Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Педагогический ринг"»
Сценарий конкурса «Лучший по профессии 2019г»
Добрый день! Уважаемые педагоги, мы рады приветствовать Вас, на очередном конкурсе «Лучший по профессии 2019г». Где в очередной раз Вы покажите свои навыки и умения своей профессии. Из истории конкурс проводится с 2006 года. Почти каждый год участниками является, весь педагогический коллектив детского сада. Почти каждый год победителями конкурса являются разные люди
2006- Наталья Владимировна Костина
2007-Светлана Викторовна Миронова
2010г- Лариса Владимировна Русских
2011г- 2 номинации «Лучший педагог»- Валентина Александровна Белозерова и «Мой Дебют»- Марина Ренатовна Жуланова
2012-2014г-Наталья Владимировна Иванова
2015г-Татьяна Викторовна Борисова
2016г -Валентина Александровна Белозерова
2017г- Марина Ренатовна Жуланова
2018г- Елена Витальевна Гришина. И 2019 год, идущий к завершению, ждет своего победителя.
Попрошу всех встать в круг немного взбодримся
"Психологическая зарядка"
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
«Кто не первый тот второй! Ну и соответственно…!»
Прошу всех Вас принять участие в жеребьевке.
Приглашаем 1ого участника…..
1 этап Доклад –презентация в форме Печа -Куча
2этап(1тур) «Беседа с родителями» Выбор ситуаций. Подготовка к беседе.
2этап (2тур) Педагогический ринг
Тема: «Компетентность педагогов в работе по взаимодействию с семьями воспитанников»
1. Блиц – опрос .
Необходимо быстро и точно дать ответ .Знаете ответ поднимайте флажок. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
1.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
2.Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)
3.Назовите классификацию форм работы с родителями?
4.Сколько раз в год проводятся групповые родительские собрания? (3)
5.Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу педагогов с детьми (День открытых дверей)
6.Метод письменного опроса родителей по какой либо теме, с целью выяснить их мнение и отношение. (анкетирование)
7.Эта форма работы с родителями может быть и индивидуальная и коллективная, и устная и письменная (консультация)
8.Традиционная познавательная форма взаимодействия c родителями (родительское собрание)
9.Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
2. «Рекламное агентство» каждому педагогу в течение 5 минут необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родители хотели на него прийти.
3. «Педагогический словарь» Подберите определение к данному понятию: (не забывайте о поднятии флажка)
Слайды. Анкетирование — техническое средство конкретного социально¬го исследования, составление, распространение, изучение анкет. Взаимодействие — взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями. Воспитание родителей — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества. Общение — специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми. Педагогическая рефлексия — умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации. Семья — исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. Содержание — определяющая сторона целого, совокупность частей предмета. Метод — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.
4 «Кроссворд» (время выполнения 5 минут) 1. Один из приемов активизации родителей (Игра) 2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс) 3. Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения (ПЕДАГОГ) 4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети) 5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета) 6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция) 7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение) 8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)
5 «Кот в мешке» Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Кто знает ответ поднимает флажок. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это… – более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – воспитание детей в условиях семьи; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей.
2. Назовите метод, не относящийся к методам изучения семей воспитанников: – наблюдение; – беседа; – анкетирование; – интервью с родителями; – лабораторный эксперимент.
3. К методам активизации родителей относится – – доклад педагога; – вопросы и приведение примеров; – игнорирование ребенка; – диагностика; – контроль; – игра.
4. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?