Воспитатель. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости. А кто это у нас шумит за дверью.
Давайте посмотрим. Дверь открывается и входя два клоуна , спорящие о чем-то. О чем Ваш спор объясните? !
Бим. Вот Бим сказал ,что вокруг Нашего города есть кольцо, да еще и Золотое!
Разве такое бывает?
Кольцо –это украшение которое любят девчонки! Да еще и золотое! Так это вообще любимое украшение мамы! Разве так бывает?
Бом отвечает: конечно, бывает. Ребята помогите мне объяснить Биму о чем я говорю.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Биму и Бому разобраться в этой ситуации. Мы еще раз поговорим о нашей Родине – России, и тех знаменитых древних городах, которые прославили ее на весь мир. Посмотрите, на стене расположены гербы городов. Ребята, вы узнаете, какой город расположен в центре круга?
Дети. Москва.
Воспитатель. Он расположен в центре не случайно, почему?
Дети. Это столица, сердце нашей Родины.
Воспитатель. Вокруг Москвы размещены города. Посмотрите на гербы и назовите города?
Дети. Тула, Муром, Кострома, Гжель, Павлов-Посад.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, такое расположение городов вокруг Москвы, какую форму вам напоминает?
Дети. Круг, кольцо.
Воспитатель. Верно, это кольцо городов еще называют Золотым кольцом, так как в нем находятся необычные города, а старинные – древнерусские. В них сохранились исторические памятники культуры, которые рассказывают всему миру, как зарождалась Россия, как жили в старину наши предки. Как вы думаете, что еще прославило эти города на весь мир?
Дети. Народные промыслы, народные мастера.
Воспитатель. .
Как вы думаете, где можно встретить работы этих мастеров?
Дети. В музеи, на выставках, на ярмарках…
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по этим городам. И Вас мы тоже приглашаем отправится с нами .
И поближе познакомиться с работами этих мастеров.
(Дети отправляются в путешествие по саду подходят к первому столу, на котором стоит самовар, металлические поднос, орудие, пряники.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой город мы с вами попали?
Дети. Тула.
Воспитатель. Как вы это определили?
Дети. По предметам, которые находятся на столе.
Воспитатель. Какие мастера могли сделать самовар, орудие, колокола?
Дети. Кузнецы.
Воспитатель. Вы знаете в этом городе жил знаменитый мастер Левша!
Вы слышали о таком мастере?
Ребенок. Да! Он подковал блоху! Как-то царю , когда он путешествовал по Англии подарили маленькую блоху сделанную из стали. Вернувшись в Россию, царь отправляет её в Тулу, чтобы тульские мастера удивили царя. Мастера ,которые занимались изготовлением оружия подумали и решили ее подковать ее. По окончанию работы блоха вернулась к царю. Гордясь своими мастерами, царь отправил блоху снова в Англию.
Так и появился памятник Левше в Туле.
Воспитатель. Молодцы. А чем еще знаменита Тула?
Дети. Тульскими пряниками.
Воспитатель. Славится Тула ещё и самоварами! Легенда гласит что Петром I привез диковинные штуки в Россию, которые заинтересовали нас. Вскоре открыли специальные производства. Поскольку в те времена их делали из меди либо латуни, то неудивительно, что первые образцы появились именно на Урале, где была развита металлодобыча. Но почему же самовар «тульский»? Все очень просто. Для изготовления нужен был не только металл, но и люди способные его обрабатывать. В те времена именно Тула славилась своими оружейными мастерами. Это и стало причиной того, что с течением времени самовары стали изготовлять в Туле.
Воспитатель. Верно, ребята, а еще этот город подарил знаменитую на весь мир гармонь. Ну что ж, едем дальше….
Воспитатель. Интересно, что за дивный город нас встречает. Вот его герб красуется посреди стола. Как вы думайте, о чем он рассказывает?
Дети. Этот город находится на берегу реки Волга. Это город Кострома.
Дети. Изделиями из кожи, одеждой из льна, ювелирными изделиями.
Воспитатель. Чтобы создать такую красоту, приходилось мастерам немало трудиться. О труде в народе сложено множество пословиц. Предлагаю вспомнить некоторые из них.
Дети. (Дети рассказывают пословицы)
Воспитатель. Издавна известна Кострома и своими льняными изделиями. Лен - это природное богатство Костромской губернии. Обработка льна - это комплекс традиций со своими секретами, правилами, навыками и обычаями. Недаром, Кострому называют льняной столицей России. Обработка льна с дальнейшим производством в ткань была очень тяжела. И доверялась только мастерицам.
(Ребята рассказывают как льненой колос превратился в рубашку)
Воспитатель. Кострома знаменитыми берестяными изделиями. Собирают её поздней весной, тогда же когда можно собрать березовый сок. Собирают бересту обрабатывают её и хранят в темном месте. Потом делает (лапти, кузовки, декоративные украшения.)
Так же в Кострама известна тем ,что там живет Снегурочка!
Воспитатель. Ну, что ж, как на Руси говорится: «Делу время, а потехе час». Поиграем в игру.
Проводится игра – хоровод «Кострома», рус.нар.песня.
Воспитатель. Спасибо этому городу за гостеприимство, а нам пора дальше отправляться в путь.
Торопились мы, спешили,
В город дивный мы прибыли…
Что за город угадайте?
(Дети рассматривают герб Суздали
Дети. Герб Суздали
Воспитатель. Суздаль — это душа и сердце Золотого кольца России. В этом городе каждый камень был свидетелем многовековой истории — истории славных побед и свершений русского народа, дух которого сохранился в стенах Суздаля. В давние времена по реку Каменка проходил торговый путь и городе всегда проходили ярмарки. Какие же ярмарки могут быть без скомарохов.
Так что можно без преувеличения назвать родиной Петрушки Суздаль.
Воспитатель. Ребята а вы знаете ,кто такой петрушка? Хотите превратится в перушу?
Дети. Да. Это кукольный персонаж (Несколько человек имитируют голоса петрушки!)
Воспитатель. Ребята предлагаю отправиться в следующий город.
Воспитатель. Что за город перед нами?
Дети. Дети рассматривают герб Мурома.
Воспитатель. Чем знаменит этот город?
Дети. Здесь родился и вырос Илья Муромец.
(Рассказывают былину о Илье Муромце.
Воспитатель. Какие вы молодцы!
Воспитатель. А еще Муром славится тем,что в этом жили святые Пётр и Феврония.
А вы знаете кто это?
Дети. Это святые которые Жили и умерли в один день. В России праздник в их честь навали.
Воспитатель. Правильно дети!А ещё Муром славится своими кренделями !
Воспитатель. Ну что Бом понравилось тебе наше путешествие? Убедили мы тебя?
(С помощью ребят пытается сформулировать свой ответ.)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по городамЗолотого кольца. Спасибо вам за помощь, вы сегодня были молодцы. Попрощайтесь с гостями. Детей и гостей угостили Тульскими пряниками и Костромским сыром.