kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский фольклор для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие вводит самых маленьких воспитанников в мир русского фольклора; формирует на начальных этапах патриотизм и интерес к отечественной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский фольклор для малышей»

Возрастная группа – первая младшая группа

Тема образовательной деятельности – «Закружился хоровод»

Цель: создать условия для формирования навыков и представлений о литературном фольклоре русского народа через потешки, песенки, колыбельные, хороводные игры; формирования навыков речевой и эмоциональной активности воспитанников.



Задачи

Обучающая: способствовать знакомству с русским литературным фольклором, умению запоминать и воспроизводить наизусть разученные потешки и песенки; стимулировать умение отображать короткие игровые сюжеты; закрепить и расширить знания детей элементов русской народной культуры; обогащать и активизировать словарь: существительные – белка, ворон, мишка, уточка, гусь, совушка-сова, зайка, лиса, лодка, рыба, тетеря, свинка, козочка, лошадка, коровка, лиса; имена собственные – имена детей –Илья, Ярослава, Лера, Нурлан, Артём, Мирон, Вероника; названия – потешка, песенка, колыбельная, хоровод.

Развивающая: вызвать интерес к русской народной поэзии; развивать умение внимательно слушать и запоминать, укрепляя память, литературный текст; умение соотносить движения с текстом; развивать звуковую и интонационную культуру речи; развивать и упражнять в координации движений и в изобразительных умениях (первые опыты в изобразительной технике «аппликация» - в работе с клеевым карандашом) и в работе с водой; стимулировать в работе с цветом, развивая сенсорику, зрительную, слуховую активность и эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, народному творчеству; воспитывать любовь к Родине и русскому народу, народной поэзии; стимулировать позитивные установки к различным видам деятельности, любознательность и познавательный интерес; способствовать коммуникации и расширению кругозора детей, развивать чувство юмора; создать хорошее настроение.

Виды деятельности: народная поэзия, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации: групповая и подгрупповая.

Формы реализации видов деятельности: чтение произведений народного творчества с опорой на игрушки, картинки, предметы; игра с речевым и двигательным сопровождением в хороводе; коррекционная разминка на гимнастических ковриках, видеопросмотр народных потешек, игра с атрибутами ( «ловля рыбки в голубом озере»), аппликация на картоне.

Оборудование: домик Дедушки-Медведушки, видеопроектор для просмотра видеоролика с потешками, «нарядный поясок» для народной игры-приветствия; «волшебный» мешок с игрушками; кукла Лиса; напольные коррекционные коврики; кукольная кроватка с куклой Машей; пазлы – разрезные картинки с персонажами потешек; демонстрационная доска с картиной на картоне, лекало белого цвета из бумаги, клеевые карандаши, влажные салфетки, клеёночки; мини-озеро – ёмкость с водой, лодочка, зайчик, магнитная удочка, рыбки, ведёрко для рыбы; цветы-символы красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, голубого и белого цвета, поднос с угощением от Дедушки-Медведушки.

Предварительная работа: знакомство с демонстрационными пособиями на тему проекта, беседы, наблюдения, изобразительная деятельность на бумаге, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, изготовление с мамами книжек-малышек, выступление воспитанников на творческих мероприятиях с произведениями народного фольклора.

Методы, используемые педагогом в занятии: информационно-рецептивный (педагог знакомит, объясняет, показывает), репродуктивный («посмотри, как это делаю я – повтори), творческий (где ты хочешь расположить, попробуй сам).

Педагогические приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция, модуляция темпа речи, жестикуляция, риторические вопросы, контрольные вопросы.

Дидактические принципы: развивающая предметно-пространственная среда занятия трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, эстетична.

Использование в занятии здоровьесберегающих технологий.

Темп занятия высокий, атмосфера доброжелательная. Материал доступен, эмоционален и понятен детям, вызывает интерес и положительные реакции, соответствует современным тенденциям дошкольного образования.


Ход образовательной деятельности


I Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга» - поиграем в народную игру «Поясок» . посмотрите, какой нарядный поясок лежит на стульчике.(дети встают в круг, в центре 1 ребёнок, у которого в руках поясок, он обходит всех детей, подходит к любому ребёнку по желанию, кланяется и передаёт ему поясок, кланяется. Тот в ответ тоже делает поклон, и так игра продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.)

Речевое сопровождение игры:

Ярослава идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Кому пояс передать…


(имена по ходу игры меняются)

- Дети, давайте подойдём к домику, здесь живёт Дедушка –Медведушка. (из домика доносятся храпы). Странно, все звери давно проснулись после зимней спячки, а он всё спит! Давайте постучим, разбудим его( стучат, Мишка не просыпается).


II Основная часть


- Я знаю, как его разбудить. Нам поможет русское народное творчество-

потешки, песенки, хороводы! Он нас услышит и обязательно проснётся!

А сейчас усаживайтесь поближе к экрану, мы отправляемся в волшебный мир потешек. (дети просматривают видеоролик с русскими народными потешками).

- Ребята, вам понравились потешки на экране? Но мы же с вами тоже знаем немало русских народных потешек и песенок. Давайте их вспомним и разбудем, наконец, Медведушку.

Посмотрите, на всех столиках расставлены цветы разного цвета. Сейчас мы отправимся к красному цветку. Взгляните, какой мешок спрятался под столом, а в нём игрушки. Задание такое: каждый из вас по очереди будет опускать руку в мешок и, не глядя, наощупь доставать одну игрушку, а мы все дружно будем вспоминать потешку, подходящую к игрушке, после этого игрушку кладём на стол.(дети выполняют задание)

Звучат потешки:

«Наши уточки с утра…», «Сидит белка на тележке…», «Мишка косолапый…», «Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду…», «Сидит, сидит зайка…», «Ах. ты Совушка-Сова….», «У Кота-Воркота…»( декламируя некоторые потешки, дети соправождают их движениями рук и головы)

- Молодцы ребята, а теперь по этой красивой дорожке мы подойдём к столику с оранжевым цветком. Мы пройдём по этой красивой дорожке.(дети проходят по коррекционным коврикам к столику).

Кто нас здесь ждёт? (Лиса). Давайте пригласим Лисичку-сестричку к нам в хоровод поиграть. (ребёнок с куклой встаёт в хоровод, а дети приговаривают, выполняя движения по тексту потешки)

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела:

Себе двое, мужу трое

И детишкам по лаптишкам!

- Молодцы, ребята ,но….

Ваши громкие голоса никак не дают уснуть кукле Маше….

- Дети, мы сейчас подойдём к столику с белым цветком.(дети подходят) Кукла Маша никак не может заснуть, а что делают ваши мамы и бабушки, когда укладывают своих ребятишек спать? (поют колыбельную).Правильно, колыбельная – это тихая, спокойная песня, под которую легко заснуть. Сейчас Ярослава убаюкает куклу Машу – споёт ей колыбельную. (девочка садится на стул, берёт на руки куклу, качает и напевает).

Колыбельная

Баю-баюшки, баю.

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок…..

(уснувшую куклу укладывает в кроватку и ещё немного покачивает колыбельку).

- Кукла спит, а мы тихонько подойдём к цветку жёлтого цвета. Здесь вас ждут разрезные картинки-пазлы с изображением домашних животных: здесь есть и свинки, и коровки, и лошадки, и козочки. Нам нужно вначале сложить все эти картинки, а потом мы вспомним потешки про этих домашних животных.(дети выкладывают и собирают картинки с животными, по окончании дружно проговаривают потешки)

Потешки:

«Ходит конь по бережку…», «Свинка Ненила…», «Пошли коровушки, около дубровушки», «Козонька рогатая, козонька бодатая…».

- А сейчас, ребята, мы отправимся к столику с зелёным цветком. Взгляните, перед вами картина. Какая песенка спряталась в ней, кто догадался? («Как на нашем на лугу…»). Правильно, вспомним её, споём?

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели….

(дети поют песенку)

- В чашке на картине всего несколько кусочков творога. Давайте наполним всю чашку, чтобы птица хватило вдоволь. Дети, а чем полезен творог? (зубки не будут болеть, будут белые.).Конечно, как у Кота-Воркота.(дети выполняют работу с клеевым карандашом и приклеивают в контуречашки лекало – «белые кусочки» маленькие творожки, работа выполняется с помощью воспитателя)

- Посмотрите, как хорошо получилось!

- А теперь подойдём к голубому цветку, отправимся на рыбалку. Но вначале вспомним потешку:

В лодке плыву,

Рыбу ловлю,

Ухи наварю,

Ребят накормлю.

- Перед нами голубое озеро, на воде качается лодка, а в лодке рыбак – Зайчик. Пока он ничего не поймал. Зайчик неопытный рыбак. Давайте поможем ему и наловим рыбы.(дети при помощи магнитной удочки ловят рыбку и складывают её в ведёрко)

- Как вы думаете, дети, Дедушка Медведушка проснулся? Ещё раз постучим.(дети стучат в дверь домика : «Мишка просыпайся!)

Выходит Дедушка Медведушка (взрослый персонаж).



III часть Итог


Медведь: «Разбудили вы меня! Но и ладно, я не сержусь! Очень мне понравились ваши потешки, песенки.

- Дедушка-Медведушка, а вставай с нами в хоровод. (звучит хороводная мелодия и дети вместе с медведем водят хоровод).

Медведь : «Очень порадовали вы меня, у меня для вас припасены угощения (дед выносит поднос с печеньями в виде фигурок различных зверушек – зайчиков, белочек, козочек и проч. Он вручает поднос воспитателям, дети благодарят Мишку, и он уходит в лес)

- Вот, ребята при помощи русского народного творчества нам удалось разбудить Медведя и получить от него гостинцы. Отправляемся в группу пировать!

Окончание мероприятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Русский фольклор для малышей

Автор: Таренкова Вера Олеговна

Дата: 13.05.2023

Номер свидетельства: 631347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Осенняя сказка для малышей""
    ["seo_title"] => string(32) "osienniaia-skazka-dlia-malyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "278469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453097769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "361633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479842864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_i_rol_fol_klora_v_dukhovno_nravstviennom_vospitanii_dietiei_ranniegh"
    ["file_id"] => string(6) "433334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508423525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства