kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащать родителей педагогическими знаниями, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком. Создать положительный эмоциональный настрой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"»

Родительское собрание во 2 младшей группе «Роль семьи в формировании личности»

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход собрания

Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдет речь на нашей встрече.

(звучит тихая музыка)

Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живем, на каком языке говорим. Каждый из нас – родителей – желает своим детям только самого лучшего. И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы». Мы проводим много времени на работе, нам кажется, что главное для ребенка это накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем это на бегу, в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю». А сейчас, мы переходим к основной части нашей встречи. Но вначале, после трудного рабочего дня давайте немного расслабимся.

Предлагаю вам игру «Комплимент». Передавая друг другу цветок вы должны говорить комплимент.

Обратите внимание на ракушку она не простая, в ней находятся необычные жемчужинки, в которых спрятаны полезные советы по воспитанию ваших детей.

Задание №1

Игра –ассоциация «Лукошко»

Как важно, чтобы в каждой семье были свои традиции, общие занятия, интересы, у ребенка формируется взаимоотношения с взрослыми, вежливое и внимательное отношение к своей семье. Воспитывается привычка говорить правду, прививаются правила культурного поведения.

В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый из вас выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: «Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями?»

Например: «Мне достался стол. По выходным всей семьёй собираемся за столом»

Задание №2

Работа с фишками.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивности у детей.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете – желтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладывайте на стол фишку зеленого цвета.

  1. Каждый вечер уделяю ребенку время на разговор, игры, рассказы.

  2. Рассказывающему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

  3. Вместе с ребенком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

  4. Перед сном совершаем прогулки с ребенком.

  5. Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

  6. Никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи.

  7. Укладываем ребёнка спать в одно и тоже время, не позднее 9 часов.

С каким из этих пунктов вы не согласны? Посмотрите на фишки:

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребенком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребенка. И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и

  • Агрессивность

  • Упрямство

  • Плаксивость

  • Капризы у ребенка

И поэтому жизнь ребёнка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье.

Задание№3

Волшебные сказки.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.

Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребенку, должны быть небольшие по объему, несложные по содержанию, доступные для понимания. Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребенок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли. Загадывайте загадки по сказкам. Например, я предлагаю вам отгадать загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать.

  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернутся неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед, но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…(колобок)

  2. Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (Репка)

  3. Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто – ни будь во мне поселится да поживет. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я и не выдержал и рухнул! (Теремок)

  4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк и семеро козлят)

Помните!

  • Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать, так задаются образцы устной речи.

  • Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки, так задаются восприятия слова.

  • Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми, так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Задание №4

«Полет фантазии»

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернутся в чудесный детства.

Родители делятся на две команды. Каждой команде дается задание: нарисовать картину на темы «Лесная прогулка», «Морская прогулка».

Задание №5

«Ассоциации»

Уважаемые родители, кто может сказать, что такое семья? (ответы родителей)

А теперь послушайте, какое определение «Что такое семья?» дали ваши дети…

Упражнение «Ассоциации»

Итак, всё, что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • Если семья – это постройка, то она…

  • Если семья – цвет, то она…

  • Если семья – это музыка, то она…

  • Если семья – геометрическая фигура, то она…

  • Если семья – название фильма, то она…

  • Если семья – это настроение, то оно…

  • Если семья – страна, то она называется…

  • Если семья – это фрукт, то это…

  • Если семья – это известный литературный персонаж, то это…

  • Если семья – это животное, то это…

Мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации и своё представление о семье. Это говорит о том, что, все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятиях, и это вполне естественно.

Задание №6

Игра «Перевоплощение»

Игра ребёнку дает возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества.

Сегодня я предлагаю вам окунутся в мир фантазии, творчества и игры. Для этого нам предстоит перевоплотится в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, чайник, дверь, мотор… Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить.

«Деревня Солнечная. Весна. Наступило утро. Просыпается солнце. На забор взлетел петух и громко закукарекал. Проснулись куры и дружно закудахтали. В сарае замычали коровы, захрюкали поросята, залаял пес. Просыпается мама. Ставит чайник на плиту. Потом идет доить корову, кормить поросят, кур. Просыпается папа. Он идет умываться. Скрипит дверь. Малыш громко плачет. Мама успокаивает малыша. Папа уходит, слышно, как включается мотор – это папа завел трактор. Он уехал. Так начался новый день!»

В такие игры рекомендуется играть с детьми, обыгрывая различные ситуации, у ребенка будет развиваться воображение, фантазия, мышление.

Психологический этюд «Свеча». Звучит тихая инструментальная музыка. Воспитатель зажигает свечу. Читает стихотворение «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Наша встреча подходит к концу. Мы зажгли эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Желаем, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Автор: Пигида Елена Павловна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка" (6 а класс). "
    ["seo_title"] => string(68) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-riebienka-6-a-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182310"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425489680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности ребёнка "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-rol-siem-i-v-formirovanii-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "185034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426141212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_rol_siem_i_v_formirovanii_lichnosti_riebien"
    ["file_id"] => string(6) "352119"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477399125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
    ["seo_title"] => string(45) "rol_siem_i_v_formirovanii_lichnosti_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "374854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483284877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства