Цель: формирование представление детей о космосе. Задачи: -закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей; - продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
-воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи: - воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну;
- доставить детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дата 11.04.2022г. Подготовила: воспитатель Коннова Е.Н Цель: формирование представление детей о космосе. Задачи: -закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей; - продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
-воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи: - воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну;
- доставить детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Ведущий День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.
Игра-викторина «Всезнайка»
Вам надо разгадать наш кроссворд, и угадать зашифрованное космическое слово. 1. На чем летали герои из сказки "Алладин и волшебная лампа"? (ковер-самолет) 2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик) 3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход) 4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне (летающая тарелка) 5. В сказках, на чем летают ведьмы? (метла) 6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа) Ведущий: Какое слово получили? (ракета).
Ведущий: Ребята, с момента полета Юрия Гагарина в космос прошло немало времени. Человек изучал космическое пространство. Научился строить космические корабли, орбитальные станции, изучал метеориты и кометы. Многое остается для человека неизведанным. А самым главным вопросом для всех жителей земли остается вопрос: есть ли жизнь на других планетах. Ребята, а как вы думаете? (на других планетах живут инопланетяне)
Ведущий: Ребята, слышите, звуки какие-то доносятся. Кто-то нам подает сигналы…
Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память… Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетян, давайте поприветствуем его! (Здравствуйте) Инопланетянин: Объекты выходят на контакт. Инопланетянин: Включаю переводчики: Здравствуйте! Где я? На какую планету я прилетел?
Дети: Это планета Земля. Мы – земляне.
Инопланетянин: Я прилетел с далекой планеты Луны! Когда мой космический корабль пролетал над вашей планетой, я увидел, какая она красивая. Вот и решил приземлиться.
Инопланетянин: Расскажите мне, пожалуйста, о планете Земля.
Дети: На Земле много деревьев. Они дают нам кислород. Много воды - рек, озер, морей. На планете живут разные животные и др.
Инопланетянин: Ребята, а вы хотите побывать на другой планете? (Хотим). Тогда я приглашаю всех вас в гости на планету ЛУНУ.
Вы согласны?
Дети: Согласны.
Ведущий: Как мы сможем оказаться на Луне? (Варианты) Ведущий: Но где же ракеты, на которых можно полететь?
Дети: Их можно построить.
1. Игра «Построй ракеты» Ведущий: Правила игры. Дети выстраиваются в 2 колонны и складывают ракеты из частей.
Инопланетянин: Молодцы! Вы построили ракеты, все готово к полету.
Ведущий: Ребята, но перед началом путешествия нужно потренироваться и подготовиться к полету. Начинаем нашу разминку. Все готовы, ребята?
2.Разминка «Космодром»
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)
Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).
Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).
На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).
Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).
В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).
Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)
А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)
Ведущий: Инопланетянин, у нас 2 команды космонавтов - «Ракета» и «Восток».
Инопланетянин:
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планету. Но в игре один секрет: Опоздавшим - места нет! 3.Подвижная игра «Посадка в ракеты» (2 команды) Подлезание под дугой и прохождение по ребристой доске , садятся на гимнастическую скамью.
Ведущий: Внимание! Космическому экипажу приготовиться к полету! 5-4-3-2-1-пуск!
Инопланетянин: Посмотрите, вот мы и прилетели на Луну. Я вас поздравляю! А сейчас я проверю, знаете ли вы планету Луну?
4.Инопланетянин проводит игру «Загадки Луны»
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
Планета голубая, Любимая, родная.
Она твоя, она моя, А называется…(Земля)
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
-Ребята, а на Луне есть вода?
-Имеются на Луне кратеры?
-Луна-спутник Земли?
-На Луне есть горы?
-Имеется ли на Луне кислород?
Инопланетянин: Ребята, тогда я предлагаю вам надеть скафандры и по очереди выйти в открытый космос.
5.эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются.
Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
6.Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли.
Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие.
Инопланетянин: Ой, что случилось с моим домом? (смотрит на осколки)
Ведущий: Инопланетянин, почему ты загрустил?Что у тебя случилось? Инопланетянин: Ой-ой-ой! Мне очень нужна ваша помощь. Прошел метеоритный дождь и засыпал осколками всю планету Луну. И теперь планета погибает от частиц.
Ведущий: Ребята, что же делать? Как помочь спасти планету? (Нужно убрать весь космический мусор)
7. Игра «Очистим планету»
Команды с помощью совков и щеточек собирают частицы метеоритов.
Инопланетянин: Спасибо, огромное, ребята, вы спасли жизнь планеты Луна.
Ведущий: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики Ведущий: Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба 8.Игра – эстафета «Достань Звезду» Дети бегут змейкой, огибая ориентиры, поднимаются на шведскую стенку, снимают звездочку из картона, слезают и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему игроку. 9.Игра – эстафета «Большая медведица» На полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица». Первый участник добегает до обозначенного места, кладет звездочку на пол и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку..
Ведущий: Ребята, нашему гостью пора возвращаться домой, да и нам тоже.
Инопланетянин: До свидания, счастливого полета!
Ведущий: Все готовы? Пора отправляться на Землю! 5,4,3,2,1,0 - Пуск!
Ведущий: Ребята, мы вернулись домой – на нашу прекрасную планету Земля.
Ведущий: После полета вы все немного устали, пора нам расслабиться и отдохнуть.
Ведущий: Ребята, вы были настоящими космонавтами и сделали много добрых дел. Спасибо вам огромное.