Просмотр содержимого документа
«Соблюдайте правила дорожного движения»
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
Развивающая среда: макеты дорожных знаков и светофоров, разрезные картинки с изображением транспортных средств, импровизированный перекрёсток с дорожной разметкой и дорожными знаками, два руля.
Вед. Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Светофорию. А поедем мы в эту страну на автобусе.
Кто из вас знает, где останавливается автобус? (На автобусной остановке)
А каким знаком обозначается автобусная остановка (ответы детей)
А вот и автобус!
Вед. Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей.
Но прежде чем автобус поедет, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:
нельзя отвлекать во время движения от работы водителя;
шуметь и шалить;
громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;
высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;
возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;
есть в салоне транспорта.
Отправляются в путь под музыку
Вед. Вот и наша остановка, выходим из автобуса.
Вбегает Светофор Светофорыч
Св. Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Я спешил на встречу к детям.
Дети: Да
Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного
движения. Я на дороге самый главный.
Воспитатель: Ребята знают все дорожные знаки.
Светофор: Но вот сейчас –то я вас и проверю?
Вот зажегся красный -
Двигайся прекрасно!
Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Светофор:
Вот и желтый свет горит -
Проходите, путь открыт!
Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.
Св.:
Вот зеленый яркий свет -
Подождите, ходу нет!
Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.
Вед.: Ну, как, убедился, что дети знают все, и тебе Светофор не удалось нас запутать?
Св.: Да, ребята, действительно, молодцы. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.
1. Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют в рассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. если поднят зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый –шагают на мести, если красный – останавливаются.
Св.: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
4. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
5. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)
6. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
7. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
8. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
9. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт…. (питания)
Вед.: Ну я думаю, что ребята справились. А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.
2. Игра «Собери картинку» (дети делятся на четыре команды и собирают разрезные картинки с различными видами транспорта)
Св.: Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим
детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил
дорожного движения и дорожных знаков.
Ш.: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Ш.: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге
сюда поснимала. Скажите, как они называются и что обозначают?
(Шапокляк по очереди достаёт дорожные знаки, а дети отвечают)
Вед.: Давайте вернём знаки на места, чтобы не случилась беда.
Ш.: Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам ребята.
Не смогли б вы меня научить
Как по улицам ходить?
Вед.: Ну что научим?
Дети: да
Ш.: Ой а зачем же два светофора?
Вед.: Вот мы с ребятами тебе сейчас и покажем.
3. Игра инсценировка. (дети делятся на пешеходов и водителей и наблюдая за светофорами передвигаются по дороге)
Ш.:Теперь я всё поняла, и на последок хочу с вами поиграть
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?
Ш.: Ну никак мне не сбить ваших детей с толка, всё они знают.
Вед.: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.