kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский фольклор для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие вводит самых маленьких воспитанников в мир русского фольклора; формирует на начальных этапах патриотизм и интерес к отечественной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский фольклор для малышей»

Возрастная группа – первая младшая группа

Тема образовательной деятельности – «Закружился хоровод»

Цель: создать условия для формирования навыков и представлений о литературном фольклоре русского народа через потешки, песенки, колыбельные, хороводные игры; формирования навыков речевой и эмоциональной активности воспитанников.



Задачи

Обучающая: способствовать знакомству с русским литературным фольклором, умению запоминать и воспроизводить наизусть разученные потешки и песенки; стимулировать умение отображать короткие игровые сюжеты; закрепить и расширить знания детей элементов русской народной культуры; обогащать и активизировать словарь: существительные – белка, ворон, мишка, уточка, гусь, совушка-сова, зайка, лиса, лодка, рыба, тетеря, свинка, козочка, лошадка, коровка, лиса; имена собственные – имена детей –Илья, Ярослава, Лера, Нурлан, Артём, Мирон, Вероника; названия – потешка, песенка, колыбельная, хоровод.

Развивающая: вызвать интерес к русской народной поэзии; развивать умение внимательно слушать и запоминать, укрепляя память, литературный текст; умение соотносить движения с текстом; развивать звуковую и интонационную культуру речи; развивать и упражнять в координации движений и в изобразительных умениях (первые опыты в изобразительной технике «аппликация» - в работе с клеевым карандашом) и в работе с водой; стимулировать в работе с цветом, развивая сенсорику, зрительную, слуховую активность и эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, народному творчеству; воспитывать любовь к Родине и русскому народу, народной поэзии; стимулировать позитивные установки к различным видам деятельности, любознательность и познавательный интерес; способствовать коммуникации и расширению кругозора детей, развивать чувство юмора; создать хорошее настроение.

Виды деятельности: народная поэзия, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации: групповая и подгрупповая.

Формы реализации видов деятельности: чтение произведений народного творчества с опорой на игрушки, картинки, предметы; игра с речевым и двигательным сопровождением в хороводе; коррекционная разминка на гимнастических ковриках, видеопросмотр народных потешек, игра с атрибутами ( «ловля рыбки в голубом озере»), аппликация на картоне.

Оборудование: домик Дедушки-Медведушки, видеопроектор для просмотра видеоролика с потешками, «нарядный поясок» для народной игры-приветствия; «волшебный» мешок с игрушками; кукла Лиса; напольные коррекционные коврики; кукольная кроватка с куклой Машей; пазлы – разрезные картинки с персонажами потешек; демонстрационная доска с картиной на картоне, лекало белого цвета из бумаги, клеевые карандаши, влажные салфетки, клеёночки; мини-озеро – ёмкость с водой, лодочка, зайчик, магнитная удочка, рыбки, ведёрко для рыбы; цветы-символы красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, голубого и белого цвета, поднос с угощением от Дедушки-Медведушки.

Предварительная работа: знакомство с демонстрационными пособиями на тему проекта, беседы, наблюдения, изобразительная деятельность на бумаге, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, изготовление с мамами книжек-малышек, выступление воспитанников на творческих мероприятиях с произведениями народного фольклора.

Методы, используемые педагогом в занятии: информационно-рецептивный (педагог знакомит, объясняет, показывает), репродуктивный («посмотри, как это делаю я – повтори), творческий (где ты хочешь расположить, попробуй сам).

Педагогические приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция, модуляция темпа речи, жестикуляция, риторические вопросы, контрольные вопросы.

Дидактические принципы: развивающая предметно-пространственная среда занятия трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, эстетична.

Использование в занятии здоровьесберегающих технологий.

Темп занятия высокий, атмосфера доброжелательная. Материал доступен, эмоционален и понятен детям, вызывает интерес и положительные реакции, соответствует современным тенденциям дошкольного образования.


Ход образовательной деятельности


I Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга» - поиграем в народную игру «Поясок» . посмотрите, какой нарядный поясок лежит на стульчике.(дети встают в круг, в центре 1 ребёнок, у которого в руках поясок, он обходит всех детей, подходит к любому ребёнку по желанию, кланяется и передаёт ему поясок, кланяется. Тот в ответ тоже делает поклон, и так игра продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.)

Речевое сопровождение игры:

Ярослава идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Кому пояс передать…


(имена по ходу игры меняются)

- Дети, давайте подойдём к домику, здесь живёт Дедушка –Медведушка. (из домика доносятся храпы). Странно, все звери давно проснулись после зимней спячки, а он всё спит! Давайте постучим, разбудим его( стучат, Мишка не просыпается).


II Основная часть


- Я знаю, как его разбудить. Нам поможет русское народное творчество-

потешки, песенки, хороводы! Он нас услышит и обязательно проснётся!

А сейчас усаживайтесь поближе к экрану, мы отправляемся в волшебный мир потешек. (дети просматривают видеоролик с русскими народными потешками).

- Ребята, вам понравились потешки на экране? Но мы же с вами тоже знаем немало русских народных потешек и песенок. Давайте их вспомним и разбудем, наконец, Медведушку.

Посмотрите, на всех столиках расставлены цветы разного цвета. Сейчас мы отправимся к красному цветку. Взгляните, какой мешок спрятался под столом, а в нём игрушки. Задание такое: каждый из вас по очереди будет опускать руку в мешок и, не глядя, наощупь доставать одну игрушку, а мы все дружно будем вспоминать потешку, подходящую к игрушке, после этого игрушку кладём на стол.(дети выполняют задание)

Звучат потешки:

«Наши уточки с утра…», «Сидит белка на тележке…», «Мишка косолапый…», «Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду…», «Сидит, сидит зайка…», «Ах. ты Совушка-Сова….», «У Кота-Воркота…»( декламируя некоторые потешки, дети соправождают их движениями рук и головы)

- Молодцы ребята, а теперь по этой красивой дорожке мы подойдём к столику с оранжевым цветком. Мы пройдём по этой красивой дорожке.(дети проходят по коррекционным коврикам к столику).

Кто нас здесь ждёт? (Лиса). Давайте пригласим Лисичку-сестричку к нам в хоровод поиграть. (ребёнок с куклой встаёт в хоровод, а дети приговаривают, выполняя движения по тексту потешки)

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела:

Себе двое, мужу трое

И детишкам по лаптишкам!

- Молодцы, ребята ,но….

Ваши громкие голоса никак не дают уснуть кукле Маше….

- Дети, мы сейчас подойдём к столику с белым цветком.(дети подходят) Кукла Маша никак не может заснуть, а что делают ваши мамы и бабушки, когда укладывают своих ребятишек спать? (поют колыбельную).Правильно, колыбельная – это тихая, спокойная песня, под которую легко заснуть. Сейчас Ярослава убаюкает куклу Машу – споёт ей колыбельную. (девочка садится на стул, берёт на руки куклу, качает и напевает).

Колыбельная

Баю-баюшки, баю.

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок…..

(уснувшую куклу укладывает в кроватку и ещё немного покачивает колыбельку).

- Кукла спит, а мы тихонько подойдём к цветку жёлтого цвета. Здесь вас ждут разрезные картинки-пазлы с изображением домашних животных: здесь есть и свинки, и коровки, и лошадки, и козочки. Нам нужно вначале сложить все эти картинки, а потом мы вспомним потешки про этих домашних животных.(дети выкладывают и собирают картинки с животными, по окончании дружно проговаривают потешки)

Потешки:

«Ходит конь по бережку…», «Свинка Ненила…», «Пошли коровушки, около дубровушки», «Козонька рогатая, козонька бодатая…».

- А сейчас, ребята, мы отправимся к столику с зелёным цветком. Взгляните, перед вами картина. Какая песенка спряталась в ней, кто догадался? («Как на нашем на лугу…»). Правильно, вспомним её, споём?

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели….

(дети поют песенку)

- В чашке на картине всего несколько кусочков творога. Давайте наполним всю чашку, чтобы птица хватило вдоволь. Дети, а чем полезен творог? (зубки не будут болеть, будут белые.).Конечно, как у Кота-Воркота.(дети выполняют работу с клеевым карандашом и приклеивают в контуречашки лекало – «белые кусочки» маленькие творожки, работа выполняется с помощью воспитателя)

- Посмотрите, как хорошо получилось!

- А теперь подойдём к голубому цветку, отправимся на рыбалку. Но вначале вспомним потешку:

В лодке плыву,

Рыбу ловлю,

Ухи наварю,

Ребят накормлю.

- Перед нами голубое озеро, на воде качается лодка, а в лодке рыбак – Зайчик. Пока он ничего не поймал. Зайчик неопытный рыбак. Давайте поможем ему и наловим рыбы.(дети при помощи магнитной удочки ловят рыбку и складывают её в ведёрко)

- Как вы думаете, дети, Дедушка Медведушка проснулся? Ещё раз постучим.(дети стучат в дверь домика : «Мишка просыпайся!)

Выходит Дедушка Медведушка (взрослый персонаж).



III часть Итог


Медведь: «Разбудили вы меня! Но и ладно, я не сержусь! Очень мне понравились ваши потешки, песенки.

- Дедушка-Медведушка, а вставай с нами в хоровод. (звучит хороводная мелодия и дети вместе с медведем водят хоровод).

Медведь : «Очень порадовали вы меня, у меня для вас припасены угощения (дед выносит поднос с печеньями в виде фигурок различных зверушек – зайчиков, белочек, козочек и проч. Он вручает поднос воспитателям, дети благодарят Мишку, и он уходит в лес)

- Вот, ребята при помощи русского народного творчества нам удалось разбудить Медведя и получить от него гостинцы. Отправляемся в группу пировать!

Окончание мероприятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Русский фольклор для малышей

Автор: Таренкова Вера Олеговна

Дата: 13.05.2023

Номер свидетельства: 631347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Осенняя сказка для малышей""
    ["seo_title"] => string(32) "osienniaia-skazka-dlia-malyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "278469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453097769"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "361633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479842864"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_i_rol_fol_klora_v_dukhovno_nravstviennom_vospitanii_dietiei_ranniegh"
    ["file_id"] => string(6) "433334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508423525"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства