kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры при подготовке ребенка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить психолого педагогическую компетентность родителей по вопросу готтовности ребёнка к школьному обучению через игровую деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры при подготовке ребенка к школе»

Родительское собрание

в подготовительной группе

в форме игротеки


Тема: «Роль игры при подготовке ребенка к школе»



Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению через игровую деятельность.

Педагогические задачи:



  1. Обогатить практический опыт родителей по организации игровой деятельности детей в семье.

  2. Способствовать объединению усилий семьи и педагогов детского сада в развитии игровых умений и навыков у детей.

  3. Способствовать созданию позитивной установки на совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

  4. Продолжать развивать навыки рефлексии у родителей.

Ход игротеки:

Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече! Время летит быстро и очень скоро Ваш малыш пойдет в школу. У многих родителей поступление ребенка в школу вызывает опасение, тревогу. Думаю, и вы – не исключение.

Упражнение «Дорога к школе»

Возьмите фигурку ребенка и поставьте на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе: красная дорожка означает сильную Вашу тревогу, беспокойство, синяя – умеренное беспокойство, зеленая – нет никакой тревоги. (Родители выполняют упражнение, педагог делает вывод) . Конечно, все Вы волнуетесь, и, конечно, беспокоитесь неслучайно, ведь это переломный период в жизни Вашего малыша: главным станет учеба, он приобретет новое положение в обществе. И от того, насколько готов Ваш малыш к школьному обучению, зависит его отношение к школе, учебе.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие думают, что чем раньше ребенок начнет читать и писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо - это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета  мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.

В результате анализа анкет были выявлены следующие моменты:

  • 72% детей проводят свободное время у телевизора или монитора компьютера за просмотром мультфильмов;

  • 31% родителей затруднились назвать более двух настольных игр, в которые можно играть вместе с детьми.

Педагогов центра насторожило, что 47% родителей предпочитают использовать авторитарные методы во взаимоотношениях с детьми, а 17% опрошенных родителей не знают, какими развивающими играми можно заполнить свободное время детей. В то же время, 86% семей выразили готовность участвовать в клубных формах совместной деятельности.




Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека.   Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться.  Все это происходит в собственной активности ребенка - в игре, рисовании, конструировании, пении, танцах. Игровая деятельность- ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жить. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

 Игра для ребенка - это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б.В.Никитин (советский и российский педагог, один из основоположников методики раннего развития, педагогики сотрудничества.) - Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представленьям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее не заменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности - оказывают неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно - ролевые игры оказывают более широкое общеобразовательное влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание с ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т.п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Дидактические игры дают много шансов побыть и победителем, и проигравшим, и это тоже важный опыт. Ребёнок видит, как реагирует на проигрыш другой человек, берёт на вооружение успешные стратегии других игроков, учится радоваться успехам других.

А что могут получить от подобных игр родители? С одной стороны, это возможность содержательно провести время вместе со своими детьми и, окунаясь в игру, «вернуться в детство». С другой стороны, это приятная компания и полезный опыт для многих семей. Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией! Родителям необходимо видеть успехи детей, чтобы поддержать их, помочь им сформировать правильное представление о своих способностях. Игра у ребенка ассоциируется с удовольствием, положительным настроением и радостью от общения с близкими - родителями, бабушками, дедушками и друзьями. Взрослый, который способен сохранить в себе ребенка - искренний и спонтанный. Родители, которые вместе с ребенком играют в кубики, шахматы, догонялки (какой богатый МИР игр!) - очень талантливы и оптимистичны! Семья, которая придумывает игры, ставит домашние спектакли, путешествует играя, учится, используя игру, имеет огромный потенциал психологического благополучия. В играх нет людей Больших и маленьких, старших и младших. Есть «Вместе», есть пространство общения, совместности и принятия.

Уважаемые родители! Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?









































Анкета для родителей «Свободное время моего ребёнка»

Как ваш ребёнок проводит свободное время?

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________



Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 Во что любит играть Ваш ребенок?

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?


____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________



Какие настольные игры есть у вас дома?

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________



Как Вы считаете: хватает ли ребенку Вашего внимания?

________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком?

________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль игры при подготовке ребенка к школе

Автор: Медведева Людмила Николаевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_aspiekty_podghotovki_dietiei_k_obuchieniiu_k_shkolie_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "384049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485426026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства