Просмотр содержимого документа
«Счёт предметов до 10. Конструирование самолётов.»
Конспект интегрированного занятия
образовательной области «Познание»
непосредственной образовательной деятельности
формирование элементарных математических представлений
в старшей возрастной группе.
Автор: Кирсанова Татьяна Александровна
Организация: ГБОУ школа-интернат №68 структурное подразделение «Детский сад»
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема:Счёт предметов до 10. Конструирование самолётов.
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,
продуктивная,
познавательно – исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Цели:
упражнять в счете до 10;
закреплять знание геометрических фигур;
учить классифицировать по одному признаку;
упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже);
учить конструировать постройку комбинированием знакомых по форме деталей;
воспитывать интерес различного вида транспорта.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 10, геометрических фигурах; удерживаем в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течение 15 – 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх; интересуется в конструирование самолётов.
Материалы и оборудование:
Фломастеры;
набор картинок:
маки 10 штук, бабочки 10 штук; изображение башен;
геометрические детали из цветной бумаги, самолет; круги, квадраты, треугольник.
Ход занятия
Организационный момент.
Выставить на магнитной доске изображения маки и бабочек,
предложить ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на маки и отдохнуть.
2.Счёт предметов.
Сколько маков? (8)
Сколько бабочек? (9)
Хватит ли бабочкам маков, чтобы отдохнуть? Как узнать?
Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? (посадить бабочек нацветы)
Почему одна бабочка оказалась лишней?
На полянке вырос ещё один мак, сколько стало маков?
Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли бабочкам маков?
Почему? Вырос ещё один мак? Сколько их стало?
Почему стало 10 маков? Изменилось ли число бабочек?
Почему? Сколько их? Всем ли макам хватило бабочек?
Почему? Какое число больше, меньше: 9 или10?
Как сделать, чтобы бабочек и маков стало поровну?
До какого числа мы научились считать? Правильно до 10.
3. Чтение стихотворения Я. Рамниса» Десяток».
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток? Один, два, три!
А за ними посмотри, их нам надо быстро счесть.
Четыре, пять, шесть! Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим,
Единицу лишь прибавим и десяток, вмиг составим.
4. Задания
Задание 1.
Заштриховать самую высокую башню красным цветом.
Самую низкую башню желтым цветом.
Какая осталась башня? (ниже красной, синей, но выше желтой).
Башни рассматриваем сначала у доски.
Задание 2.
Сосчитать все круги, треугольники, квадраты.
Сравнить каких фигур больше, меньше.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёты»
Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме.
6. Физкультурная минутка под игру «Самолёты».
Дети размещаются в шеренге, это «самолёты в ангарах».
Каждый должен помнить свой ангар, т.е своё место.
По сигналу «самолёты» дети вылетают в «учебный полёт»,
и двигаются в любом направлении.
Встретившись с другим самолетом надо «планировать»:
наклонять туловище вправо, влево, вперёд с вытянутыми в стороны руками,
чтобы «не сломать крылья».
По следующему сигналу все самолёты летят в свои ангары.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Гимнастика для глаз.
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт
(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)