Просмотр содержимого документа
«"Смех собирает друзей"»
Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей!», для детей старшей и средней групп.
Музыкальный руководитель: Прокопченко Елена Геннадьевна
Цель.
Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.
Задачи.
1. Сплотить детский коллектив.
2. Развивать чувство юмора у детей.
3. Способствовать детской активности.
Действующие лица.
Взрослые: 1-й ведущий, 2-й ведущий, Скоморох Прошка, Скоморох Тимошка.
Атрибуты.
Приглашения-открытки, мыльные пузыри, 2 платка, 2 воздушных шарика, шоколадные конфеты, 2 обруча, бутылочки с соком.
Накануне праздника ведущие разносят в группы приглашения – открытки с надписью «Приходите на праздник Смеха!»
Ход мероприятия.
Под веселую музыку в зал заходят дети и становятся возле своих стульчиков.
1-й ведущий.
«Всем, всем, всем!
2-й ведущий. Приветствуем Вас!
В добрый час!
1-й ведущий.
Добро пожаловать! Входите! Все тут готово для потех!
2-й ведущий. Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть царит повсюду смех».
1-й ведущий.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!»
2-й ведущий. Потому что: 1 апреля - это юмор,
1-й ведущий. 1 апреля - это шутка,
Вместе ведущие. 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
1-й ребенок.
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот —
Посмеяться рад народ!
2-й ребенок.
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
3-й ребенок.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
4-й ребенок.
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были — смеемся!
5-й ребенок.
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке — доля шутки,
Остальная часть — всерьез!
1-й ведущий.
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
2-й ведущий.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского,
музыка В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот».
1-й куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2-й куплет.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
3-й куплет.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
После исполнения песни дети садятся на стульчики. Вбегают два Скомороха.
1-й скоморох.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
2-й скоморох.
Мы пришли вам сказать:
«Можно праздник начинать!»
1-й скоморох.
Всех вас без исключения
Ждут сегодня приключения!
2-й скоморох.
Будем в игры играть,
Будем петь да плясать.
1-й скоморох.
Никого сюда не будем
Ни впускать, не выпускать!
2-й скоморох.
Ты друзей посмеши —
Вместе с нами попляши!
Скоморохи приглашают всех детей исполнить танец «Буги-вуги». После танца дети садятся на места.
1-й скоморох.
Ты постой, мой друг-проказник!
А какой сегодня праздник?
2-й скоморох.
Праздник смеха у нас тут —
Шуток и забав все ждут!
1-й скоморох.
Точно! Первое апреля —
Праздник смеха и веселья!
2-й скоморох.
Погоди, вот мы с ребятами разговариваем, шутки шутим, а кто мы такие, так им и не сказали!
1-й скоморох.
А вдруг они уже сами догадались?
2-й скоморох.
А если нет?
Скоморохи представляются, шутливо раскланиваясь.
1-й скоморох.
Мы — веселые потешники,
Балагуры и насмешники!
Очень любит нас народ,
Скоморохами зовет.
2-й скоморох.
Я — скоморох Тимошка,
А это — мой друг, Прошка!
1-й скоморох.
Эх ты, скоморох Тимошка,
У тебя глаза, как плошки,
У тебя кривые ножки,
И еще горбат немножко.
У тебя в руках метелка,
А в кармане — перепелка!
Ты чего дерешься, я же пошутил! Сегодня ни на кого нельзя обижаться, всем можно шутить и подсмеиваться друг над другом.
2-й скоморох.
А ты, Прошка, — простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород!
1-й скоморох.
А что это мы сами все шутим? Пускай и ребятки отчебучат чего-нибудь.
Дети рассказывают небылицы.
1-й ребенок.
Удалая старушонка
Оседлала медвежонка,
Двух собачек подковала,
Запрягла и поскакала.
2-й ребенок.
Я еще не то видал:
Кот корову забодал,
Прибежал медведь с винтовкой,
В зайца выстрелил морковкой.
И гонялся целый день
За охотником олень!
3-й ребенок.
А у нас, друзья, в Рязани
Выросли грибы с глазами.
Жарят, варят их, едят,
А они на всех глядят.
4-й ребенок.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Куры съели петуха,
Сказали, что собаки!
2-й скоморох.
Это просто слухи,
Слухи- нескладухи!
1-й скоморох.
Веселились, хохотали
И немного все устали.
Мы немного посидим,
Что будет дальше, поглядим.
Выходят высокая девочка и мальчик маленького роста.
Мальчик.
Не смотрите, что я мал,
Ниже Тани ростом.
С ней мы будем танцевать
Весело и просто!
Исполняется шуточный танец.
В танце участвуют двое детей: высокая девочка и мальчик маленького роста. Выходит девочка, шагом польки обходит круг и останавливается в центре. Затем выполняет плясовые движения: «ковырялочку», плавные пружинистые приседания, кружение с припаданием. Останавливается, выставив правую ногу вперед и высоко задрав нос. Руки складывает пред грудью. Подскоками выбегает мальчик, обегает вокруг девочки, восхищенно оглядывая ее с головы до ног. Останавливается перед девочкой, смотрит на нее из-под руки, приложенной «козырьком» к глазам. Девочка пренебрежительно отворачивается от него. Мальчик вздыхает, пожимает плечами, машет разочарованно рукой и отходит в сторону. Затем бежит за небольшим стульчиком. Приносит стульчик, становится на него в гордой позе. Девочка «замечает» мальчика, стоящего на стульчике. Она подбегает к нему на носочках, удивленно обходит вокруг мальчика и останавливается перед ним. Оба выполняют одновременно плясовые движения: «ковырялочку», пружинистые приседания. Затем мальчик спрыгивает со стульчика, кружится с девочкой «лодочкой», положив голову ей на грудь. Мальчик обнимает девочку правой рукой за талию, левая рука на поясе, голова на плече у девочки. Девочка обеими руками придерживает юбочку. Обходят зал шагом польки и останавливаются в центре на поклон.
1-ведущий.
Спасибо нашим ребятам за замечательный танец. Но наши дети не только замечательно танцуют, но и хорошо поют.
Да вы, ребята, любите смех, веселье, шутки! А играть вы любите? Сейчас узнаем!
2-й скоморох.
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
Кто любит игры?
1-й скоморох.
Кто любит мультики?
2-й скоморох.
Жевательные резинки?
1-й скоморох.
Стирательные резинки?
2-й скоморох.
А корзинки?
1-й скоморох.
А кто любит пирожное?
2-й скоморох.
А мороженое?
1-й скоморох.
А шоколад?
2-й скоморох.
А мармелад?
1-й скоморох.
А кто любит клад?
2-й скоморох.
А подзатыльники?
1-й скоморох.
Кто любит загорать?
2-й скоморох.
Кто любит орать?
1-й скоморох.
Купаться в грязной луже?
2-й скоморох.
Кто не моет уши?
1-й скоморох.
А кто любит петь и танцевать?
2-й скоморох.
А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
1-й скоморох.
Пришло время поиграть,
Чтобы удаль показать!
Тимошка, трубочку бери,
Сейчас надуем пузыри!
2-й скоморох.
Объявляем конкурс
Мыльных пузырей:
Кто надует больше,
Ярче и быстрей.
Проводится конкурс «Мыльные фантазии».
1-й ребенок.
Разлетелись пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие!
2-й ребенок.
Я поймать один хотел,
А он куда-то улетел.
Я другой зажал в руке —
Только пена в кулаке!
В этом конкурсе учитываются размеры мыльных пузырей, продолжительность их «жизни», дальность полета и радужность. Победителей и участников скоморохи награждают смешными призами.
1-й скоморох.
Да, пену в карман не положишь и на хлеб не намажешь.
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Проводится игра «Это я и все мои друзья!»
Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
2-й скоморох.
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
1-й скоморох.
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
2-й скоморох.
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
1-й скоморох.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2-й скоморох.
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
1-й скоморох.
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
2-й скоморох.
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
1-й скоморох.
Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?
Оба скомороха.
Молодцы!
2-й скоморох.
Есть еще одна игра,
Нелегкое задание:
Повязать на шар платок,
Проявить старание.
Проводится игра «Веселые матрешки».
Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее. Шары за ниточку держат Скоморохи.
1-й ведущий.
А теперь, дорогие скоморохи, послушай шуточную песню в исполнении детей.
2-й ведущий.
Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока.
Исполняется песня «Смешной человечек», музыка А.Журбин,
слова П. Синявский.
1-й куплет.
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Припев.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек- большой озорник.
2-й куплет.
Я готовил обед для друзей, подружек.
Суп варил из конфет, а компот из плюшек.
Ну, а сам похудел килограмм на двести-
Двести бубликов съел
С пряниками вместе.
Двести бубликов съел
С пряниками вместе.
3-й куплет.
Если даже чуть - чуть загрустит приятель-
Я в окошко влечу, словно воспитатель.
Попляшу с малышом, поиграю в прятки.
Если дом ходуном,- значит всё в порядке.
Если дом ходуном,- значит всё в порядке.
1-й скоморох.
Главные люди — это друзья,
Не накормить друга нельзя!
Проводится игра «Накорми друга».
Дети с завязанными глазами кормят друг друга шоколадной конфетой.
2-й скоморох.
Эй, ребята, быстро в круг!
Пусть летят здесь перья, пух!
Проводится игра «Петушиный бой».
На пол кладется обруч. В него встают два мальчика правым плечом друг к другу. Одну ногу подгибают, руки прячут за спину. По сигналу дети стараются вытолкнуть друг друга из обруча.
1-й скоморох.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Собраться в круг скорее!
2-й скоморох.
Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши!
Тра-та-та, тра-та-та,
Оба скомороха.
Но лучший танец — «Лавата!»
Исполняется танец «Лавата».
1-й скоморох.
Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Сейчас для отдыха — игра,
Вам явно отдохнуть пора!
2-й скоморох.
Что-то в детство я вдруг впал.
Кто пойдет со мной в финал?
Проводится игра «Кто быстрее выпьет сок из бутылочки через соску».