Цель: Формирование интереса детей к театрализованным играм по сюжетам русских народных сказок;
Задачи:
Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты;
Побуждать детей к совместной деятельности через игру;
Развивать диалогическую и связную речь, интонационную выразительность речи;
Развивать у детей познавательный интерес, мышление, внимание, память;
Развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений;
Развивать умения детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение включаться в игру по содержанию сказок;
Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок;
Воспитывать активность, интерес к миру сказок;
Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми;
Воспитывать добрые чувства и сопереживание в сложившейся ситуации;
Создать радостное настроение, развивать способность чувствовать, передавать другим эмоциональную теплоту;
Вводить детей в игровую проблемную ситуацию, доступную их пониманию с опорой на их личный опыт;
Создать сказочную атмосферу в проблемной ситуации;
Формировать представление детей о положительных и отрицательных поступках;
Расширять знания детей о животных и их повадках;
Обогащать словарный запас детей.
Используемые технологии: проблемно-диалогическая, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые, ИКТ технологии.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
познавательно-исследовательская деятельность на занятии «Окружающий мир»
чтение русских народных сказок, игровые обучающие ситуации;
театрализованная деятельность по сказкам;
просмотр мультфильмов.
Оборудование: слайдыс изображением леса,отрывков из сказки «Волк и семеро козлят»,колобок, шапочки – маски (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь по количеству детей), настольный театр – «Заюшкина избушка», «волшебный сундучок», игрушки «Бибабо», «Чудесный мешочек», магнитофон .
Ход :
I. Вводно-организационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
«Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
II. Создание игровой проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель: Вижу - заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?
Дети :Да.
Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Правильно, это поезд. Давайте встанем в длинный поезд, я буду машинистом, а вы мои «вагончики».
Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Звучит музыка.
Поезд останавливается, (на экране «Сказочный лес»)
Воспитатель: ребята, посмотрите ,что за чудо - этот лес, полный сказок и чудес.
Появляется Колобок.
Воспитатель: Ой,ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Здравствуйте!
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно , лучше сушки,
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Как хорошо ,что я вас встретил! Я гулял по лесу и заблудился . Не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Колобок, не расстраивайся. Ребята, давайте поможем Колобку найти дорогу домой ?
Дети: Да, поможем!
Дети идут за воспитателем и подходят к столу. Воспитатель показывает зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Зайчик. Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет. А давайте спросим его, о чем он плачет. (дети спрашивают) Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала. Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется? Дети: «Заячья избушка». Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто следующий? Кто помог зайчику? (дети расставляют героев сказки по порядку) .Зайку оставляем возле домика. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили всех героев.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы зайка оставался весёлым, не плакал и знал, что у него много друзей, мы его порадуем. Попляшем заиньке?
Пляска «Заинька, попляши!»
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Вот так эдак попляши, серый зайка, попляши
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, хлоп в ладоши, серенький, хлоп в ладоши,
Вот так эдак хлоп в ладоши!
Заинька, покружись, серенький, покружись,
Вот так эдак покружись.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Вот так эдак поклонись, серый зайка, поклонись!
Прощаемся с зайкой.
Идем дальше.
- На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) . - Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (ходьба на носочках) .
Подходим к экрану. Чей-то домик на пути. Угадайте, чей? Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
Дети: Козлята. Воспитатель: Верно. (показывает картинку на экране) Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, какую же песенку пела коза, когда хотела войти? Дети: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла – Молочка принесла! Воспитатель: Слайд - мама-коза встретилась со своими козлятами. Давайте мы вместе с мамой – козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем. (улыбаются, хлопают в ладоши, топают ногами)
III. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний.
Воспитатель: Колобок, но мы не нашли еще твой дом, идем дальше.
Дети идут к воспитателю и подходят к столу с игрушками – зверями «Бибабо». Воспитатель: Смотрите ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: Мышка – норушка; Лягушка – (квакушка); Зайчик – (побегайчик); Лисичка – (сестричка); Волчок – (серый бочок); Мишка – (топтыжка). Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери? Дети: «Теремок». Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)
Сундучок, а на нем записка: Я, волшебный сундучок, Я, ребята, вам – дружок. (открывают) Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (дети надевают шапочки) А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратилась Василиса, а кто Андрей? (интонационно изобразить животное и показать, как передвигается)
IV. Практическая познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь положим шапочки в сундучок. (кладут)
Что такое? Положили в сундучок шапочки. А здесь еще «Чудесный мешочек» Достаем из мешочка содержимое.
Воспитатель: Посмотрите, это игрушки- зверята, потрогайте их. Это зайчик, он мягкий и пушистый; это лягушка, она гладкая и холодная; это ежик, он колючий. А теперь давайте попробуем убрать все игрушки обратно в мешочек и угадать , где заяц, лягушка и ежик. Игра: «Чудесный мешочек» Колобок: Ой, ребята, мне так понравилось, как ребята изображали животных! А еще они так ловко отгадывали , кто лежит в мешочке!
Воспитатель: Да, это было не легкое задание, но мы справились!
Колобок: Ну, пойдемте, дальше, может следующий домик будет мой.
Идем и видим, стоит домик.
Что-то нас никто не встречает.
Колобок: Это мой домик!
Воспитатель: Давайте постучим. (Стучим в дверь). Опять тишина.
Колобок: А я сейчас песенку спою. Бабушка с дедушкой услышат и откроют дверь.
Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вон уж солнышко садится…
Хочу к Бабе возвратиться!
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась.
Да и Дед дрова рубил,
К речке за водой ходил.
Выходят Бабушка и Дед, радуются, обнимают Колобка.
V. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы с ребятами помогли найти твой дом. Ребята, давайте похлопаем.
Колобок: Спасибо, дети!
Прощаемся.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем :Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы – помогли Колобку найти дорогу домой, поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достает из сундучка конфеты, раздает)