Семинар направлен на расширение контакта между педагогами и родителями: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар "Детский сад в современном мире"»
ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
НА ТАМУ: «НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА – НАЧАЛО НОВОГО ЭТАПА В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА, РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
ЦЕЛИ: расширение контакта между педагогами и родителями: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
ЗАДАЧИ: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: встреча в музыкальном зале
УЧАСТНИКИ: руководитель ДОУ, воспитатели, родители
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Вступительная часть
Выборы нового состава родительского комитета
Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в ДОУ по ФГОС
Заполнение анкет
Участие детей на родительском собрание
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подготовка анкет для родителей и памяток
Разработка проекта решения родительского собрания
2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ЗАВЕДУЮЩИЙ
видеть вас на общем родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной Дорогие родители наших детей! Мы очень рады обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
ВАСИЛЬЕВА Р.Ф.
Продолжить нашу встречу, мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Закон «Об образовании Российской Федерации», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений»
Уважаемые родители!
-Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? Каким вы его представляете?
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(высказывание родителей).
Каким должен быть современный воспитатель?
Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши это благодатная почва. Какое зерно в нее кинешь, такой росток и взойдет.
Детский садик ………
Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.
Сегодня словосочетание «Детский садик» не вызывает столько позитива, как раньше ( я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
Воспитатель, Каким он был 20 – 30 лет назад и какой он сегодня?
Расскажу притчу, которую вы не однократно уже слышали:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: « Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
А третий гордо произнес: « Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по разному.
Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен.
второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство.
третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «Влюбленности в свое дело».
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
Самое главное – любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать детям. В детском саду главное – это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.
Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.
Современный воспитатель должен быть мобильным, должен уметь идти в ногу со временем, следовать современным технологиям в воспитании и обучении детей. Большое внимание воспитатель уделяет самообразованию.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Еще древние говорили: Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.
И современный воспитатель, не смотря на возраст и другие обстоятельства должен им соответствовать
Образсовременного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробует составить портрет современного родителя. Современный родитель – какой он?!
(высказывание родителей)
Современные родители: помощники, оппоненты или наблюдатели?
Современный родитель – кто он? Тот, кто воспитывает детей «по-современному», то есть не знает о существовании педагогической науки, и воспитывает детей интуитивно. Или тот, кто выдвигает на первый план самоценность личности ребёнка? Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные задачи. Какой путь выбрать в решение проблемы, по какой дорожке идти?
Родитель – помощник.
Для полного развития личности необходим родитель помощник, оказывающий поддержку, создающий атмосферу счастья, любви, понимания.
Ведь очень важно, чтобы близкий человек был не только воспитателем, но и участником совместных дел. Ребенку просто необходимо сотрудничество со взрослым. Мама и папа помогут в трудную минуту, подбодрят при неудаче, похвалят за достижения, помогут правильно выполнить то или иное действие.
Просвещенный и современный родитель, должен быть как можно больше вовлеченным в жизнь своих детей. Поощрять их участие в командных видах спорта, проявлять интерес и повышенное внимание к увлечениям своего чада. Внимательно следить за тем, какие CD они слушают, какие представления смотрят, с какими компаниями общаются, и какие книги они читают. Тогда ребёнок не пойдёт на улицу, искать помощи и поддержки у «соседа». Между ребенком и помощником совершенно необходимо взаимное доверие. Они взаимозависимы. Ребенок рассчитывает на помощника, а помощник чуток к потребностям ребенка, ловит его сигналы и заботится обо всех недостающих звеньях, с тем, чтобы ребенок сумел справиться со своей задачей. Помощник предвидит потребности ребенка на каждой из ступеней его развития, желая, чтобы ребенок благополучно преодолевал ее. Считая себя помощником, вы откажетесь от стремления давить на ребенка своей «авторитетной» заботой. Держась рядом на случай надобности, вы обеспечите и себе и ребенку подходящую степень участия. Когда ребенок преодолевает ступень разумной независимости, вы остаетесь связанными с ним и, однако, не стоите безразлично.
Если ребенку не хватает помощника, проблемы с воспитанием неизбежны. Ребенок, вынужденный действовать самостоятельно, не будет верить в свои силы.
Родитель – наблюдатель.
На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви, ласке не удовлетворяются. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание со стороны, выполняя, роль наблюдателя, не вмешиваясь в воспитательный процесс. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Но к счастью, есть родители – наблюдатели, которые могут полнее раскрыть потенциальные возможности своего ребёнка, содействовать более успешному обучению и адаптации его в социуме, создавать и поддерживать в семье здоровый психологический климат, что служит гарантией его гармоничного развития.
Родитель – оппонент.
У большинства людей, особенно успешных, есть враги и недоброжелатели. И каждый из нас реагирует на это по-разному: кто-то отвечает злостью на злость, а кто-то вообще не обращает внимание. Но самое страшное происходит тогда, когда родители становятся врагами своего ребёнка.
Голоса наших пап и мам всю жизнь звучат в голове, заставляя нас думать и поступать определенным образом. Эти программы наши родители «вложили» в нас, а мы… передаем их своим детям. Все без исключения родители пытаются научить своих детей жить правильно. Без этого не обходится ни один воспитательный процесс. Родители учат – ребенок «записывает» урок на уровне подсознания. На его основе он составляет модели поведения, которые потом будут регулировать его жизнь. Однако иногда родительский напор бывает слишком велик. При неправильном поведении родителей меняется самооценка ребёнка, которая влияет на жизнь и судьбу человека. Дети с низкой самооценкой хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, менее успешны во взрослой жизни. Положительное отношение к себе – основа внутреннего благополучия. Нужно научиться быть оппонентом своему ребёнку в различных вопросах. Но не переусердствовать.
Таким образом, я пришла к выводу, что современная семья – ребёнок и родитель – это две личности, которым не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга, чтобы достичь понимания между ребёнком и родителем – необходима любовь и ласка.
Я считаю, что во многом успешность воспитания, развития и личностного становления ребёнка зависит от уважительных отношений между родителями и детьми.
Я считаю, что реализация поставленной цели возможна в том случаи, когда роль семьи будет приоритетной, когда в семье будет существовать единая система ценностей, общие цели, желания максимально проявить и реализовать собственные возможности, когда родитель будет являться для своего ребёнка и помощником, и оппонентом и наблюдателем.
Искренне надеюсь на то, что выбранная дорога будет лёгкой, и мы не устанем в пути. А родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить.
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Детям радость дарить!
ВАСИЛЬЕВА Р.Ф.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы составили треугольник. Как вы думайте, что он означает?
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею и на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думайте, что произойдет, если у трехногого табурета одна ножка сломается? (Упадет).
Вспомните басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука». « Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправляемся в круиз по океану знаний. Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, их общее развитие как личность, подготовка к школе. Протяженность путешествия не один месяц, а целый год.
Дистанция длинная и интересная с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада. Группу лидеров составляют родители и воспитатели.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное оборудование и красивое плавательное средство. Это наш детский сад, его красивые игрушки, группы, участок. И начать нужно, конечно, с режима дня.
(Доклад)
Значение режима в жизни дошкольника
Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка- соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в д.с., не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят время в обществе родителей.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня- это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в д.у. режима придерживаются, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ДНЯ
Учет возрастных особенностей ребенка. Постоянство режима. Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей,- одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Режим дня предусматривает различные виды детской деятельности:
Бытовую,
Игровую,
Учебную,
Игровую.
Прием детей в группу 7.30-8.00
Приводить детей до 7.40
Время на раздевание, время на беседу с воспитателем, время на посещение туалетной комнаты, время на общение с друзьями.
Утренняя зарядка 8.10- 8.20
Нужно для здоровья и получаем заряд бодрости.
Прием пищи
8.30-8.45 Завтрак
12.00-12.30 Обед
15.30-15.45 Полдник
Дети получают питание 4- 5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя –часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3- 4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная- на ужин.
9.00- 10.00 Занятия
Прогулка
Сон ребенка
Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3- 4 лет спят 14 часов в сутки, 5- 6 лет – 13 часов, 7- 8 лет – 12 часов. Дневной сон 2 – 2.5 часов. Дети должны ложиться не позднее 8- 9 часов вечера.
С горки на горку
Режим дня дошкольника – не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная – в 14.00 – 16.00. поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.
К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает д.у. Ничего удивительного в этом нет – ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Все это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется зарядка.
Режим дня – основа хорошего настроения. А хорошее настроение – это здоровье!!!
МЕДИК
ЗАВЕДУЮЩИЙ
А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Но, прежде, чем избрать новый состав, необходимо сказать большое спасибо родителям, которые помогли нам в ремонтных работах в летний период.
Это: Николаева Юлия Васильевна, Коливушка Олег Алексеевич
(вручение грамот)
Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
(Выборы комитета)
Младшая группа:1. Киреева Н.Н.
2.Львова А.
3.Шляхова О.В.
Старшая группа:1.Борисова Е.С.
2.Шилина Ю.Ю.
3.Николаева Ю.В.
Прямым голосованием избран родительский комитет.
В любой команде важны понимание, добрые отношения, взаимопонимание и взаимоуважение.
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет! Что-то нам еще не хватает! Конечно же спасательных средств – педагогических знаний!!!
Несколько слов о развитиях дошкольника, их направлениях.
Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательност; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи, слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и других.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Если ребенок заболел или по какой-то причине опоздали – позвоните воспитателям.
За детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, лак для ногтей, духи, помады; жевательную резинку, конфеты.
- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом состоянии и лицам моложе 15 лет. Воспитатель имеет право ребенка этим категориям лиц не отдать.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни детского сада!
ВАСИЛЬЕВА Р.Ф..
В этом году нашей Саратовской губернии 80 лет. Нами был разработан и проведен проект, посвященный этому празднику. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию отрывок этого проекта музыкальный номер. Звучит песня «Хорошо в деревне жить».
(песня)
А сейчас мы предлагаем сделать упражнение. Называется оно «Пожелание». Пожелания на учебный год детям, педагогам и всем родителям! Я даю бубен и каждый из Вас должен сказать:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
ЗАВЕДУЮЩИЙ
В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело и хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой.
Путешествие в страну знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, настоящих друзей! Только вперед!