kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему:

«Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей города.
Данный конспект занятия ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель:Азизова З.А

Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города.

Достижению поставленной цели способствовали следующие задачи.

Образовательные:

1. Дать детям знания о городе Махачкала: истории, достопримечательностях, традициях, символике.

2.Формировать у детей понятия «город»

Развивающие:

1. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

2. Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности.

3. Побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания.

4.Обогащать развивающую предметно - пространственную среду по обозначенному направлению.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.

3. Воспитывать чувство гордости, формировать ценностное отношение к родному краю.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе фрагментов достопримечательностей Махачкалы, флаг России, фотографии воспитателей, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; медвежонок, цветная бумага, клей, шаблоны флага.












Ход занятия:

Дети заходят в группу под фонограмму « У моей России длинные косички»

Физкультминутка на внимание:

С Добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С Добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись (прикладываем ладони к ушам)

С Добрым утром ручки (поглаживаем ручки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С Добрым утром ножки (поглаживаем ножки)

Вы проснулись (топаем ножками)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись (руки поднять, проснуться и улыбнуться)

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит медвежонок, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним (здороваются)

- Дети, мишутка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?

Медвежонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!


Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишутке добраться до дома? (ответы детей)

- Мишутка, а где твой дом?

Медвежонок: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Первая станция «Родина»


Медвежонок: Ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- Санкт-Петербург.

Воспитатель: показывает фрагменты достопримечательностей города. Вместе с воспитателем называют их.

Медвежонок: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Медвежонок: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»«Три медведя»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

Появляется картинка медвежьей берлоги.

Медвежонок: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).  А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете?».

Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Хотите поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Кирилл дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…  (Воспитатели).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

 Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

 Протрёт от пыли стол?

 Проследит, чтоб тут и там

 Всё стояло по местам?…(Няня).

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Ребята, а мы с вами дружно живем в нашей большой семье? Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы). 

Психогимнастика:

 - Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый». 

Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико.

Молодцы ребята вот и закончилось наше весёлое путешествие. А вы хотите сделать нам флаг? Давайте присядем за столы и начнём аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеиваем в нужном порядке.(включает музыку о Родине и дети под музыку делают)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Азизова Зейнаб Ашрафовна

Дата: 25.01.2024

Номер свидетельства: 644713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Консультация для родителей на тему:  "Растим патриотов""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemurastimpatriotov"
    ["file_id"] => string(6) "291882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455195987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства