Просмотр содержимого документа
«"Слушаем классическую музыку"»
«Слушаем классическую музыку» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Цели и задачи: • Расширять музыкальный кругозор детей посредством классической музыки • Продолжить знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского • Развивать навыки анализа музыкального произведения • Воспитывать интерес к классической музыке • Развивать эмоциональную отзывчивость на звучание музыкальных произведений • Прививать любовь к Русскому народному творчеству
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Весна – красна» Ирины Холодовой. Выполняют движения, одним из которого является сужение и расширение круга. Останавливаются в кругу.
М.Р. Долго длится зимняя пора. Надоело людям слушать завывание вьюги. Ребята, а о чем пелось в песне, под которую вы вошли в зал?
Дети: (о весне, капели, пении птиц…)
М.Р. А как называет весну в песне автор Ирина Холодова?
Дети: (царица, красная девица…)
М.Р. А какие еще можно придумать слова характеризующие весну? Дети: (…
М.Р. О весне складывали стихи, пели песни, водили хороводы. Весна, весна, проснись со сна А ты зима, ступай за моря Надоела ты нам, наскучила. Наши рученьки приморозила. Уходи зима ты впрок Пусти весну ты на порог!
(Под продолжение песни «Весна – красна» дети садятся на стульчики)
М.Р. Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что пришла весна.
Дети: (Снег тает, листочки распускаются, пение птиц, солнышко чаще светит….)
М.Р. На Руси говорили так: «Сорок сороков птиц летят, весну несут», а еще «Собирались птицы, собирались певчие, собирались стаями, садились птицы рядами, рядами» ( рассматривают иллюстрацию с птицами, слушают пение птиц в грамзаписи)
М.Р. А ну ка угадайте, что ж за птицы были? (дети загадывают загадки)
1. Села птичка на суку и поет «Ку – ку, Ку – ку . (кукушка) 2. Спереди у птички шильце, позади у птички вильце, сама птичка мала, а за морем была. (Ласточка) 3. Черный, проворный, кричит « крак», - червякам враг (грач)
М.Р. А больше всего любят люди звонкого певца, который своими трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. А что это за певец догадайтесь сами?
( Звучит «Песнь жаворонка» П. Чайковского)
М.Р. Какое музыкальное произведение прозвучало? Какой композитор написал это произведение? Какая музыка по характеру? Что вы представили себе, слушая эту музыку?
(Обратить внимание на портрет композитора П.И. Чайковского)
Ребята, вы правильно отметили, что музыка по звучанию была веселой, радостной, звонкой. Выберите тот инструмент, который наиболее подходит к звучанию музыки « Песнь жаворонка»
( Дети выбирают инструменты)
М.Р. О жаворонке на Руси говорили так: «Жаворонки прилетите Красну – весну принесите Принесите весну на своем хвосту, На сохе, бороне, На овсяном снопе»
А еще пение жаворонка вдохновляло не только композиторов, художников, но и поэтов. Послушайте, как пишет Нестор Кукольник:
Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей, Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий. Ветер песенку несет, А кому – не знает... Та, кому она, поймет, От кого – узнает! Лейся, песенка моя, Песнь надежды сладкой: Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой. Композитор М.И.Глинка написал замечательный романс на эти стихи.
(Слушание романса М.Глинки «Жаворонок»)
И что бы приблизить приход весны парни и девушки водили хороводы, и мы с вами не отстаем, хороводом все пойдем!
( Исполняется хоровод «Пришла весна…») М.Р. Но не только, с приходом весны водили веселые хороводы, но и любили пошутить, поиграть в веселые народные игры! А ну – ка, заплетись плетень!
(Дети играют в Русскую народную игру «Плетень») М.Р. Вестником весны, как вы заметили, является частое появление солнышка. А его веселые лучики стараются пробраться в самые потаенные уголки, растопить снег, принести радость людям. И о солнечных лучиках мы сейчас споем.
( Звучит песня «Солнечные лучики»)
М.Р. Вот на такой радостной волне мы заканчиваем наше занятие. Давайте вспомним, с творчеством, какого композитора мы продолжили знакомство на нашем занятии? Какое музыкальное произведение мы слушали? Какие еще музыкальные произведения П.Чайковского мы знаем? («Вальс»; «Марш деревянных солдатиков»; «Новая кукла»)
М.Р. Весна только идет в наш северный край, но мы с нетерпением ждем ее прихода и радуемся каждому солнечному дню и пению птиц поутру. До новых встреч! До свидания!