kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное занятие в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке описаны характерные черты современного занятия, партнерская позиция взрослого, раскрыта сущность развивающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современное занятие в ДОУ»

Консультация

«Современное занятие в дошкольном образовательном учреждении»

Главной особенностью современного занятия с позиций личностно ориентированного подхода является создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности и радости от участия, необходимость идти в системе образования не от учебных занятий к ребенку, а от самого ребенка к учебному занятию.

Проблема построения современного занятия на основе личностно ориентированного подхода в последнее время становится особенно актуальной.

При организации личностно ориентированного занятия позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка. Ребенок может сам выбрать наиболее интересующие его задания по форме и содержанию.

Вторая особенность современного занятия – это его наполнение педагогическими развивающими технологиями, такими, как метод проектов, детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций, использование моделей, организация поисковой и исследовательской детской деятельности,а также использование на занятии или его части информационных технологий.

Рассмотрим кратко каждый из них:

Метод проектов возник в 20 годы прошлого века в США, его основатель педагог Д. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через деятельность ребенка в соответствии с его интересами. Необходима проблема, взятая из реальной жизни и интересная для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить знания и приобрети новые.

Решение проблемных ситуаций направлено на повышение познавательной активности дошкольников, развивает их речь, мышление, внимание. Ситуации должны быть доступны детям для понимания. Примеры таких ситуаций: Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Что ты сделаешь?

Вася принес в садик новую игрушку. Тебе очень хочется поиграть ей,

но Вася не дает ее никому. Твои действия?

Детское экспериментирование направлено на повышение мыслительной деятельности детей, развитие любознательности. Опытно-экспериментальная деятельность включает в себя опыты с водой, воздухом, почвой, песком, природным материалом.

Моделирование предполагает использование в образовательном процессе моделей, помогающим детям заучивать стихи, рассказывать сказки, рассказы, придумывать загадки. Количество моделей варьируется от 3-4 (во второй младшей группе) до 9-12 (в подготовительной группе).

Использование на занятии или его части информационных технологий делает современное занятие более интересным и насыщенным, повышает познавательную активность воспитанников.

Теперь остановимся на сущности партнерской позиции взрослого и ребенка: Партнер- всегда равноправный участник дела. Взрослый (партнер) должен находится рядом с детьми, в едином пространстве (например, сидящий в круге за общим столом). Организация пространства при партнерской деятельности заключается в максимальном приближении к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Разрешается свободное перемещение детей в процессе деятельности, свободное общение (рабочий гул), дети могут обсуждать работу, задавать вопросы друг другу.

В отличие от партнерской позиции, школьно-урочная форма предполагает отдаленность взрослого от детей, противопоставление детям; жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение, запрет на свободное общение.

Важной составляющей партнерской позиции является взаимное уважение. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей- и тех, кто медленно бегает, и тех, кто плохо рисует, и даже детей с конфликтным поведением.

Как же взрослый может продемонстрировать детям свое уважение?

  • Всегда называйте ребенка по имени

  • Говорите индивидуально с каждым ребенком, так часто, как это возможно.

  • При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком.

  • Слушайте, что говорит ребенок и отвечайте ему.

  • Если что-то пообещали детям, выполняйте это.

  • Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.

  • Используйте идеи и предложения детей.

  • Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.

Таким образом, партнерская позиция взрослого и применение современных развивающих технологий является неотъемлемой частью современного занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Современное занятие в ДОУ

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Современные и инновационные формы и методы работы на занятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_i_innovatsionnyie_formy_i_mietody_raboty_na_zaniatiiakh_izo_kak_u"
    ["file_id"] => string(6) "384055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485427166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyie-tiendientsii-po-organizatsii-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "113660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410844582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методические основы современного занятия в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(49) "metodicheskie_osnovy_sovremennogo_zaniatiia_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "523746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571763268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства