Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Задачи: закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;закреплять умение работать со стеком для пластилина.
воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект НОД в нетрадиционной форме по лепке в старшей группе «Щенок»
Подготовила и провела: Пономарь М.С.
Дата проведения: 4 февраля 2025г.
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Задачи: закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;закреплять умение работать со стеком для пластилина.
воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: Почтальон Печкин, письмо,посылка, щенок(игрушка), пластилин; доски для лепки; клеенка (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это же почтальон печкин.
Почтальон печкин: Здравствуйте ребята, я вам принес письмо.
Воспитатель:Ребята на письме написан адрес: Ростов-на-Дону , Первомайский район детский сад № 301 старшая группа «Осьминожки» .
Это письмо от Шарика из Простоквашино. И так что же в нём написано. Ребята, давайте прочитаем.
Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили для друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.
Воспитатель: Ребята поможем Шарику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит.
Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём стульчики и пройдем на свои рабочие места. И так давайте с вами повторим, из каких частей состоит тело щенка?
Дети: Голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. И так примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Правильно. Какой формы туловище?
Дети: Овальное.(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)
Воспитатель: Дети, какую следующую часть будем лепить?
Дети: Голову.(Дети лепят голову)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики — Ура
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Воспитатель: Отдохнули, продолжим. Какую часть будем лепить дальше?
Дети: Лапки.
(Дети лепят лапки.)
Воспитатель: За какую часть примемся теперь?
Дети: Хвостик.
(Дети лепят хвостик)
Воспитатель: Ребята, что еще осталось слепить?
Дети: Уши.
Воспитатель: Ребята, а как же мы их будем лепить. Вот посмотрите как мы их будем делать. Нам нужно на голове у собаки сделать два прищипа и вот получились два уха. Что еще не хватает вашим щенкам?
Дети: Глаз, носа.
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз.
Воспитатель: А нос мы будем делать способом оттягивания.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята теперь давайте отправим посылку Шарику! (Дети с воспитателем запаковывают посылку и передают Печкину)
Почтальон Печкин , ребята передают посылку со щенками Шарику.