Тематическое мероприятие
«День города»
Цель: Воспитание современного, культурного человека, который любил бы и гордился своей страной и городом, в котором он живёт (воспитание патриотических и гражданственных чувств у детей старшего дошкольного возраста).
Задачи:
1. Вызвать чувство гордости, что мы – Петербуржцы.
2. Любить, знать, понимать и беречь свой город.
3. Развивать способность эмоционально воспринимать литературные (стихи) и музыкальные произведения.
Предварительная работа:
- Прослушивание сборника «Песни о С. Петербурге»
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций, альбома «Старый Петербург»
- составление рассказов, разучивание стихов
- оформление выставки «ГОРОД БУДУЩЕГО»
Оборудование: мультемедиоустройство, карта города, музыкальные произведения «Край в котором ты живешь», «Город наш Санкт – Петербург», музыкальные композиции – «Детство», «Современные ритмы», «Дамы и кавалеры», «Чайка», «Тетя Весельчак»
Сценарий мероприятия
Ведущая: У каждого человека есть имя, так и у нашего Города. Как называется Город, в котором мы живем? (дети читают стихи)
- Среди болот, дорог и вьюг
Как исполин из сказки
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен: -
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи!
- Коль живем мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра,
Нам узнать о нем пора.
В нашем городе мосты
Небывалой красоты.
Сколько в нем садов, дворцов
Рассказать не хватит слов.
В Петербурге – Летний сад,
В саду статуи стоят
И еще увидишь, ты
Решетку дивной красоты
Стоит решетка у Невы,
И нет такой на свете
Поспешите посмотреть
Дорогие дети.
Вот памятник царю – Петру
И царскому коню.
Его фотографируют
По двести раз на дню.
Спеши увидеть их, спеши
Свидание с ними, праздник
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник»
Как много царственных зверей
Наш город украшают.
Львы, Петербургские мосты
Бессонно охраняют.
С поднятой лапой, как живые
Стоят два льва сторожевые
Шар мощной лапой подпирают,
Как будто мячиком играют.
Ведущая: Главное богатство нашего Города – его жители, Петербуржцы, которые сделали его таким красивым, удивительным.
(Звучит музыкальная композиция «Детство», дети исполняют танцевальные движения по показу муз. руководителя)
Ведущая: Молодцы! Какое у Вас настроение? Давайте споем все вместе песню о нашем городе.
(Музыкальное произведение «Край, в котором ты живешь»
Ведущая: В годы войны наш город стал героем и гордо носит это звание.
( дети читают стихи)
- Город самый прекрасный на свете,
Порт и крепость России моей
Никогда не устану гордиться
Я твоею великой судьбой
Город – труженик, город – столица
Город мученик, город – герой!
Люблю тебя, мой славный город
Горжусь историей твоей
Ты пережил войну и голод
И стал ты Родиной моей.
(Музыкальное произведение «Все мы делим пополам»)
Ведущая: Наш город называют Северной Венецией, т.к. у нас много рек и каналов.
( Музыкальная композиция «Чайка»)
Ведущая: День города – это всенародный праздник. В этот день на улицах проходит гулянье( концерты, фестивали, конкурсы….), а вечером салют.
(Музыкальная композиция «Современные ритмы)
Ведущая: Что мы сегодня с вами узнали?
( диалог с детьми)
(дети читают стихи) - Стоит Петербург на морском берегу
С дворцами и парками строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
Здесь гордые, смелые люди живут,
И славится всюду их доблестный труд!
(Звучит музыкальное произведение «Город наш Санкт – Петербург») – дети выходят из зала.