Просмотр содержимого документа
«Секрет здоровья в 1 младшей группе»
Секрет здоровья в 1 младшей группе
Цель:
1) Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно – гигиенического поведения.
2) Познакомить о значении витаминов, названий овощей и фруктов, навыков гигиены
3) Развить прыгучесть, ловкость, совершенствовать координации движения
Ход занятия:
Стук в двери, приходит Айболит (воспитатель в белом халате)
- Здравствуйте ребята. Зашел в гости к вам, посмотреть на вас. Здоровы ли все?
-Да, здоровы!
-Вы знаете, чтобы быть здоровыми,
сильными и ловкими,
нужно всем без исключения
Выполнять физические упражнения.
-Эй, ребята, подтянись,
Не зевай, и не ленись,
На зарядку становись.
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Подтягивания
Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся
Вот так, вот так
Мишка к солнцу потянулся
Наклоны
Медвежата мед лакали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
Приседания
В перевалочку мы ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из реки воду пили
Прыжки:
Мишкам весело играть
Мишкам хочется скакать
Раз, два; раз, два
Вот и кончилась игра
Стоп! Закончилась зарядка
Вдох и выдох для порядка,
Раз, два, три мы закружились
И в деток превратились.
Айболит: - Открою вам секрет, чтобы быть здоровым нужно подружиться с водой и мылом
-Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
- Ребята, а вы умеете умываться?
- Мы сейчас проверить это.
- Чем дети моют ручки? (водой)
-Чем намыливают ручки? (мылом)
- Чем вытирают ручки и лицо (полотенцем)
- Ребята, покажите, как будете умываться
Мы сейчас закатаем рукава, откроем воду (полилась водичка)
Артикуляционная гимнастика «Водичка»
(чик, с-с- чик) – звукопроизношение
(дети моют руки), намыливают руки мылом, смывают водой, вытирают полотенцем
«Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,
Чтобы кусался зубок и смеялся роток»
- Чтоб здоровыми быть, надо кушать витамины, которые есть в морковке, свекле, луке, яблоке, винограде (в овощах и фруктах)
- А еще витамины есть в этой коробочке. Что это? (сок). Вы его пьете и станете здоровыми. Красивыми, а мне пора уходить. До свидания!
- У меня есть секрет здоровья. Здоровье надо беречь, чтобы не болеть, надо делать зарядку. Здоровье – это зарядка, розовые щечки.
Витамины делают наш организм крепки м и здоровым, не поддающимся болезням. Витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках
-Вы решили умываться. А что нужно для этого? (вода, мыло, полотенце)
-Нужно правильно открыть водопроводный кран. Так, чтобы брызги не летали во все стороны, чтобы вода текла небольшой струйкой, чтобы не обрызгать одежду и других ребят.
- Нужно сначала закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье
- Сначала нужно смочить руки водой, намылить натереть одну о другую, чтобы получилась пена – «настоящие белые перчатки» и смыть мыло водой.
После этого что нужно сделать? (вытереть их полотенцем)
Как правильно вытирать руки? (каждый пальчик отдельно)
- Вот, смотрю я на ребят
Не сутулятся, сидят,
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны
(спинки должны быть прямыми, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью)