Просмотр содержимого документа
«Современное занятие в ДОУ»
Консультация
«Современное занятие в дошкольном образовательном учреждении»
Главной особенностью современного занятия с позиций личностно ориентированного подхода является создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности и радости от участия, необходимость идти в системе образования не от учебных занятий к ребенку, а от самого ребенка к учебному занятию.
Проблема построения современного занятия на основе личностно ориентированного подхода в последнее время становится особенно актуальной.
При организации личностно ориентированного занятия позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка. Ребенок может сам выбрать наиболее интересующие его задания по форме и содержанию.
Вторая особенность современного занятия – это его наполнение педагогическими развивающими технологиями, такими, как метод проектов, детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций, использование моделей, организация поисковой и исследовательской детской деятельности,а также использование на занятии или его части информационных технологий.
Рассмотрим кратко каждый из них:
Метод проектов возник в 20 годы прошлого века в США, его основатель педагог Д. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через деятельность ребенка в соответствии с его интересами. Необходима проблема, взятая из реальной жизни и интересная для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить знания и приобрети новые.
Решение проблемных ситуаций направлено на повышение познавательной активности дошкольников, развивает их речь, мышление, внимание. Ситуации должны быть доступны детям для понимания. Примеры таких ситуаций: Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Что ты сделаешь?
Вася принес в садик новую игрушку. Тебе очень хочется поиграть ей,
но Вася не дает ее никому. Твои действия?
Детское экспериментирование направлено на повышение мыслительной деятельности детей, развитие любознательности. Опытно-экспериментальная деятельность включает в себя опыты с водой, воздухом, почвой, песком, природным материалом.
Моделирование предполагает использование в образовательном процессе моделей, помогающим детям заучивать стихи, рассказывать сказки, рассказы, придумывать загадки. Количество моделей варьируется от 3-4 (во второй младшей группе) до 9-12 (в подготовительной группе).
Использование на занятии или его части информационных технологий делает современное занятие более интересным и насыщенным, повышает познавательную активность воспитанников.
Теперь остановимся на сущности партнерской позиции взрослого и ребенка: Партнер- всегда равноправный участник дела. Взрослый (партнер) должен находится рядом с детьми, в едином пространстве (например, сидящий в круге за общим столом). Организация пространства при партнерской деятельности заключается в максимальном приближении к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Разрешается свободное перемещение детей в процессе деятельности, свободное общение (рабочий гул), дети могут обсуждать работу, задавать вопросы друг другу.
В отличие от партнерской позиции, школьно-урочная форма предполагает отдаленность взрослого от детей, противопоставление детям; жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение, запрет на свободное общение.
Важной составляющей партнерской позиции является взаимное уважение. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей- и тех, кто медленно бегает, и тех, кто плохо рисует, и даже детей с конфликтным поведением.
Как же взрослый может продемонстрировать детям свое уважение?
Всегда называйте ребенка по имени
Говорите индивидуально с каждым ребенком, так часто, как это возможно.
При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком.
Слушайте, что говорит ребенок и отвечайте ему.
Если что-то пообещали детям, выполняйте это.
Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.
Используйте идеи и предложения детей.
Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.
Таким образом, партнерская позиция взрослого и применение современных развивающих технологий является неотъемлемой частью современного занятия.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "«Современные и инновационные формы и методы работы на занятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»"
["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_i_innovatsionnyie_formy_i_mietody_raboty_na_zaniatiiakh_izo_kak_u"
["file_id"] => string(6) "384055"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1485427166"
}
}