Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Мастера России»
Сценарий праздника
«Мастера России»
Ход мероприятия:
(Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.)
Ведущий: Добрый день, ребята - гости нашего праздничного мероприятия. Сегодня у нас необычный день, он посвящён народным ремеслам, русским традициям и обычаям
Дети встают в круг. Предлагается поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать.
Ведущий
Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу свою предложили (соединяют руки)
Будем дружно мы играть
Чтобы добрыми, умными стать!
(поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно называют своё имя и говорят друг другу что-то приятное.
Ведущий Русский народ всегда славился своим трудолюбием. Они в старину старались всё делать своими руками. Ремесло кормило человека, одевало и обувало его. Недаром русская пословица гласит: "Ремесло не коромысло - плеч не тянет, а само прокормит".
Ведущий
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
А вы знаете, детишки,
Про великий наш народ?
И про то, как люди жили,
Песни пели, мастерили?
Ведь преданья старины
Забывать мы не должны!
Ребенок 1
Как велика моя земля,
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса и степь, и горы.
Ребенок 2
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Ребенок 3
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за окошком,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
Ребенок 4
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
(хоровод «Россия – россия»)
Ведущий
Ремесло – это не только то, что мы делаем своими руками, но и живущие с нами по сей день традиции далёких предков. «Золотые руки» ценились во все времена достаточно высоко. А если в создаваемую вещь вложена ещё и душа, то она часто являет собой прекрасное произведение искусства. Интерес к традиционным русским промыслам настолько велик и по сей день. Что небольшая экскурсия в мир народных ремёсел, надеемся, станет для многих интересной и познавательной.
Ребенок 1
Славится Россия чудо - мастерами.
Дерево и глину в чудо превращают.
Красками и кистью красоту творят,
Своему искусству всех учить хотят.
Вот умелица сама
прячет злато в закрома,
Ну, какое ж это злато?
Все сплошная хохлома.
Ребенок 2
Роспись хохломская,
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
песня «бабушка испеки оладушки»
Ведущий
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор –
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
Ребенок 1
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее названье - Гжель.
Ребенок 2
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
Ребенок 3
Поверить трудно, неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса.
Игра «Собери тарелку»
(выходят 2-3 ребенка, им дают бумажные кусочки тарелки, украшенные гжельской росписью. Дети должная правильно соединить кусочки)
Ведущий
На свете очень много разных игрушек: из ткани, из глины, из дерева, из соломы. Игрушка, о которой мы дальше расскажем, живёт в России более 100 лет. Отгадайте, что это за игрушка?
Есть у нас одна игрушка:
Не лошадка, не петрушка-
Красавица-девица.
Каждая сестрица-
Для меньшой темница.
(Матрёшка)
Ох, и красавицы нас встречают! Какие у них узоры на передниках. Любят они красоваться своими нарядами.
Матрёшка 1
Мы красавицы-матрёшки-
Разноцветные одёжки.
Раз –Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита –это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
Матрёшка 2
Мы матрёшки, мы подружки.
Утром быстро мы встаём.
Впятером поём частушки
И танцуем впятером.
Матрёшка 3
Никогда мы не скучаем
И для всех платочки есть.
Чашки есть у нас для чая
И салфетки тоже есть.
Матрёшка 4
А кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Матрёшка 5
Спим мы вместе.
Спим мы дружно.
Спим мы все одна в другой.
Танец - мы матрешки
Ведущий
Ткачество - одно из самых древних ремесел. Для ткачества широко использовали лен. Приходилось много потрудиться, чтобы лен превратить из растения в полотно: его пололи, дергали, стлали, трепали, чесали, пряли и ткали. Псковский лен славился во всей Европе, «его называли «Русским шелком». изо льна делали простыни, скатерти, полотенца, рубахи.
Конкурс - пуговица
Когда проявилось искусство вязания – точно не известно. Овцы были одомашнены ещё за 9 тысяч лет до нашей эры. У нас в России эти животные, а вместе с ними и искусство вязания, появились в конце XVIII века.
Кто может назвать главное орудие вязальщиц?
(это спицы и руки, которые обеспечивали всю семью теплыми вещами)
С помощью спиц и умелых рук вязальщиц создавались необычной красоты платки
(дети демонстрируют вязанные пуховые платки)
Игра «смотай клубок».
(Участникам необходимо смотать клубок)
Ведущий
Как только человек научился делать вещи, он начал их украшать. Уже в древности люди поняли, что вещи нужны не только для пользы дела, но и красоты.
Вышивку выполняют при помощи иглы на различных тканях нитями льна, конопли, шёлка, шерсти, серебра, золота, драгоценных камней.
Вышивка насчитывает века. Для Руси характерна вышивка крестом, гладью.
Проведение игры «Куда ниточка, туда и иголочка».
(Из картона сделаны иглы, куда нужно вдеть веревочку и завязать узелок. Победитель тот, кто первый справится с заданием)
Ведущий
Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни и танцы, сказки, семейные предания и обряды.
Учиться мастерству любому: пилить, строгать и вышивать, чтоб знанья эти снова, снова своим же детям передать. Традиция жива, пока её чтут, берегут.
На этой ноте мы заканчиваем наш праздник. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, танцевали и пели, дружно отвечали и помогали друг другу.