Просмотр содержимого документа
«Скоро в школу мы пойдем»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем»
Подготовила и провела: Ковалева А.И.
Цель:
1. Развивать у дошкольников мотивацию к учебной деятельности.
2. Воспитывать творческие способности дошкольников.
Оборудование: видеоролик о группе продленного дня, школьные принадлежности, таблички с примерами, буквами, пословицы.
Предшествующая работа: разучивание песни, стихов.
Ход мероприятия: Звучит песня «Чему учат в школе».
Ведущий: Здравствуйте ребята! Совсем скоров вашей жизни наступит незабываемое событие: вы пойдете в 1 класс! А что же такое школа (ответы детей). Сейчас мы посмотрим на сколько вы готовы к школе. А для начала я посмотрю умеете ли вы отгадывать загадки.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц…
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Ведущий: ну что ж, все загадки разгадали! С этим заданием справились на отлично! Поэтому первая оценка всем вам будет…. 5! Ребята, а как вы думаете что должно лежать в портфеле у первоклассника? Может быть игрушки? Может быть конфеты? А может быть шоколадки?
(игра «Собери портфель»)
Ведущий: Ребята, а хотите узнать, как герои ваших любимых мультфильмов собираются в школу? (видеоролик).
Ведущий: Как вы думаете, чем занимаются в школе? (Учатся, делают уроки). Правильно, а на уроках делают веселые физминутки.
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. ( Сказать: «ыыы»)
Эй, скорее посмотри :
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – ( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
«Звучит звонок на урок».
Ведущий: а сейчас урок математики.
Дети решают примеры.
Ведущий: а сейчас урок русского языка.
Дети пишут буквы.
Ведущий: а сейчас урок чтения.
Дети читают стихи.
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
* Обещали хорошо
лучше всех учиться!
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Ведущий: Молодцы, ребята, желаю учиться вам на «5».