Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Музыкальный кораблик"»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОРАБЛИК
Весеннее развлечение с детьми младшего дошкольного возраста
Оформление зала
На полу голубой тканью выложен ручеёк, вдоль которого последовательно расставлены последовательно декорации с игрушками – детский сад (дом), парк (клумба), лес (несколько ёлочек), луг (зелёная трава), город (несколько домов из строительного набора).
Атрибуты
Кораблик, в котором лежат музыкальные инструменты;
Ведущий. Послушайте, ребятки, как весело капают весной капели.
Кап-капели, кап-капели,
Кап-капели под окном
Зазвенели и запели –
Динь-динь-динь да дон-дон-дон!
♫ Исполняется песня «КАПЕЛЬ» М.Картушиной
Смотрит солнышко на ель, Приставить к глазам правую ладошку, потом левую. С ели капает капель.Стучать указательным пальцем по ладони второй руки. А синичка не поймет, Взмахивать руками-«крыльями». Кто так весело поет. Пожать плечами.
К ап-кап! Кап-кап-кап! Стучать пальчиком по ладони. 2 РАЗА
Кто весело поёт? Протянуть руки вперёд.
Ведущий. Колокольчики капели песенку с утра поют.
Ручейком кап-кап-капели в речку, в море убегут.
Посмотрите, ребята, какой у нас есть кораблик. (Показывает кораблик, стоящий на «ручейке» и ставит на палубу Мышонка.) Маленький Мышонок на нём отправился плавать по ручейку. Давайте посмотрим, куда же поплывёт кораблик. Кораблик не простой, а музыкальный. Он везёт музыкальные инструменты.
Проводится речевая игра «КОРАБЛИК»
Плывёт, плывёт кораблик, Прижать ладошки друг к другу и качать ими вправо-влево.
Плывёт он по волнам.
Ведёт, ведёт кораблик
Мышонок-капитан.
Ведущий. От нашего детского сада Мышонок отправился в путешествие на корабле. Провожали его птички-синички.
Птички-синички, птички-невелички,
Далеко летали, кораблик провожали,
Песенки пели, радостно звенели:
- Цвинь-цвинь-цвинь! Цвинь-цвинь-цвинь!
В небесах такая синь, солнце светит. Красота!
Это к нам пришла весна.
Подарил Мышонок синичкам колокольчики, чтобы научились синички звенеть, как весёлые колокольчики. И мы с вами, ребята, поиграем на колокольчиках.
Упражнение «КОЛОКОЛЬЧИК – ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ»
1 куплет. Поднимают колокольчик вверх и легко его встряхивают.
2 куплет. Громко звонят колокольчиком, энергично его встряхивая.
3 куплет. Кладут колокольчик на ладошку и прикрывают сверху второй ладонью.
Качают ладошками вправо-влево.
После упражнения дети кладут колокольчики на поднос, стоящий перед птичкой.
Далее педагог передвигает кораблик по ручейку в соответствии с сюжетом.
Ведущий. Бежит ручеёк через парк. Видит Мышонок, что расцвели в парке первые весенние цветы, кружатся над ними жуки. Чтобы они жужжали громче да знали, когда можно отдохнуть на цветочке, подарил им мышонок музыкальную коробочку. Мы с вами, дети, покажем, как жуки красиво летают над цветами.
Игра «ЖУКИ»
На полу раскладываются большие плоскостные цветы.
1. Мы – жуки-жужжалки –Дети-«жуки» медленно бегают между цветами, легко взмахивая кистями рук.
Жу-жу-жу-жу-жу!
Мы летает в парке –
Жу-жу-жу-жу-жу!
Над цветами мы кружим – Кружатся.
Жу-жу-жу-жу-жу!
И жужжим, жужжим, жужжим –
Жу-жу-жу-жу-жу!
Проигрыш. Педагог встряхивает музыкальную коробочку. Дети-«жуки», стоя на месте около цветов, взмахивают кистями рук («крылышки»).
2. На цветочках отдохнём – Дети ложатся на спину на цветы, болтают руками и ногами и жужжат.
Жу-жу-жу-жу-жу!
Свою песенку споём –
Жу-жу-жу-жу-жу!
Над цветами мы кружим –Кружатся.
Жу-жу-жу-жу-жу!
И жужжим, жужжим, жужжим –
Жу-жу-жу-жу-жу!
Проигрыш. Педагог встряхивает музыкальную коробочку. «Жуки» «улетают» (садятся на места).
Ведущий. Мотылек-витилек, принеси нам ветерок: От ворот в поворот гнать кораблик в ручеек!
Ручеёк привёз кораблик в лес. А в лесу на полянке веселятся зайки – радуются теплу, пляшут, скачут. Достал мышонок звонкий бубен для зайчиков.
ИГРА «БУБЕН» Г.Фрида
1часть музыки – зайчик с бубном бежит по залу мелкими шажками.
2 часть музыки – зайчик останавливается и ударяет по бубну, а сидящие дети хлопают в ладоши.
Вызывается другой ребёнок и упражнение повторяется.
Ведущий. Плывёт кораблик дальше по ручейку. И следующая остановка – весенний лужок. На лугу Пастушок гуляет с козлятами. Мышонок подарил Пастушку громкую дудочку, чтобы она помогала пастуху козляток собирать. (Достаёт дудочку, надевает на голову шапку и «превращается» в Пастушка.)
Игра «КОЗЛЯТА И ПАСТУШОК»
Вы, козлята – остры рожки, Дети-«козлята» ходят по залу в произвольном направлении, высоко поднимая колени
Выходите погулять, и приставив к голове указательные пальчики-«рожки».
Вы, козлята – быстры ножки,
Выходите поскакать.1
- Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! – «Пастушок» играет на дудочке, «козлята» собираются вокруг него.
Дудочка играет.
- Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! –
Козляток собирает.
- Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! –
Все сюда бегите.
- Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! –
К Пастушку спешите.
Ведущий. Бежит ручеёк дальше через город. Плывёт кораблик, а Мышонок смотрит по сторонам. Видит, ребята по городу идут, песенку поют.
Песня «СОЛНЫШКО»
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся!
А под солнышком всем весело поётся!
Ведущий. Конечно, Мышонок-капитан и ребятам подарил подарки. Какие музыкальные инструменты теперь есть у ребят? (Достаёт из кораблика инструменты, дети их называют.) Поплыл кораблик дальше. Далеко ещё ручейку бежать до реки. А ребята стали с музыкальными инструментами играть.
Игра на внимание «НАШИ МИЛЫЕ ДЕТИШКИ»
Педагог играет на инструментах, дети выполняют соответствующие движения
Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! Педагог играет на барабане, дети маршируют по кругу.
Так играет барабан.2
Маршируют ребятишки,
Наши милые детишки.
2. Тря-ля-ля! Три-ли-ли! Педагог играет на бубне, дети поочерёдно выставляют ноги на пятку.
Бубен весело звенит.
Пляшут, пляшут ребятишки,
Наши милые детишки.
3. Колокольчик – дон-дон-дон! Педагог звенит колокольчиком, дети кружатся.
Всюду слышен нежный звон.
Закружились ребятишки,
Наши милые детишки.
4. Треугольничек поёт, Педагог играет на треугольнике, дети приседают и кладут ладошки под щёчку.
Ребятишек спать зовёт.
Отдыхайте, ребятишки,
Наши милые детишки.
Ведущий. Плыви, кораблик, дальше, вези Мышонка-путешественника. А нам пора отдыхать. Счастливого плаванья! До свидания!
Дети машут кораблику рукой, прощаются и уходят из зала.