Данное мероприятие вводит самых маленьких воспитанников в мир русского фольклора; формирует на начальных этапах патриотизм и интерес к отечественной культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский фольклор для малышей»
Возрастная группа – первая младшая группа
Тема образовательной деятельности – «Закружился хоровод»
Цель: создать условия для формирования навыков и представлений о литературном фольклоре русского народа через потешки, песенки, колыбельные, хороводные игры; формирования навыков речевой и эмоциональной активности воспитанников.
Задачи
Обучающая: способствовать знакомству с русским литературным фольклором, умению запоминать и воспроизводить наизусть разученные потешки и песенки; стимулировать умение отображать короткие игровые сюжеты; закрепить и расширить знания детей элементов русской народной культуры; обогащать и активизировать словарь: существительные – белка, ворон, мишка, уточка, гусь, совушка-сова, зайка, лиса, лодка, рыба, тетеря, свинка, козочка, лошадка, коровка, лиса; имена собственные – имена детей –Илья, Ярослава, Лера, Нурлан, Артём, Мирон, Вероника; названия – потешка, песенка, колыбельная, хоровод.
Развивающая: вызвать интерес к русской народной поэзии;развивать умение внимательно слушать и запоминать, укрепляя память, литературный текст; умение соотносить движения с текстом; развивать звуковую и интонационную культуру речи; развивать и упражнять в координации движенийи в изобразительных умениях (первые опыты в изобразительной технике «аппликация» - в работе с клеевым карандашом) и в работе с водой; стимулировать в работе с цветом, развивая сенсорику, зрительную, слуховую активность и эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, народному творчеству; воспитывать любовь к Родине и русскому народу, народной поэзии; стимулировать позитивные установки к различным видам деятельности, любознательность и познавательный интерес; способствовать коммуникации и расширению кругозора детей, развивать чувство юмора; создать хорошее настроение.
Виды деятельности: народная поэзия, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы организации: групповая и подгрупповая.
Формы реализации видов деятельности: чтение произведений народного творчества с опорой на игрушки, картинки, предметы; игра с речевым и двигательным сопровождением в хороводе; коррекционная разминка на гимнастических ковриках, видеопросмотр народных потешек, игра с атрибутами ( «ловля рыбки в голубом озере»), аппликация на картоне.
Оборудование: домик Дедушки-Медведушки, видеопроектор для просмотра видеоролика с потешками, «нарядный поясок» для народной игры-приветствия; «волшебный» мешок с игрушками; кукла Лиса; напольные коррекционные коврики; кукольная кроватка с куклой Машей; пазлы – разрезные картинки с персонажами потешек; демонстрационная доска с картиной на картоне, лекало белого цвета из бумаги, клеевые карандаши, влажные салфетки, клеёночки; мини-озеро – ёмкость с водой, лодочка, зайчик, магнитная удочка, рыбки, ведёрко для рыбы; цветы-символы красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, голубого и белого цвета, поднос с угощением от Дедушки-Медведушки.
Предварительная работа: знакомство с демонстрационными пособиями на тему проекта, беседы, наблюдения, изобразительная деятельность на бумаге, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, изготовление с мамами книжек-малышек, выступление воспитанников на творческих мероприятиях с произведениями народного фольклора.
Методы, используемые педагогом в занятии: информационно-рецептивный (педагог знакомит, объясняет, показывает), репродуктивный («посмотри, как это делаю я – повтори), творческий (где ты хочешь расположить, попробуй сам).
Дидактические принципы: развивающая предметно-пространственная среда занятия трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, эстетична.
Использование в занятии здоровьесберегающих технологий.
Темп занятия высокий, атмосфера доброжелательная. Материал доступен, эмоционален и понятен детям, вызывает интерес и положительные реакции, соответствует современным тенденциям дошкольного образования.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга» - поиграем в народную игру «Поясок» . посмотрите, какой нарядный поясок лежит на стульчике.(дети встают в круг, в центре 1 ребёнок, у которого в руках поясок, он обходит всех детей, подходит к любому ребёнку по желанию, кланяется и передаёт ему поясок, кланяется. Тот в ответ тоже делает поклон, и так игра продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.)
Речевое сопровождение игры:
Ярослава идёт,
Поясочек несёт,
Кому дать, кому дать,
Кому пояс передать…
(имена по ходу игры меняются)
- Дети, давайте подойдём к домику, здесь живёт Дедушка –Медведушка. (из домика доносятся храпы). Странно, все звери давно проснулись после зимней спячки, а он всё спит! Давайте постучим, разбудим его( стучат, Мишка не просыпается).
II Основная часть
- Я знаю, как его разбудить. Нам поможет русское народное творчество-
потешки, песенки, хороводы! Он нас услышит и обязательно проснётся!
А сейчас усаживайтесь поближе к экрану, мы отправляемся в волшебный мир потешек. (дети просматривают видеоролик с русскими народными потешками).
- Ребята, вам понравились потешки на экране? Но мы же с вами тоже знаем немало русских народных потешек и песенок. Давайте их вспомним и разбудем, наконец, Медведушку.
Посмотрите, на всех столиках расставлены цветы разного цвета. Сейчас мы отправимся к красному цветку. Взгляните, какой мешок спрятался под столом, а в нём игрушки. Задание такое: каждый из вас по очереди будет опускать руку в мешок и, не глядя, наощупь доставать одну игрушку, а мы все дружно будем вспоминать потешку, подходящую к игрушке, после этого игрушку кладём на стол.(дети выполняют задание)
Звучат потешки:
«Наши уточки с утра…», «Сидит белка на тележке…», «Мишка косолапый…», «Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду…», «Сидит, сидит зайка…», «Ах. ты Совушка-Сова….», «У Кота-Воркота…»( декламируя некоторые потешки, дети соправождают их движениями рук и головы)
- Молодцы ребята, а теперь по этой красивой дорожке мы подойдём к столику с оранжевым цветком. Мы пройдём по этой красивой дорожке.(дети проходят по коррекционным коврикам к столику).
Кто нас здесь ждёт? (Лиса). Давайте пригласим Лисичку-сестричку к нам в хоровод поиграть. (ребёнок с куклой встаёт в хоровод, а дети приговаривают, выполняя движения по тексту потешки)
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела:
Себе двое, мужу трое
И детишкам по лаптишкам!
- Молодцы, ребята ,но….
Ваши громкие голоса никак не дают уснуть кукле Маше….
- Дети, мы сейчас подойдём к столику с белым цветком.(дети подходят) Кукла Маша никак не может заснуть, а что делают ваши мамы и бабушки, когда укладывают своих ребятишек спать? (поют колыбельную).Правильно, колыбельная – это тихая, спокойная песня, под которую легко заснуть. Сейчас Ярослава убаюкает куклу Машу – споёт ей колыбельную. (девочка садится на стул, берёт на руки куклу, качает и напевает).
Колыбельная
Баю-баюшки, баю.
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок…..
(уснувшую куклу укладывает в кроватку и ещё немного покачивает колыбельку).
- Кукла спит, а мы тихонько подойдём к цветку жёлтого цвета. Здесь вас ждут разрезные картинки-пазлы с изображением домашних животных: здесь есть и свинки, и коровки, и лошадки, и козочки. Нам нужно вначале сложить все эти картинки, а потом мы вспомним потешки про этих домашних животных.(дети выкладывают и собирают картинки с животными, по окончании дружно проговаривают потешки)
Потешки:
«Ходит конь по бережку…», «Свинка Ненила…», «Пошли коровушки, около дубровушки», «Козонька рогатая, козонька бодатая…».
- А сейчас, ребята, мы отправимся к столику с зелёным цветком. Взгляните, перед вами картина. Какая песенка спряталась в ней, кто догадался? («Как на нашем на лугу…»). Правильно, вспомним её, споём?
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели….
(дети поют песенку)
- В чашке на картине всего несколько кусочков творога. Давайте наполним всю чашку, чтобы птица хватило вдоволь. Дети, а чем полезен творог? (зубки не будут болеть, будут белые.).Конечно, как у Кота-Воркота.(дети выполняют работу с клеевым карандашом и приклеивают в контуречашки лекало – «белые кусочки» маленькие творожки, работа выполняется с помощью воспитателя)
- Посмотрите, как хорошо получилось!
- А теперь подойдём к голубому цветку, отправимся на рыбалку. Но вначале вспомним потешку:
В лодке плыву,
Рыбу ловлю,
Ухи наварю,
Ребят накормлю.
- Перед нами голубое озеро, на воде качается лодка, а в лодке рыбак – Зайчик. Пока он ничего не поймал. Зайчик неопытный рыбак. Давайте поможем ему и наловим рыбы.(дети при помощи магнитной удочки ловят рыбку и складывают её в ведёрко)
- Как вы думаете, дети, Дедушка Медведушка проснулся? Ещё раз постучим.(дети стучат в дверь домика : «Мишка просыпайся!)
Выходит Дедушка Медведушка (взрослый персонаж).
III часть Итог
Медведь: «Разбудили вы меня! Но и ладно, я не сержусь! Очень мне понравились ваши потешки, песенки.
- Дедушка-Медведушка, а вставай с нами в хоровод. (звучит хороводная мелодия и дети вместе с медведем водят хоровод).
Медведь : «Очень порадовали вы меня, у меня для вас припасены угощения (дед выносит поднос с печеньями в виде фигурок различных зверушек – зайчиков, белочек, козочек и проч. Он вручает поднос воспитателям, дети благодарят Мишку, и он уходит в лес)
- Вот, ребята при помощи русского народного творчества нам удалось разбудить Медведя и получить от него гостинцы. Отправляемся в группу пировать!