Просмотр содержимого документа
«Семинар "Ручной труд в детском саду"»
Семинар - практикум
«Ручной труд в детском саду»
28.10.2016 г.
Старший воспитатель Каргина М.В.
Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Всевозможные занятия труда в детском саду направлены на привитие навыков обращения с материалами, помиморучного труда задача воспитателей – разъяснить всю важность такого понятия, как труд, в жизни каждого человека. Также нужно развивать и поощрять ручной труд в домашних условиях. Он заключается в изготовлении различных поделок, аппликаций, сувениров. Чтобы заинтересовать ребенка в труде, поделка должна быть не абстрактной, а иметь свое практическое применение. Только в том случае, если процесс вызывает любопытство у ребенка, его можно считать успешным. Скучным делом ребенок просто не будет заниматься.
Проводимые занятия труда в детском саду адаптированы для каждой группы.
Занятия труда в детском садуне только способствует формированию у ребенка различных навыков и умений, но и влияют на эстетическое развитие. Развивая мелкую моторику, ручной трудполезен для становления речи.
Занятие в подготовительной группе по труду «Мышка»
Загадка
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки
Ответ: Мышка
Цель: Учить составлять из отдельных деталей целое, обводить по шаблону, вырезать из ткани самостоятельно, закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем, воспитывать аккуратность.
Задача: учить детей создавать оригинальные игрушки из яичной скорлупы и ткани, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать интерес к экспериментированию с различными материалами.
1 Разметим мелом на лоскутке ткани по шаблону ушки
2 Вырежем их
3. Каждую заготовку ушка разрежем вдоль до середины
4. Склеим разрезы внахлест – ушко выгнется
5. Отрежем узкую полоску ткани для хвосты
6. Нарисуем фломастерами глазки, рот и усы
7. Приклеим уши
8. Приклеим хвост
9. Скатаем маленький шарик – нос – из пластилина, приклеим его.
Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Ручной труд в семейной обстановке тоже необходимо развивать и поощрять. Ребенок должен заниматься изготовлением различных сувениров, поделок. Ручной труд в детском саду подразумевает наблюдение за детьми педагога, в семье за ребенком должны следить родители.
Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Дети старшего дошкольного возраста обожают непосредственно процесс работы и, конечно, ее итог. Игрушка или поделка, сделанная его руками, может стать прекрасным подарком маме или бабушке.
К слову, игрушка, сделанная своими руками, зачастую намного более дорога и интересна ребенку, чем купленная в магазине. Ручной труд в детском саду помогает детям изготавливать своими руками подарки для всех членов семьи: яркое полотенце для мамы, книжную подставку для папы, маленькую сувенирную корзиночку для бабушки. Эти подарки являются проявлением внимания к членам семьи со стороны ребенка.
Требуется хвалить коллективный ручной труд в детском саду детей младшего и старшего дошкольного возраста. Во-первых, это очень увлекательно, во-вторых, делает членов семьи ближе друг к другу. С самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям и сестрам
Для ручного труда в детском саду ребенку нужны коробки разного размера. Из них можно конструировать крошечную мебель, машины, делать прочие поделки. Разумно продемонстрировать ребенку, как можно изготавливать различные вещи одного и того же объекта: машины маленькая и большая из коробок разной величины. Можно заблаговременно поставить перед ребенком цель: изготавливать машины разного размера в зависимости от условий их передвижения. В ходе решения таких задач ребенок развивает конструкторскую смекалку, сообразительность и фантазию.
Пригодятся ему для конструирования самодельных игрушек, автомобильных рулей, маленьких сумочек, игрушек, деталей костюмов своеобразные отходные материалы: разные катушки, проволока разного цвета, шнуры и поролон, куски пенопласта, лоскуты ткани, картон и бумага разных цветов и прочие мелочи.
Природные материалы тоже важны. Это могут быть шишки, желуди, мох, колючки и репей, древесный гриб, древесная кора, береста. Их них дети могут изготавливать сувениры и подарки в виде животных и птиц. А так же корзинки, ведерки. Можно даже делать разные картины и панно
Занятие в старшей группе по труду «Птичка»
Птички щебечут за моим окном,
Они болтают о том, о сём.
Как им весело живётся,
Как им весело поётся.
Как их детки поживают,
Как легко они летают.
Цель: Учить составлять из отдельных деталей целое, обводить по шаблону, вырезать из бумаги самостоятельно, закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем, воспитывать аккуратность.
Задача: учить детей создавать оригинальные новогодние игрушки из цветной бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, располагать симметрично детали игрушки, учитывая их форму, закреплять разрезание по намеченной линии, соблюдать симметрию
Материал: желтая, красная и голубая бумага, нитки, клей ПВА, карандаш, линейка, ножницы, кисточка для клея, шаблоны крыла, хвоста, хохолка и клюва.
Отрежем от желтого листа бумаги полоску шириной 2 см
Разметим по шаблонам на красной бумаге крылья, хвост и хохолок
Вырежем все детали
4. Согнем желтую полоску в кольцо
Склеим колечко – тельце
Из второй полоски склеим маленькое кольцо – головку
Отрежем кусочек красной бумаги, сложим пополам – это будет клюв
8. Вырежем 2 детали для глаз
Приклеим голову к туловищу
Приклеим хохолок за край
Приклеим клюв на линию сгиба 12. Приклеим глаза
С внутренней стороны приклеим крылья к туловищу 14. Приклеим хвостик за край