В сценарии ребята повторяют правила поведения в лесу в летний период. Оказывают помощь сороке в тушении условного костра. Провели акцию "Сохраняйте леса"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
• Обогащать словарный запас воспитанников;
• Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству игроков, обручи по количеству команд, модели огнетушителей по количеству команд, бумажные или искусственные цветы.
Участники мероприятия:
Ведущий;
Сорока;
Ход развлечения:
Вед. Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вы отгадаете сами.
Он друг взрослых и ребят.
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Ответы детей).
Вед. Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр.
- На огне обжигали глиняную посуду
- Огонь нужен при работе кузнецов
- сварщиков
- для приготовления обеда
Много полезных дел совершается с использованием огня. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.
Как же возникают пожары? (Показ плаката с пожароопасными ситуациями, ответы детей. Последняя картинка – костёр в лесу.
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, и это может стать причиной пожара.
Влетает сорока.
Сорока: Беда, беда!
Волк с лисицей спозаранку
Выбрали в лесу полянку
И зажгли большой костер.
Но беда подкралась вдруг.
Запылало все вокруг!
Вед. Какой кошмар, получается, звери не знают правил пожарной безопасности в лесу?
Сорока: Они в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
Сам погаснет, так решили.
Полечу дальше, всем новость расскажу.
Вед. Ну как же так. Ребята, что должны были сделать волк и лиса? (Ответы детей). Но они забыли потушить костёр, и вот какой пожар разгорелся.
Вед. Дети, нам обязательно нужно помочь лесу и его обитателям. А кто же тушит пожары? (Ответы детей).
Вед. (12) Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы.
1-я эстафета «Спасаем зверей».
Напротив каждой команды на противоположной стороне зала - обручи, "горящие полянки", в них животные (мягкие игрушки). Игроки по- очереди добегают до полянки, берут одну игрушку, возвращаются к команде.
Вед. Молодцы! Всех зверей спасли. А теперь нам нужно потушить пожар. А что же нужно пожарному для тушения пожара?
2-я эстафета «Тушим пожар».
Каждой команде даётся огнетушитель, игроки по- очереди добегают до полянки-обруча, оббегают её (тушат) и возвращаются к команде.
Игра с болельщиками.
Мы с вами поиграем в игру. Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.
• Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
• Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
• Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)
• Убежал я за дом, там играю я с огнем (топают)
• Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю (хлопают)
Вед. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло
Ребята, пожар мы потушили, но он уничтожил очень много растений в лесу. Давайте приведём лес в порядок и для начала посадим там цветы.
3-я эстафета «Посадим цветы».
Возле каждой команды корзина с цветами. Игроки по-очереди берут из корзины цветок, добегают до обруча-полянки, "сажают" цветок и возвращаются назад.
Вед. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли лес и его обитателей. Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы не допустить беды.
Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте, Дружно хором отвечайте:
1. Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
2. Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре(сообщить)
3. Знает каждый гражданин
Пожарный номер(01)
4. Кто с огнем не осторожен
У того пожарвозможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!