- Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
- Формировать активность, желание участвовать в конкурсе чтецов
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой
Ведущий: Здравствуйте!
Мы открываем наш очередной конкурс чтецов. Позвольте представить вам наше уважаемое жюри ( члены жюри оглашают критерии оценивания, желают удачи)
Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится
Ты главное в него всем сердцем верь.
Любовь, и красота природы,
Дорога сказок, мир любой.
Подвластно всё поэзии - попробуй.
И дверь в её страну открой.
( под музыку забегает Буратино, а за ним Мальвина с книгой)
Мальвина:
Стой, Буратино!
Послушай Мальвину.
Так ведь не годиться.
Надо же учиться!
Буратино:
( хохочет, показывает Мальвине нос)
Нет, я больше не могу.
К детям, в садик убегу.
Там не нужно заниматься,
Буду бегать, баловаться!
Мальвина:
Ах, негодный ты, мальчишка,
Непоседа, шалунишка.
Ну, зачем такой в саду?
Попадёшь опять в беду.
Ты меня послушай,
Я же знаю лучше
Умные там дети
Знают всё на свете.
Пишут и считают
И стихи читают.
Буратино:
Да, я тоже всё могу
Всё равно я убегу
(Буратино и Мальвина бегут по залу и оказываются в детском саду)
Буратино:
Ну, а вот и детский сад.
И как много здесь ребят!
Да, здесь точно веселей!
Мальвина:
Поздоровайся скорей.
(Мальвина и Буратино здороваются с детьми)
Ведущий:
Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Мальвина!
Вы на праздник к нам попали!
Вы про конкурс видно знали.
Подготовили стихи?
Буратино, выходи!
Буратино:
Много знаю я стихов
Прочитать вам их готов!
(Мальвина объявляет автора и название стихотворения, показывает портрет А.С.Пушкина. Буратино начинает читать: « Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало… Буратино начинает запинаться, Мальвина старается ему подсказать ).
Мальвина:
Я говорила ему, что надо готовиться, надо заниматься, а он не слушал меня.
Ведущий:
Да, Буратино, конкурс – это серьёзно. Наши дети готовились: читали разные книги, знакомились с известными поэтами, рассматривали иллюстрации, сами рисовали картинки к любимым произведениям и отрабатывали выразительное чтение. Послушай, пожалуйста, как надо читать стихи.
1-часть.
«Стихи о природе»
1. «Храм» (А. Смирнов)
2. «Снег, снег» (А. Плещеев)
3. «»Берёза» (С. Есенин)
4. «Осень» (А. Фет)
5. «Дуб» (И. Токмакова)
6. «Рисунок» (С. Михалков)
7. «Уж небо осенью дышало» (А.С. Пушкин)
Жюри подводит итоги 1-ой части конкурса.
Танец «Калинушка»
Игра « Что бывает осенним?»
(Мальвина бросает мяч детям, они говорят, что бывает осенним: лес, лист, ветер, дождь и т. д.)