Описание: спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Космонавтики. С применением тематических подвижных игр-эстафет, которые делают ребят стойкими, выносливыми, вырабатывают ловкость, координационные способности. Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования. Цель: расширение знаний детей о космосе, о полете первого космонавта Ю. А. Гарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; воспитывать чувство гордости за великое достижение своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах; продолжать развивать ловкость быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве; расширять словарный запас детей. Оборудование: геометрические фигуры; схемы ракет; шарики разноцветные , 2 корзины; обручи, картонные звезды; 2 воздушных шара Персонаж: Космонавт.
Ход праздника
Организационный выход под ремикс на песню фильма «Большое космическое путешествие».
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отмечаем праздник. Вы знаете, какой?
Дети. День Космонавтики.
Ведущий: Правильно!
Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. С того самого года праздник День Космонавтики был установлен в ознаменование первого полета человека в космос. И сейчас мы отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг кто-то захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Ведущий. Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? Ответы детей Ведущий. Я уверена, у вас, все получится! У меня отличная новость. К нам на праздник прилетел настоящий Космонавт. Вход Космонавта Космонавт. В космос часто я летаю. И высоты покоряю, И луну я пролетал, И планеты открывал! К вам на праздник я пришел, Время в графике нашел, Буду с вами отмечать, На вопросы отвечать! Ведущий. Уважаемый космонавт, как прошел ваш полет? Как добрались? Как нашли наш садик? Космонавт. Полет прошел хорошо. Приборы сразу показали куда нужно приземляться! Ведущий. А что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Расскажите нашим космонавтам? Космонавт Космонавтом, чтобы стать, Надо многое узнать: Быть проворным, сильным, смелым. Ребята, вы готовы пройти испытания? Ответы детей Космонавт. Тогда я приглашаю вас в свою школу космонавтов, где сейчас вы должны пройти испытания в смекалке, ловкости и быстрее.
А в школу космонавтов мы отправимся двумя космическими отрядами. На пути нас ждет много испытаний. Кто первый пройдет все испытания то и получит космический клад. Нам нужно поделиться на два отряда.
Перестроение в две колонны. Космонавт. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
РАЗМИНКА «Я РАКЕТА»
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!
Космонавт. Чтобы полететь в космос, нужна Космическая ракета. Перестроение ребят в две колонны.
Эстафета «Построй Космическую ракету» Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат геометрические фигуры – по количеству ребят (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Напротив - 5 м, лежит схема – «Космического корабля». Ребята по сигналу берут одну геометрическую фигуру, бегут до схемы «Космического корабля» и выкладывают ракету. Космонавт. У вас получились, замечательные ракеты, а теперь можно и в космос стартовать!
Инструктор – Молодцы! Ракеты смастерили. Для того чтобы полететь в космос, нужен экипаж. И я объявляю следующий конкурс «Собери экипаж»
Эстафета «Экипаж»
Капитан команды первым бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, берёт второго члена команды за руку, обегают ориентир вместе и т. д. пока всех членов команды не соберет в «цепочку».
Инструктор – Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Звучит фонограмма запуска «Космического корабля» Космонавт. Вот мы с вами в открытом Космосе. Перед нами открылось «Звёздное небо». Вы наши будущие «Звёздочки». Вы сейчас возьмёте по одной звёздочке и выложите свой счастливый «Млечный путь». Эстафета «Млечный путь» Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные - «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Млечный путь» - дорожку.
Ведущий: Ребята, вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью).
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Эстафета «Невесомость».
Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться. По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают вконец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!»
Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты» По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в желтый. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу.
И пора возвращаться нам, ребята.
Космонавт. Молодцы! Ребята, вы показали свою ловкость и быстроту. Мы надеемся, что когда вы вырастите, то захотите самостоятельно побывать в космосе. У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, а на прощание я вам дарю капсулу с угощениями.