Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение ко Дню России»
Спортивное развлечение ко Дню России- совместное мероприятие для младшей, старшей групп.
Разработали и провели: воспитатели Лыкова О.А.,Степаненко Д.В.,
тренер ДЮСШ №2 Волик Н.Е.
Цель:
Расширять представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
Развивать у детей силу, быстроту, выносливость.
Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, стремление к спортивным победам.
Воспитывать уважение к государственной символике, к своей стране.
Необходимое оборудование: оборудование для эстафет. Ход мероприятия:
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия) Ведущий: Россия – страна белоствольных берез и широких полей. Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей. От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась Россия, во всей красе, широте и могуществе. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают)Родина моя!
Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!
Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!
Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже… Родина.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все это наша Россия! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия- какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
А сейчас ребята расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
(чтение стихотворений о России)
Реб. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Реб. Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
Реб. Вот она Россия, наша страна,
очень и очень большая она,
Россия- родина, наш дом,
где вместе с вами мы живем.
Реб. Под теплым солнцем вырастая,
мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
цвети и крепни с каждым днем!
Ведущая: У каждой страны есть своя граница а кто охраняет границу. (ответы детей)
Тренер: Наши ребята тоже не слабые и сейчас они это докажут.
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Каждая страна гордится своим флагом, а дети любой страны любят играть с флажками. С флажками поиграют дети младшей группы.
1.«Собери флажки»
(раскладываются флажки 2-х цветов, 2 команды собирают
флажки в конусы - каждая своего цвета)
Ведущий:
Российский герб — орел двуглавый, прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу, её границы сторожит. (Н. Кнушевицкая)
Тренер:А нам границу сейчас построят ребята старшей группы.
2. Эстафета «Пограничная крепость»
Ведущий:
Защищают наши границы, нашу страну - отважные российские войны.
Ребята подготовительных групп покажут, что они умеют быстро построиться,
как солдаты.
3. Соревнование «Кто быстрее построится»
(Дети обеих команд шагают в разных направлениях, музыка останавливается –
дети строятся в свою колонну по росту)
Тренер:
С севера на запад, с юга на восток всё кругом родное -
И маленький цветок, и быстрый ручеёк.
А через ручеёк сейчас будет прыгать дети младшей группа.
4. Соревнование «Перепрыгни через ручеёк»
(2 команды детей колонной бегут до «ручейка», перепрыгивают,
возвращаются обратно)
Тренер:
У России много символов и один из них – Медведь.
А все мишки ещё и сладкоежки и очень любят? (дети) Мёд!
Друг за другом побежим и бочонок мёда передадим.
И в этой эстафете участвует старшая группа.
5. Эстафета «Передай бочонок»
(Добежать с «бочонком» до ориентира, вернуться, передать «бочонок» другому)
6. эстафета: «Водрузи Российский флаг». 1 игрок с Российским флагом в руках, по команде «На старт, внимание, марш!» - бежит, преодолевая препятствия: прыжки на двух ногах; ставит флаг– в ориентир. Оббегая ориентир, возвращается гладким бегом и передает эстафету. Следующий игрок бежит, преодолевая препятствия, забирает флаг, передает его следующему игроку и т. д.
Ведущий:
Сегодня вы показали себя дружными, спортивными ребятами.
Приглашаю всех в наш дружный хоровод!
Общий хоровод «Я, ты, он, она»
Ведущий:
Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "