульчик» Кот: Уморили вы кота! Какие быстрые и ловкие, молодцы!
Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал? (Почёсывая затылок, убегает).
Царь: Ну а мы продолжим. Следующую книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком) Входит Баба Яга.
Баба Яга: Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Любаши, Димки. Саши и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на ребёнка(называет имя)., берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, (имя ребёнка), как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело. Царь: Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься? Баба Яга: Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде. Царь: Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь! Баба Яга: Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи,зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил? Царь: Ох, и слова у тебя, Ягусенька! Баба яга. Слова как слова. Царь: А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?
Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.
Царь: Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом да знаниями. Баба Яга: Не командуй! (Садится на трон.Снимает корону с царя, надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу. Царь: Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло! Баба Яга: Сказки нынче открывал? Царь: Открывал. Баба яга: Меня из сказки звал? Царь: Не звал. Баба яга: Врёшь, врёшь, зачем в книгу полез? Не оправдывайся, говори Царь что случилось, отвечай! Царь: Праздник нынче у ребят, все пришли на праздник. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил. Баба яга: Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем. Царь: Сказка первая. По деревне печь несётся, песня на печи поётся, Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит. Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!
(Входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.) Баба Яга: Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь? Емеля: С ярмарки еду, вот жениться я желаю, где невесту взять,не знаю. Баба Яга: А скажи-ка нам ,Емеля, какое у тебя образование? Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа, да вот - щука – моя спасительница. Баба Яга:А так ты три школы закончил .что ли?
Емеля: Ну да! Я ж говорю ( начинает опять загибать пальцы)
Царь: Так ты только три пальца загибаешь,а дальше считать умеешь?
Емеля: НЕ-А
Баба Яга: Э не, так не годиться – надо учиться! Емеля: Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться. Баба Яга: Ну, а писать, читать умеешь? Емеля. А как же, умею!
Баба Яга. Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.
(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля».
Баба Яга:Двойка тебе, ученик.
Емеля: Как так, почему?
Баба Яга: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
1 Ведущий: Емеля, наши дети еще только собираются пойти в школу , а уже читать и писать умеют. Смотри как они с такой задачей быстро справятся
Игра « Сложи слово» ( детей построить в 2 команды по 2 человека. Складывают слова Емеля и школа).
Емеля: Можно мне еще раз попробовать одно слово сложить? Баба Яга. Можно, но только какое.
Емеля: Хочу сложить слово «Царь» (Пытается сложить слово , у него не получается). Емеля: Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу! Царь: Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится? Дети: В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем, Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей! Емеля: Да портфель то, мне давно маманя дала. Да я его под подушку положил, а что в нем я и не знаю.
Царь: А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят. Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся! (Емеля кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки). Емеля: Вот веселая игрушка под названием погремушка, слоник с дырочкой в боку здесь лежит назло врагу. Я в него воды налью, всех вас в школе оболью (брызгает детей ).
Царь: Это тебе тоже маманя положила в портфель?
Емеля: Не. Это я сам!
Царь: Давай-ка тебе дети покажут, какие принадлежности надо брать в школу, а какие оставлять дома! Емеля: Давай!
Конкурс «Собери портфель» Емеля комментирует и путает ребят )
Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Емеля, помоги. Что не нужно убери.
Емеля: Дети, должны играть в игрушки! (Емеля раздает игрушки детям на танец)
2 Ведущий: Наши ребята 1 сентября будут первоклассниками, они будут учиться в школе и игрушки им уже будут ни к чему, ребята давайте попрощаемся с игрушками и станцуем с ними прощальный танец.
Танец с игрушками Ребёнок:(после танца)
Пусть игрушки в уголочке посидят, Пусть на нас они с тоскою не глядят. Ведь пришла пора нам школьниками стать, Извините, с вами некогда играть.
Баба яга: Ну а нам пора прощаться, напоследок пожелаю
Вершины наук покоряйте,
в трудностях не отступайте,
Слабому помогайте,
друзей своих защищайте! Емеля: Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте, Мы непременно придём, в сказку свою поведём.(уходят) Царь: Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли! 1 Ведущий: Ну, что Вы, Царь-батюшка, не нужно горевать, придёт пора, и встретитесь с героями опять. Царь: Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой! 1 Ведущий: Спасибо за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.
Прощаться с детством не спешите
И до свидания сказке говорить
И пусть идут, бегут года,
Вы к сказкам снова возвращайтесь.
2 Ведущий: Ведь дарят сказки волшебство,
И учат быть нас всех мудрее.
Ведь там добро накажет зло.
Там кто добрее, тот сильнее.
Дети становятся полукругом. Ребенок: Сегодня день особенный у нас:
Прощаемся мы с нашим детским садом. Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс! Мы все горды, взволнованны и рады! Ребенок: Мы долго ждали этот день, Но он нагрянул как-то сразу! И расцвела сирень, Как ни цвела ещё, ни разу! 1Ведущий: Букеты. Музыка. Стихи.
Всё это вам – выпускникам!
Давайте мы сегодня вспомним,
Тех, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час!
2Ведущий: Вы в школе будете учиться,
И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
Ребенок: У воспитателя работа-это та ещё забота!
Надо носик вытирать, песни петь и танцевать.
Ребенок: Расчесать, поцеловать, накормить и укачать!
Тот смеётся, тот рыдает, этот палкой всех гоняет!
Постарайся, уследи, в целости всех сбереги.
Ребенок: Тут с одним-то ой как трудно, а у вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно? Ну, а рук? Ну, точно шесть!
Ребенок: В группе у нас всегда чистота
Сверкает и пол, и посуда
Наша нянечка с утра
Наводит порядок повсюду.
Ребёнок: Спасибо всем кто нас растил!
Мы расстаемся с вами!
«Спасибо!»- дружно, на прощанье,
От всей души мы говорим
Ребёнок:«Спасибо!» нашему завхозу
Немало было вам забот:
Купить, покрасить, побелить
И за порядком уследить!
Ребёнок:
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого не посмотри
Все как один- богатыри!
Ребенок:
Говорим мы поварам
« От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет
Лучше нашей кухни нет!»
Ребенок:
Методист и муз.работник
Вам- спасибо много раз
Ведь к высокому искусству
Приобщить смогли вы нас.
Ребенок:
За то, что дом наш-детский сад
Был год от года краше
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей!
Ребёнок: Благодарим наш детский сад
Всех, кто воспитывал ребят.
«Спасибо» вам за вашу ласку
За удивительную сказку.
Песня
1 Ведущий: Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс! На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
2 Ведущая. Вальс прощальный, чуть печальный, Нелегко кружиться в нём, Вальс прощальный, провожальный, В лёгком платье выпускном. «Вальс»
2 Ведущий: Слово предоставляется заведующему Борисовой Т.А.…
Заведующий:
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте.
Желаем в школе вам успехов и произносим: «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком весёлым радушно встретит школа вас!
Заведующий За отличное старанье, За полученные знанья, Всем выпускникам своим Мы дипломы раздадим!
Ведущий: Ребята, ваши родители приготовили для вас подарки и сейчас вас поздравят и вручат их.
Ведущий:
Спасибо всем, кто был сегодня здесь с нами. Дорогие ребята, не забывайте нас! Приходите к нам в гости!
Шар воздушный нам послушный так и просится в полёт. И весёлая команда отправленья очень ждёт.
Почётный круг по залу с выходом на площадку для запуска шаров.