Задачи | 1. Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5; 2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно - двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам; 3. Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь. |
STEM-оборудование, дополнительные материалы | «ЛЕГО-конструктор»,интерактивная доска, игровой набор «Щенячий патруль» , «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», геометрические бусы, магнитный конструктор, кубики Никитина«Сложи узор». |
Ребята, нам в группу пришло письмо. Угадайте, от кого оно? Отгадайте загадку: Виляют радостно хвостом Отважные щенята: они герои и притом Отважные ребята. Патруль питомцев озорных Готов прийти на службу, А сила главная у них – Хранить большую дружбу! -Педагог показывает детям письмо, в котором щенки просят помощи(они заблудились и не могут попасть на базу). Чтобы помочь им, надо выполнить непростые задания. Первое задание: Игра на интерактивной доске. Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5). Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый? Кто стоит между 1и 3? Кто стоит перед 4? Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры. Молодцы. Второе задание: Ребята, щенки говорят, что их подруга Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры. Ну тогда спасем Скай? Вот вы и получили ещё часть карты. (за каждое задание дети получают часть карты) . Третье задание: Физминутка: Давай присядем столько раз Сколько щенков в гостях у нас. (5) Сколько ключиков у нас, Столько мы подпрыгнем раз.(2) До (4) считаем камни поднимаем. А теперь шагаем дружно, Задание выполняем нужно. Молодцы, вы правильно выполнили физкультминутку и получаете 3 часть карты. Четвертое задание: Щенки не могут долго идти пешком, они очень устали. Давайте построим для них машины. Пятое задание: Неожиданно пошёл дождь. Что необходимо им, чтобы не промокнуть и не заболеть? Правильно! надо построить домик для них. В конце квеста собирают карту и по ней находят базу для щенков. | Дети выполняют задания педагога, тем самым помогают щенкам. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Помогают Скай(геометрические бусы) 1. Группируют по цвету. 2. Группируют по форме. Отвечают на вопросы и повторяют движения за воспитателем С помощью блоков и палочек строят машины для щенят. Дети строят дом. |
Рекомендации к проведению | Объяснить детям понятие квест-игры, правила поведения в ходе игры, напомнить, что ломать постройки запрещено, но можно предложить свою вариант и помощь. Фиксировать деятельность детей для создания фотоальбома STEM-день « День дружбы». |