Просмотр содержимого документа
«"Шапокляк в гостях у ребят"»
Развлечение «Шапокляк в гостях у ребят». Цель: закрепить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения. 0борудование: жетоны, корзинка с грибами, ягодами ( муляжи), спички, огнетушитель, макет дома, 2 ведёрка, 2 обруча, Знак остановка, животные, Ход развлечения
Вед.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Все ли в сборе, все ли здоровы? Ну, тогда будем веселиться, Петь, играть, шутить, резвиться!
Вед.: Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах? Отчего всё это?
Дети: Оттого, что – лето!
Вед.: Мы лета долго ждали, Казалось, целый год. Всё ждали, всё считали- Когда ж оно придёт
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Жарким солнышком согрето. Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй, речка и песок! Здравствуй, солнце ясное!
Загораем целый месяц (хлопки над головой! (Под музыку вбегает Шапокляк. Она предлагает детям пойти с ней – обещаетконфетки, мороженое и кино)
Вед.: Старушка, что Вы делаете?
Шапокляк: Какая я вам старушка. Я, милочка, гражданка Шапокляк. Предлагаю детям пойти со мной и совершить какую-нибудь пакость.
Вед.: Ребята, разве можно идти куда-нибудь с незнакомыми людьми?
Шапокляк: А за шоколадку.
Вед.: Дети знают, что Незнакомые люди, если вас зовут купаться
Или же в кино сниматься, Обещают дать конфет, Что ответить надо?. Если незнакомец взял тебя за руки, Пытаясь увести с собой. Что ты будешь делать в ситуации такой (кричать и сопротивляться)
Шапокляк: Ну, ладно, ладно. А я вот пока к вам шла ягодок каких-то набрала. Угощайтесь!
Вед.: Гражданка Шапокляк, разве Вы не знаете, что можно есть только те ягоды, которые знаешь, которые на огороде и в саду растут.
Шапокляк: А грибочки?
Вед.: Ребята, какие можно грибы собирать (Дети называют съедобные и несъедобные грибы)
Шапокляк: Как у вас всё сложно - с незнакомыми не ходи, ягоды-грибы не рви…
Вед.: Конечно! Это должен знать каждый: безопасность - это важно!
Вед.: А что это у Вас, гражданка Шапокляк, за ссадина?
Шапокляк: А. это. Это я, когда к вам шла. Через дорогу переходила да под машину угодила. Я и водитель отделались лёгким испугом и мелкими ссадинами.
Вед.: Извините, а Вы дорогу по пешеходному переходу переходили?
Шапокляк: По дороге. Где мне было удобно, там и переходила.
Вед.: Ай-Ай-Ай, Вы, оказывается, ещё и правила дорожного движения не знаете.
Шапокляк: А что, и такие есть?
Вед.: Ну, конечно! Ребята, давайте расскажем Шапокляк о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают)
Шапокляк: Подождите-подождите, а как же в мяч у дороги поиграть, перед машинами побегать? Вед.: Ни в коем случае! Это очень опасно! Шапокляк: Ничего себе. Такие маленькие ребятки, а столько всего знаете! Вед.: Наши ребята, не только много знают, но и умеют применять свои знания. Сегодня наши старшие ребята собрались посоревноваться и проверить свои знания. 2 Команды: команда «Пешеходы», команда «Спасатели». 1 эстафета “Отгадай загадку”.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2.Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Шапокляк: А знаете, мне у вас нравится! Весело, празднично. Только чего-то не хватает. (Думает) А, придумала! Мы сейчас с вами устроим фейерверк. Вед.: Это очень опасное занятие.
Шапокляк: Зато очень красивое. (Зажигает спичку)
(Ведущая «тушит огонь» огнетушителем)
Вед: А чем ещё можно тушить огонь?
Шапокляк: Я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.
Вед.: А вот и не правильно! Смотри, как надо тушить пожар.
2 Эстафета «Потуши огонь») Горит дом. Нужно его потушить.Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему. ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом. Шапокляк: Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые! 3 Эстафета "Звери в огне" Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.
Вед.: А вот что Вы, гражданка Шапокляк, будете делать, если начнётся пожар
Шапокляк: Я-то? Что-что… .убегу. А то подумают, что это я сделала.
Вед.: Если что-то задымится, если что-то загорится, По тревоге, как один, позвони-01! Игра с залом: "Это я, это я, это все мои друзья"
: "Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
-Кто пример для всех ребят?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
7. Игра - эстафета «Такси». Два обруча.
Дети делятся на 2 команды, два водители такси. Водители держат в руках по обручу. Пассажиры ждут на остановках. «Перевести можно только одного пассажира, который находится в обруче. Победитель – та команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке (в противоположном конце зала). Подведение итогов.
Шапокляк: А откуда дети обо всём этом знают?
Вед.: В детском саду мы детям рассказываем о правилах безопасности жизни.
Шапокляк: Да, хороший у вас сад.
Шапокляк: А можно я к вам в гости буду заходить? Вы меня тоже правилам этим ОБЖ научите.