Просмотр содержимого документа
«"Спички детям не игрушка!"»
Конспект тематического занятия
Во второй группе раннего возраста
«Спички детям не игрушка»
Разработала
Воспитатель МАДОУ №20
ЧернышеваТ.В
МАРТ 2019 Г
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, иллюстрация огня, пластилиновая основа
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка
Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?
Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я покажу спички и опасность. (показ иллюстраций об огне)
Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Лисичка предлагает продолжить занятие лепкой из спичек
Лисичка: Ребята ,а можно из спичек лепить?
Дети: Да
Лисичка: Мы у спичек сломаем головки и сделаем поделку «щетка»
Заранее приготовленные спички без головок, пластилиновая основа.
Показать детям настоящую щетку (одежная щетка, щетка-расческа и т. п.), а также образец поделки. Затем раздайте детям основы для щеток спички и предложите сделать щетку самостоятельно, сверяясь с образцом .
Воспитатель: Вот видите ребята, что можно из спичек лепить игрушки, рассмотреть работы.