kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения-досуга по пожарной безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Человеку друг огонь,только зря его не тронь “  

Составила воспитатель: Ряполова Г.Н.

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду  пожарных.

Ведущая: "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди.

 Ведущая : Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем.

Ребенок: Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

 То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ребенок: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

 Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Часто пожары возникают по вине ребят. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи домов или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют с огнём, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками, включают электроприборы.

Ребенок:

Ленту гладила Анюта  

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки! ленты нет, кругом угар,

 Чуть не сделался пожар.

Ребенок:

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

 Может дом сгореть дотла.

 Младшим братьям и сестричкам

 Наши дети говорят: «Крепко помните, что спички- Не игрушка для ребят».

Ребенок:

Знает каждый гражданин Это номер «01»

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда

А если нету телефона

 Позови людей с балкона.

конкурс Игра «01» - Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети  и родители не напишут «01».

Воспитатель:

С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите:

 какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).

 Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых).

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым). Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Есть у нас игра одна всем понравится она. Посмотрим, какая команда сильнее.

Игра “Перетягивание каната “.

Игра.  «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю, я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 

Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. (топают) 

Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (топают) 

Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. 
(топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. 
(хлопают)

Ведущая: Сейчас я вам хочу рассказать историю, которая произошла с мальчиком Андрюшей. (инсценировка)

Ведущая: Мать на рынок уходила и Андрюше говорила:

Мать. Камин Андрюша ты не тронь.

            Жжется,  Андрюшенька сильно огонь!

Ведущая: Только мать ушла из дома

Сел Андрюша у камина.

Как дрова горят глядит.

Взял Андрюша в руки палку,

Палка вспыхнула огнём.

Наш Андрюша испугался,

Бросил палку на ковёр.

Огонёк, вдруг, быстро вырос

Заполняя всё кругом. (Андрюша уползает в уголок)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.

конкурс- эстафета «Осторожно огонь»

Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.      

Участники бегут с ведром к «колодцу», набирают воду (шарик), бегут к дому, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Ведущая : Молодцы !  Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Вручаются медали «за отвагу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения-досуга по пожарной безопасности.»

Примерные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по основам пожарной безопасности

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Не шути с огнем»

Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Ход занятия:

Загадка: В маленькой коробочке - сестрички - невелички. Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (Спички).

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?»

Вопросы: Для чего люди разводят костер? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки и т.д.).

Что надо класть в костер, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, траву, бумагу и т.д.). Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

Беседа: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Чтение сказки «Кошкин дом». Хозяйка и Василий, Усатый старый кот. Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер... Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним - 19 И вдруг заголосили: - Пожар! Горим! Горим!... С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Проблемные вопросы: - Кто виноват в том, что произошел пожар? - А видел ли кто-нибудь огонь из вас? - Какого он цвета? Вам было страшно? - Кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом? (Грач) - Кто помог потушить огонь? (Пожарная бригада).

Рисование: "Огня". Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх - и вот уже горит дом. А если в нем остался кто-то? Беседа: Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожным при пользовании спичками? Чтоб у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям? Закрепление пройденного материла: - Нельзя брать в руки спички, зажигалки. - Нельзя зажигать газовую плиту. - Не включать утюг и другие электроприборы. - Не влезать предметами в розетки. - Как вызвать пожарную машину? (01). 20 Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Спички детям не игрушка» Задачи: 1. Дать детям понять о пользе и вреде огня. 2. Ознакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствие, правилами пожарной безопасности. 3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. 4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. 5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. 6. Воспитывать бережно относится к своей жизни. Предварительная работа: Изучение иллюстраций из серии «Дошкольник о пожарной безопасности». Чтение рассказов: «Путаница» К.И. Чуковского; «Пожар» С.М. Маршака; «Пожар» Дым»; «Пожар на море» Б. Житкова. Ход занятия: Воспитатель: Дети вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: «Назови игрушку». Правила игры: Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете (начинается игра). - А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте: - Какой среди них предмет лишний? - Почему? (ответы детей). Воспитатель: Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко – эти игрушки. - А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей). 21 - Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечи, костер). - Что появляется когда зажигаем спички? (огонь). Воспитатель: Ребята в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (из спички, зажигалки). - А вы знаете огонь бывает большей и аленький, полезный и опасный: Дети «Какой бывает огонь» - Для чего люди разводят костер? (чтобы согреться или готовить пищу). - А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумага). Воспитатель: Вы знаете ребята, не все горит в огне. Дети «Что горит, что не горит» Воспитатель: - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны очень осторожно с огнем. - Дети слышите, кто то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою (входите лисичка). - Здравствуйте ребята. Я лисичка-систричка Вы меня узнали? - А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла (достает коробочку спичек). - Ой кто в коробочке пищит? - Что это? (спички) - Как интересно. - спички что то говорят (дети прислушиваются). - Спички говорят, что хотят поиграть с нами. - Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть будет тепло и весело. (лисичка зажигает спичку). - как здорово! Сама спичка деревянная, головка у ней из серы - Посмотрите, как они быстро вспыхивают, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! 22 - Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! - Дети помогите мне, что делать (надо потушить огонь, подуть на него).- дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар). - Правильно, ребята, загорится ковер, мебель. - А вы знаете ребята, что с нами однажды приключилась. Я с лисичками- систричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. - Воспитатель, слова из какой они сказки: А лисичка, взяли спички К море синему пошли Море синее зажгли. (сказка К.И. Чуковского «Путаница»). - ой как мы испугались. Воспитатель:- Ребята, а кто помог потушить огонь на море? (бабочка) Воспитатель:- Вот лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши ребята об этом знают. Выходят дети в костюмах спичек. « Посмотрите мы как сестрички Очень тоненькие спички. Опасны мы, дружок- ты знай! И спичками ты не играй!» Воспитатель: Да много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Очень, очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. Игра «Разгорайся огонек» (Дети встают со стульчиком и имитируют огонек). 23 Ты вокруг повернись, В огонек превратись Огонь был маленький, яркий, открылась форточка, и взлетел огненный ветерок- проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти. и превратился в огонь- великан сердитый и злой. - Ребята, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой (пожар). Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Пожар» С.Я. Маршка. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила печку Леночка не тронь, Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу, Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол Влез по скатерти на стол Побежал по стульям с треском Вверх пополз по занавескам Стены дымом заволок Лижет пол и потолок… Воспитатель:- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) - Кто помог потушить пожар? (пожарная команда) - Ребята. а чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (нужно знать правила пожарной безопасности)

24 Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок: Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья! Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок: На кухне газ у нас горит Меня он тянет как магнит Как мама я хочу уметь все ручки на плите вертеть И спички ловко зажигать И газ включать и выключать Но мама строго мне сказала: - К плите, чтоб руки не совала Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок: Утюжок без мамы Дома не включай Загорится может Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок: Ты малыш запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней ни как нельзя играть Гвоздики в нее совать Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит током. Дело кончится бедой Ток в розетке очень злой!

25 Воспитатель: Ребята, а если случится пожар, что нужно делать. (При пожаре звонить 01, чтобы вызвать пожарную команду). - А как называются люди, которые работают в пожарной команде (пожарники).

Ребенок в костюме пожарника: Сам не справишься с пожаром Это труд не для детей Не теряй время даром, 01 звони скорей Набирай умело! Чтоб не все сгорело.

Воспитатель:- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. - Если пожар не большой- его можно затушить водой или покрыть плотным одеялом. - Нельзя тушить водой горящие электроприборы - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым. - Нельзя оставаться в помещении где начался пожар, надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок в костюме пожарника: Знает каждый гражданин Это номер «01» Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда А если нету телефона Позови людей с балкона.

Воспитатель: ребята постараемся запоминать эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер- сюрпризы.

26 Игровое занятие с участием пожарного в средней группе на тему: «Юный пожарный» Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», развитие мышления, внимания, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии. Предварительная работа: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Рассматривание иллюстраций к ним. Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия Воспитатель: С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Появляется пожарный и приглашает ребят на учения пожарных команд. Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите:

какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными). Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых). Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым). Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Пожарный: На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание (дает конверты). Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопать в ладоши. 27 Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска). Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарный передал нам еще одно задание: «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберите те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы. Пожарный Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете. Звучит серена пожарной помощи (запись). Дети выстраиваются у своих машин. Пожарный: 1. Нужно растянуть рукав к горящему дому. 2. Потушить огонь. 3. Спасти пострадавшего с третьего этажа. 4. Найти в дыму испугавшегося ребенка. 5. Оказать первую медицинскую помощь раненому. Пожарный следит за правильностью выполнения заданий. Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре. Дети читают стихи: Не имей такой дурной Привычки- В домик нос совать, Где дремлют спички. Потому что спички- Не синички, Может пламя вылетать Из спички, Так что пусть уж спят они В кроватке, 28 Но не надо щекотать им Пятки, Потому что из -за этих Пяток В доме может вспыхнуть Беспорядок. И такое - ах! - Столпотворение, Что сгорит мое Стихотворение! Чтобы пальчики или гвоздик Вдруг в разетку не совать - Электричество опасно - Это каждый должен знать! Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин, Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!». Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно «01» набрать И быстрей пожарных звать! 29 Если же большой огонь, Дымом все объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный». (Вручает детям значки).



Викторина для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Пожарным можешь ты не быть»

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного 2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 3. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. 4. Развивать память, сообразительность, находчивость. 5. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. 6. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: телефон, ведра, обручи, макет (дом) стен, фигурки животных, плакаты и рисунки по противопожарной безопасности. Звучит музыка. Входят команды.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! У нас сегодня викторина; Пожарным можешь ты не быть. Встречаются две команды Спасатель: «Огненная корона». Оценивать выполнение заданий будет жюри. Ведущий: Пожарное дело для крепких парней Пожарное дело Спасение людей Пожарное дело отвага и честь Пожарное дело Так было, так есть. Слово «Пожар» вам приходилось слышать. некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь- 31 также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Команда «Спасатель» А без доброго огня Обойтись нельзя и дня он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто благ. Вам огонь хороший нужен И за то ему почет Что ребятам греет ужин Режет сталь И хлеб печет. I.Конкурс «Отгадай загадку». 1. Выпал на пол уголек. Деревянный пол зажег, Не смотри. Не жди, не стой. А залей его…(водой). 2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять) 3. Если где хранится мусор Или просто старый хлам. Надо будет потрудится Навести порядок там Между, лопату взяли Быстрее все…(убрали) 4. Шипит и злится 32 Воды боится С языком, а не лает Без зубов, а кусается…(огонь) 5. Что бывает, если птички Зажигают дома спички?(пожар) 6. Летала мошка- Осиновая ножка, На стог сена Все сено съело (спичка) 7. То назад, то вперед, Ходит уродит пароход, Остановишь- горе Продырявит море (утюг) 8. Все есть- не наедается А пьет- умирает (огонь) Молодцы, с заданием справились. Ведущая: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. 1. Команда «Огненная корона» Голубой дрожит листок Вот ломая, прутья клетки, Хищный делает бросок!... Да, огонь бывает разный- Бледно-рыжий, ярко-красный Синий или золотой, Очень добрый Очень злой 33 Злой огонь- огонь пожара Злой огонь- огонь войны, От безжалостного жара Дни темны, Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! 2. Конкурс «Вызов пожарных» Что вы будете делать если увидите огонь? (ответы команд). Дети становятся в колонку. По одному подбегают к телефону поднимают трубку, вызывают «01», бежит обратно. Знать обязан каждый гражданин- Телефон пожарных «01» Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно «01» звоните, Точно адрес назовите Что горит, давно ли, где, Несколько минут промчится- К вам пожарная примчится- И поможет вам в биде. Ведущий: Что отличает пожарную машину от других машин? (ответы команд). Почему пожарная имеет красный цвет? (красный цвет- это цвет тревоги, напоминает об опасности). 3. Конкурс «Осторожно огонь» Горит дом. Нужно его потушить. 34 ребенок бежит с ведром «воды» перепрыгивает через «стену» пролезает в «окно» (обруч) тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему. Ведущий: Молодцы! Все мы силы приложили И пожар мы потушили Было трудно, тяжело Но умение и ловкость Нас от бетсвия спасло. 4. Конкурс «Опасная сказка» Из каких произведений взяты следующие строки? 1. Море пламенем горит, Эй. пожарные бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница») 2. И вдруг заголосили: «Пожар. Горим Горим!» С треском, щелканьем и громом Озирается кругом Может красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом») 3. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лесници команда, От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») 5.

Конкурс «01 спешит на помощь». 35 Ваша задача спасти животных. ребенок бежит змейкой между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну возвращается.

Ведущий: Ребята, скажите почему профессия пожарного героичная? (ответы детей). А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей). Героев награждают медалями «За отвагу», «За спасение погибших»; орденом «Мужества», «За услуги перед Отечеством». Ведущий: Часто возникают пожары по вине детей. Огонь большую опасность представляет собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлеклись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большее расстояние очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (бензин, ацетон, лак). подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности. 6. Конкурс «Правила пожарной без запинки знайте Правила, пожарные строго соблюдайте». Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности. Представляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Ведущий: Всем, друзья, вы расскажите. Чем пожарные живут Они днем и ночью тоже Ваши жизни берегут 36



Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Осторожно огонь»

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности 2. Развивать память, сообразительность, находчивость. Ход занятия: Ребенок: а) Спички не тронь, В спичках огонь! Чтоб в ваш дом Не пришла беда, Будьте с огнем Осторожны всегда. Воспитатель: Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. Воспитатель: Ребята! Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия? (рассказы детей). Воспитатель: Огонь давний друг человека, с его помощью совершаются много полезных дел. Он, верно, служит людям в быту и на производстве. Ребенок: б) А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Ребенок: Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет, 37 Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Где использует человек огонь?

Воспитатель: в) Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами труда.

Ребенок: Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ребенок: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Часто пожары возникают по вине ребят. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи домов или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Ребенок:

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Наши дети говорят: «Крепко помните, что спички- Не игрушка для ребят».

Ребенок: Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Сережу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный до врача! Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.

Воспитатель: Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак Почему? Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми увечьями. Грозит пожаром включенный утюг или плита. Уходя из дома, никогда не забывай выключать их или другие электрические приборы.

Ребенок:

Ленту гладила Анюта 39

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки! ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Ребенок: Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет… На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: «Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь!»

Воспитатель: 1. Где можно разжигать костер в лесу? Где нельзя

2. как оборудовать место под костер?

3. Что надо сделать, прежде чем уйти из леса?

4. Что надо предпринять при возгорании?

Ребенок: При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01». И вот машины красные Спешат в места опасные. Прохожие сторонятся- Пожарные торопятся.

Воспитатель: Отгадай загадку. 1. Выпал на пол уголек, 40 Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его………(водой). 2. Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те ……..(отнять). 3. Если где хранится мусор, Или просто разный хлам, Надо будет потрудится, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли, Быстро все ……….(убрали). 4. Что бывает, Если птички Зажигают дома спички?..........(Пожар) 5. То назад, то вперед Ходит- бродит пароход. Остановишь - горе, Продырявит море…….(утюг) 6. Летала мошка- Осиновая ножка. На стог села- Все море съела………(Спичка) Воспитатель: Запомните, дети, 41 Правила эти. С точки зрения пожарной Он опасен чересчур, Если сделан из бумаги, Самодельный абажур. Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом. Когда без присмотра оставлена печь, Одни уголек целый дом может сжечь. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. Костер вы бросили в лесу- И вот и несчастье на носу. Ты о пожаре Услыхал- Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит Каждый гражданин- Пожарный номер «01»



"Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?" Воспитатель показывает детям "Черный ящик" и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать вопросы.



Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя!
 (хлопают) 

Спички весело горят,
 
Буду с ними я играть.
 (топают) 

Коля убежал за дом,
 
Там играет он с костром.
 (топают) 

Он опасен, Лена знает,
 
Утюг больше не включает.
 (хлопают) 

Таня с Ниною играют,
 
На печи газ зажигают.
 (топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
 (хлопают)



Сценарий

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста .

“Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “  

Составила и провела :

Прокуратова  Г. А .

При участии

Музыкального руководителя :

Орловой Н.В.  

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных .

Материал : 4 обруча , 6 конусов, канат , костер , 2 ведерка , игрушки – мясорубка, скалка, корыто , печка и свечка .

Ход .

Ведущая : Сегодня мы собрались в зале , что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?

 Послушайте стихотворение об этом.

Р-к. Знают все : человек без огня

 Не живет и дня !

При огне, как при солнце светло !

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг ,

Нам огонь - повседневный друг !

Но когда мы небрежны с огнем  .

Он становится страшным врагом

Р-к. Человеку друг огонь .

Только зря его не тронь !

Если будешь баловать

То беды не миновать ,

От огня несдобровать .

Р-к. Знайте в гневе он сердит :

Ни чего не пощадит

Уничтожить может садик ,

Поле хлебное , твой дом

И у дома все кругом !

Р-к. А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда.

Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .

 Р-к . При пожаре , знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

Р-к . Если нету телефона позови людей с балкона

Ведущая : И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар

Р-к . За сутками сутки и ночь и днем

 Готовы пожарные к битве с огнем .

Р-к. И нет на службе секунды без сна

 Секунды у них дорогая цена !

   

Проводится игра “ Кто быстрее “

Две команды строятся в шеренги и располагаются по разные стороны костра. По первому сигналу – дети разбегаются во круг костра , а по второму – строятся в шеренги .  

Ведущая : Сколько среди пожарных героев , совершивших подвиг в борьбе с огнем . Пожарным доверено беречь и землю, и лес , и дом – все , что принято называть народным достоянием .

Ведущая : ребята скажите каким должен быть пожарный .

Ответы детей – смелым , быстрым , выносливым .

Есть у нас игра одна всем понравится она .  Игра “ Перетягивание каната “ .

Посмотрим , какая команда сильнее .

Р-к . Хорошо в саду живем

Мы пожарными растем

О героях , о пожарных мы сейчас споем.

Исполнение песни.

Ведущая : Чтоб от огня нам страну охранять ,

Надо нам правила четко всем знать .

Ведущая : Правила пожарные

 Без запинки знайте

 Правила пожарные

Строго соблюдайте !

Правило первое касается каждого.

Правило это , самое важное !

И на улице , и в комнате

 Вы ребята , помните !

Спички не тронь , в спичках огонь !

Ведущая : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите , что из этого вышло .

Ведущая : Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки : мясорубку, скалку, свечку , корыто , печку.

Хрюша  : Хрю – хрю – хрю

Я обед себе сварю .

Раз , два, три,четыре, пять, побегу дрова искать .

Еж  : Берегись .

Ведущая : Заметил еж .

Еж : Ты свинарник подожжешь !

Верно ты ослепла  Хрюшка , эта печка ведь игрушка !

Ведущая : Ну , а Хрюши горе мало :

В свой свинарник прибежала .

Разыскала где – то спички и присела на крылечке .

Искры вверх летят как птички

Дым столбом валит из печки

Огонек из дверцы скок ,

На окно и на порог !

Завертелся , закружился ,

 Хрюше прямо в бок вцепился .

Хрюша : Ай , ай, ай,

Я сгорю , совсем сгорю !

Помогите мне ! Хрю – хрю !

( прибегают пожарные и тушат пожар )

Ведущая : А сейчас ребята , я загадаю вам загадки . А вы попробуйте их отгадать .

Не радио , а говорит , не театр а кино, показывает ( телевизор )

Есть у нас в квартире робот ,

У него огромный хобот

И гудит , как лайнер ТУ

Он охотно пыль глотает

Не болеет , не чихает (пылесос )

Я , не хвастая скажу :

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинами , со складками

Уходят очень милыми , -

Веселые и гладкие !

 Значит я надежный друг –

Электрический ( утюг )

Ведущая  : Правило  второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны .

Р-к . Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать !

Р-к . Если хочешь ты гулять ,

Вскачь не надо убегать ,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил проверь .

Ведущая : Ребята не устали ?

Хорошо пусть в этом зале продолжается игра .

Игра “Отдых “

Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне поддакиваете

“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .

Кто задорный и веселый . Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня ?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке ?

Кто соседней детворе объясняет во дворе ,

Что игра с огнем не даром называется пожаром ?

Кто поджег траву у дома , подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор ?

Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички ?

Ведущая : А сейчас внимание игры -  соревнования .

Игра “ Преодоление препятствий “ .

Эстафета с преодолением  следующих препятствий, - конусы оббежать змейкой , прыжки на двух ногах  из обруча в обруч .

Игра “ Тушение пожара “

Каждой команде дается пожарное ведро : добежать с ведром до ориентира , вернуться обратно , передать ведро следующему участнику. Победит та команда , которая быстрее потушит пожар , то есть справится с заданием .

Ведущая : Молодцы !  Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности . До свидание .





Следующий конкурс Игра «01» - Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети  и родители не напишут «01».



конкурс- эстафета «Осторожно огонь»

Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.      

Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.



















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН





Сценарий

Развлечения – досуга по пожарной безопасности.

Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “  


СРЕДНЯЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ № 2 «СВЕТЛЯЧКИ »






ВОСПИТАТЕЛЬ: Ряполова Г.Н.
















г.Тихорецк. 2016г.


Сценарий

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей среднего возраста .

“Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “  



Составила воспитатель: Ряполова Г.Н.

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных .



Ведущая: "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди.

Ведущая : Сегодня мы собрались в зале , что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем .

Ребенок: Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ребенок: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Часто пожары возникают по вине ребят. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи домов или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют с огнём, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками, включают электроприборы.

Ребенок:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки! ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.



Ребенок:

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Наши дети говорят: «Крепко помните, что спички- Не игрушка для ребят».

Ребенок:

Знает каждый гражданин Это номер «01»

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда

А если нету телефона

Позови людей с балкона.



конкурс Игра «01» - Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети  и родители не напишут «01».





Воспитатель:

С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите:

какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых).

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым). Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Есть у нас игра одна всем понравится она. Посмотрим, какая команда сильнее .



Игра “Перетягивание каната “ .

Игра.  «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают) .
Знаю , я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя!
 (хлопают) 

Спички весело горят,
 
Буду с ними я играть.
 (топают) 

Коля убежал за дом,
 
Там играет он с костром.
 (топают) 

Он опасен, Лена знает,
 
Утюг больше не включает.
 (хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают.
 (топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
 (хлопают)

Ведущая: Сейчас я вам хочу рассказать историю, которая произошла с мальчиком Андрюшей. (инсценировка)

Ведущая: Мать на рынок уходила и Андрюше говорила:

Мать. Камин Андрюша ты не тронь.

Жжется , Андрюшенька сильно огонь!

Ведущая: Только мать ушла из дома

Сел Андрюша у камина.

Как дрова горят глядит.

Взял Андрюша в руки палку,

Палка вспыхнула огнём.

Наш Андрюша испугался,

Бросил палку на ковёр.

Огонёк, вдруг, быстро вырос

Заполняя всё кругом. (Андрюша уползает в уголок)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.

конкурс- эстафета «Осторожно огонь»

Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.      

Участники бегут с ведром к «колодцу», набирают воду (шарик), бегут к дому , выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.



Ведущая : Молодцы !  Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Вручаются медали «за отвагу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий развлечения-досуга по пожарной безопасности.

Автор: Ряполова Галина Николаевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства