Реквизит и атрибуты: хлопушка, блокнот и ручка, чашка с блюдцем для ассистента режиссера; камера для оператора; мягкие игрушка среднего размера - 4 шт.
Для сценки: стул, газета для папы, табурет с тазиком и тряпкой для мамы, школьный рюкзак для сына.
Для сценки: нарукавники, фартуки для маляров, большая малярная кисть и карандаш, ведра с надписью «КРАСКА», пилотки из газеты.
Для сценки: соски, чепчики, погремушки, машинки, кукла, четыре стула, книжка Микрофон и фотоаппарат для корреспондента.
Ход мероприятия:
(Звучат торжественные фанфары. В зал входят воспитатели.)
Воспитатель 1:
Что ж… наши дети подросли,
Как не легко нам на прощенье
Сказать им просто от души
Простое слово «До свиданья»
Воспитатель 2:
Сказать «Спасибо» им хотим,
За то, что в нашем сложном мире
Глазами детскими на мир,
Смотреть они нас научили.
Воспитатель 1:
И вам, родители, хотим
Мы подарить слова признанья
Вас за детей благодарим,
За вашу помощь и вниманье
Четыре года день за днём
Одной большой семьей мы жили.
Сердились, ссорились, потом
Творили, верили, любили
Воспитатель 2:
Простые, теплые слова
Мы много раз сегодня скажем.
Сквозь слезы счастья вам сейчас
Наш праздник выпускной покажем
(Фанфары, вход режиссера)
Режиссер:
О, да! Свершилось! Грандиозно!
Готов сценарий, пробил час!
Я наконец бестселлер звездный
Создам для зрителя сейчас.
С чего начать? Ах да! Актеры!
И сценаристы, каскадеры
И парикмахер и гример
Мда! Есть всего лишь режиссер!
Ну ничего, начнем с нуля
Устроим кастинг, вуа-ля! (Фанфары.)
Ассистент:
Продюсер на месте (встает заведующий д/с), готов сценарист (встает музыкальный руководитель).
Нам нужен талантливый гений-артист!
Итак, объявляется строгий отбор
За всем наблюдать будет наш режиссер (указывает на режиссера).
Ассистент:
Повисла в зале тишина
Наш зритель смотрит вдохновенно
Лишь фонограмма чуть слышна
Внимание, начало сцены!
(Фонограмма. Парный вход выпускников (реплики участников кастинга, после которых дети рассаживаются на места напротив друг друга).
1 пара:
- Ой, мамочки, как же я волнуюсь
- Да перестань ты, слушай свое сердце!
2 пара:
- Ах, как же быстро пролетели пять лет!
- Твои года – твое богатство!
3 пара:
- Мы ничего не забыли?
- Да самое главное - голова на месте!
4 пара:
- Я так буду скучать по садику!
- Да ты живешь через два дома!
5 пара:
- Как я выгляжу? Мне идет выпускной наряд?
- Не платье красит человека, а человек-платье!
6 пара:
- Привет!!! Где бы мы еще увиделись!
- Да мы в школе за одной партой еще сидеть будем!
7 пара:
- Я так спешила сюда, боялась опоздать!
- Пословицу помнишь? Так вот лучше не спеши!!!
8 пара:
- Школа – это такая ответственность!
- Ты что в садике был безответственный?
9 пара:
- Я так хочу скорее примерить школьную форму!
- Да! Говорят, вначале все этого хотят!
10 пара:
- Такие бурные овации, я так смущаюсь!
- Ты, главное, улыбайся режиссеру!
11 пара:
- Все так рады, что я скоро стану первоклассником.
- Надеюсь, этой радости хватит на 11 лет!!
12 пара:
- Я однозначно буду отличницей (-ком)
- Ну, знаешь, на всех пятерок не хватит!
(звучат торжественные фанфары, дети встают у мест)
Дети:
1. Мы рады вас приветствовать.
2. И будем все стараться.
3. Сыграть здесь роль выпускника
Все: 2017!
(Песня «Детский садик нас встречает».)
(Фонограмма для выхода режиссера. Дети садятся на места.)
Режиссер:
Вот так кастинг! Что ж не плохо!
Где ассистент мой, где мой кофе! (Выбегает ассистент с чашкой и блюдцем.)
Пора бы сделать перерыв и выпить кофе! Или нет! (Присаживается на место.)
Воспитатель: Совсем вы у меня большие стали, ребята, так быстро пролетели годы и вот вы уже собираетесь в школу, а потом не заметите, как и станете взрослыми людьми. Я хочу предложить вам шуточное гадание. Оно поможет нам узнать профессию вы выберете в будущем.
(На полу выкладывается ромашка: желтый круг- сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.)
(Дети-чтецы выходят на середину зала и читают стихи.)
Ребенок: Признаюсь, я люблю мечтать
Актером знаменитым стать
За роль награду получить
и Голливуд весь покорить!
Ребенок: Зачем же сразу Голливуд?
Сначала стань актером тут
Ты покажи свое уменье
Прочти хотя б стихотворенье
Ребенок: А я спою, кадриль спляшу
Свое старанье покажу
И стану я, честное слово
Мечтой любого режиссера!
(танец «Мы маленькие дети»)
Ребенок: Вы не судите нынче строго
Всех нас, вчерашних дошколят.
Мы так волнуемся сегодня,
и колени чуть дрожат.
Ребенок: Чтоб колени не дрожали
Надо спеть нам в этом зале
(Дети встают врассыпную по залу. Песня «Круто я попал в детский сад»)
Ребенок: Мы рады все сейчас стараться
Народ талантом удивить
А вас лишь просим восхищаться
Аплодисменты нам дарить.
Ребенок: А вдруг актерское уменье
Нам пригодится… и не раз
Оно поможет без сомненья!
А как? Покажем вам сейчас!
Ассистент: Оператор готов?
Оператор: Готов!
Ассистент: Сцена певая «Опять двойка».
Режиссер.
Мама.
Папа.
Сын.
Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»
Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»
Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!.
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то…(задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка
Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?
Режиссер: Стоп! Стоп! Все ни то, ни то! Мне кажется, мне кажется…! (огорченно). Мне уже ничего не кажется! Но все-таки мне кажется, что чего-то не хватает! Чего?
Ассистент: Кофе!
Режиссер: Не хватает Танцев!!!
Ребенок: Танцы, танцы до упада!
Что еще ребенку надо!
( танец «Хорошее настроение»)
Режиссер: Спасибо, милые друзья
Восхищен талантом я! Браво! (аплодирует, ему вторят дети)
Внимание! Съемки продолжаются
Актеры снова наряжаются!
Где ассистент? Опять пропал!
Воспитатель: Да он за кофе побежал!
Ассистент (появляется из-за кулис):
Я здесь! Ваш кофе! Осторожно!
Обжечься ненароком можно!
Режиссер:
Не беспокойся, ассистент. Вот кофе есть! (выпивает)
Вот кофе нет! (Фонограмма выхода корреспондента, корреспондент выскакивает с микрофоном, расталкивает режиссера и ассистента.)
Корреспондент: Да пропустите же меня!
Ура! Попал на съемки я!
Режиссер: Кто нам срывает съемку фильма?
Кто нам мешает очень сильно?
Корреспондент: Простите я корреспондент
Хотел вам сделать комплимент
Мне взять очень нужно у вас интервью
Пишу я о выпускниках статью.
Режиссер: Ну что ж пока актеры в сборе
Даю вам пять минут, не более…
(Режиссер и ассистент садятся на места.)
Кор:Подходит к детям и спрашивает)
Кем ты хочешь стать?
Что ты пожелаешь своим воспитателям?
Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?
Как зовут эту тётеньку? (показывает на воспитателя)
Что ты пожелаешь своим друзьям?
Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?
Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?
Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?
Чем ты любишь заниматься? – Танцевать! – Ты можешь даже показать? (спортивный бальный танец с партнёршей)
Хорошо! А теперь хочу взять интервью у ваших родителей. Но так как они в школе не были уже давно и могут растеряться, я приготовил для них подсказки…Да-да, мы, корреспонденты так делаем…за камерой…Итак, первый вопрос..
(Задается вопрос, а родитель достает из мешочка или подноса ответ)
- Кто будет покупать школьные принадлежности?
- Кто приготовит утром завтрак?
- С кем ребёнок будет делать уроки?
- Кто будет водить ребёнка в школу?
- Кому ребёнок будет показывать дневник?
- Кто будет ходить на родительские собрания?
- Кто будет с вечера гладить ребёнку одежду?
(сосед, бабушка, папа, учительница, мама, дедушка, воспитатель и т. д.)
А сейчас минуточку внимания! Улыбочку! Снимок на память! (Уходит.)
(За кулисы выходят гримеры-маляры и герои сценки 2, переодеваются.)
Режиссер:
Ну что ж корреспондент ушел
Ответы видимо нашел.
А мы продолжим… И сейчас
Гримеры нам покажут класс!
Ассистент:
Гримеры! Нужно торопиться
Актерам всем преобразиться!
(Звучит фонограмма, выходят гримеры-маляры.)
1 гример: Палитру я свою возьму
Волшебной кисточкой махну
2 гример: На миг забудут гости в зале
Зачем сегодня их позвали.
Режиссер: Позвольте, братцы, вы кто такие?
1 гример: Мы дел малярных мастера
Пришли на съемку к вам с утра
2 гример: Раскрасим стены, потолок
И руки, ноги, уши, лоб!
Режиссер: Нет, спасибо, вам, друзья
Дел малярных мастера.
Ждали мы гримеров в зале
Маляров совсем не ждали.
Ассистент: Обойдемся мы без грима
Пудрить нос не нужно нам
Мы друзья и так красивы
Эй, актеры, по местам!
1 гримёр: Подождите! Это как это по местам? Видишь какие! Деловые! Услуги им наши не нужны! Да как же вы без нашей помощи в школу пойдёте?
2 гримёр! Да они не умеют ничего! (иронично смеются)
Воспитатель: Да как же неумеем? Ребята наши к школе готовы.
1 гримёр: Да? А мы сейчас такие задания вам зададим, такие…? Вам не справиться с ним вовек.
(Проводится игра «Составь слово «школа» из кубиков при помощи малярной кисти и карандаша, передвигая кубики)
Гримёр 1: Ну чтож, правда справились. Где ж нам работу теперь искать?
Гримёр 2: А пойдём в другие сады. Сейчас по всему городу выпускные проходят. Пошли. (уходят)
Режиссёр: Ох и горе-гримёры! (к ассистенту) Где вы таких нашли? Ну чтож , продолжаем снимать.