kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Огонь- друг или враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развлечение по пожарной безовасности для старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Огонь- друг или враг"»





Сценарий развлечения по пожарной безопасности

«Огонь – друг или враг?»

(старший дошкольный возраст)








Разработали

учитель – логопед: Мякоткина Е.В.,

воспитатель: Панина Е.Н.




 

Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

Ведущий 1. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.

Дети. Огонь!

Ведущий 2. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущий 2. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. (Слайд 1) Вокруг огненного пламя вьется дым. (Слайд 2) Недаром говорится; «Огонь без дыма не живет»

Красный бык – это огонь, а голубой бык – дым.

Ведущий 1: Ребята, а знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мяса или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищныхзверей,однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось (Слайд 3.)Когда дерево сгорало оставалась лишь горстка черного пепла(Слайд 4).Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов(Слайд 5). Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникали в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. Столетие проходило за столетием и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня.(Слайд 6).Кремень - это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по-другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер

Ведущий2: Вы слышали такую считалку?

У тебя – кремень,

У меня кремень,

Кремень по кремню,

Значит быть костру.

Раздается стук в дверь.

Ведущий 1. Кто это к нам идет?

Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет.

Огонь. Ребята, расскажите в каких ситуациях огонь приносит пользу человеку (Ответы детей).

Огонь. Ребята, расскажите, а в каких ситуациях огонь приносит вред (ответы детей).

Огонь. Молодцы, ребята с этим заданием справились, а давайте с вами поиграем,

Подвижная игра «Огонь в очаге».

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь:Я – Огонь, меня не тронь!

Игроки: (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь:Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

Ведущий 2: Теперь ребята вы видите, что, огонь может помогать человеку и быть другом, если он с ним правильно обращается. Но, а если человек неправильно обращается с огнем он может превратиться в злого и опасного врага и если огонь выйдет из-под контроля человека может произойти пожар.

Ведущий 1: Ребята, а что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущий 2. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Звонить по телефону 01, или с мобильного телефона на номер 112.

Ведущий 1:Ребята, а чего не следует делать при пожаре?

  • Не нужно пугаться и прятаться.

  • Поддаваться панике.

  • Тушить водой электроприборы под напряжением.

  • Рисковать своей жизнью спасая имущество.

  • Открывать окна и двери (это увеличит тягу и усилит горение)

  • Выпрыгивать из окон верхних этажей.

Если дым и пламя позволят выйти наружу:

  • Уходите как можно скорее ничего ни ищите и не собирайте

  • Пробирайтесь к выходу пригнувшись (у пола меньше дыма)

  • При возможности закройте лицо влажной тканью и дышите через нее.

  • По пути плотно закрывайте за собой двери.

  • Выйдя на улицу обязательно сообщите взрослым о пожаре.

Ведущий 2. Ребята, а кто и как может потушить пожар (Ответы детей)

Ведущий 2. Конечно же ребята, с огнем борются храбрые пожарные, а пожар тушат (водой, песком, пеной,).Водой потушить можно не все: воспламенившиеся электроприборы при взаимодействии с водой могут привести к гибели людей. Для начала их необходимо обесточить, а затем засыпать песком. Его носят в специальных конусообразных ведрах. Пожар тушат из шлангов и огнетушителей.

Ведущий 1.Теперь я предлагаю вам побыть в роли пожарных и поиграть в игру «Потуши пожар»

Игра - эстафета «Потуши пожар»

Сейчас мы разделимся на две команды. Первую команду мы назовем «Огонь», а вторую «Дым».Каждая команда возьмет себе по ведру будет добегать до пожара, который находится в обруче, переворачивать на него ведро (тушить пожар), затем возвращается к своей команде передает ведро и уже следующий участник бежит тушить пожар.

Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Игра «Топайте и хлопайте».

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Огонь. Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Мне понравилось с вами играть. А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

  1. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

  2. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

  3. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?

  4. Кто такие пожарные?

  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?

  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Ведущий 2.Давайте рассмотрим иллюстрации и порассуждаем, что за ситуации на картинках вы видите? (дети рассматривают иллюстрации)

Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»

Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий 1.Давайте вспомним правила пожарной безопасности:

  • Не играть с розетками.

  • Не играть с зажигалками и спичками.

  • Не зажигать без помощи взрослых газовую плиту.

  • Не оставлять без присмотра чайник, утюг и другие нагревательные приборы.

  • Не играть с керосином, бензином и другими жидкостями, которые могут легко воспламениться.

  • Без взрослых нельзя в квартире зажигать свечи, бенгальские огни и фейерверки.

Огонь:Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

Игра «Закончи предложение»

Огонь. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..(пожар)

Ведущий 1: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….(утюг)

Огонь. Красный отблеск побежал

Кто со спичками…(Играл)

Ведущий 1: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ….(газом)

Огонь. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…(Траву)

Ведущий 1. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы)

Огонь. Помни каждый гражданин

Пожарный номер(01)

Ведущий 1. Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Огонь. (прощается с детьми)

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий 2. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.

Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем». Уроки Тетушки Совы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Огонь- друг или враг"

Автор: Мякоткина Е.В., Панина Е.Н.

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий спортивного развлечения "Пожарная безопасность""
    ["seo_title"] => string(58) "stsenarii_sportivnogo_razvlecheniia_pozharnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "501980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551588144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий развлечения-досуга по пожарной безопасности."
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-razvliechieniia-dosugha-po-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "317272"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460308971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий развлечения-досуга по пожарной безопасности"
    ["seo_title"] => string(56) "stsienariirazvliechieniiadosughapopozharnoibiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "317284"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460311228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства