kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание для средней группы "Игра в жизни вашего ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь родителям осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру; помочь овладеть родителям методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка во время игры; осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для средней группы "Игра в жизни вашего ребёнка"»

Родительское собрание для средней группы


«Игра в жизни вашего ребенка»


«Как рано, поразительно рано проявляются в играх

первые зародыши тех форм поведения, которые много

лет спустя, повергшись усложнениям и превращениям,

определяют ценность данной личности»

Е.А.Аркин


Цель: помочь родителям осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру; помочь овладеть родителям методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка во время игры; осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми.

Оборудование: флажок, презентация с фотографиями детей в игре; выставка рисунков «Играем дома», бумага, карандаши.


План родительского собрания


  1. Активизация родителей

А) игра «Вопрос - ответ»

Б) Ситуации

  1. Дискуссия «Зачем ребенку играть?»

  2. Анализ детских анкет

  3. Анализ результатов анкетирования родителей

  4. Практикум «Давайте поиграем»

  5. Подведение итогов, выработка решения


Ход собрания

  1. Родители по цепочке передают друг другу флажок и задают вопросы по теме собрания. (В какие игры вы играете со своим ребенком, что такое игра, как часто вы играете с ребенком, нужно ли заменять живое общение на компьютерное, какие игрушки вы покупаете своему ребенку и др.)

Воспитатель: Уважаемые родители, вы поделились друг с другом опытом воспитания ребенка в игре, а сейчас я предлагаю вашему вниманию педагогические ситуации, которые могут возникнуть на практике.


«Квартира четырехлетней Маши. Игра окончена. Как не хочется после себя убирать игрушки! Каждый раз Маша чуть не со слезами на глазах приводит в порядок свое игровое хозяйство. Как вызвать у ребенка желание убирать игрушки?»


«Наступил вечер и пора ложиться спать, а Саша так увлекся игрой. Что никак не хочет ее заканчивать. Что делать?»


«-Мама, поиграй со мной в «Дочки-матери», просим Катя.

- Катя я очень занята, иди играй одна. У меня еще много своих дел.»


2. Игра — что это такое? (ответы родителей)

Игра — это ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Игра позволяет ознакомится со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.

Помните, что ребенку нужна любовь, нужно, чтобы мама была рядом. Не следует давить на ребенка, надо его понять. «Ты не хо­чешь это сейчас, давай сделаем с тобой вместе, я тебе помогу». Если мы будем заставлять через силу — возникает непослушание, как месть, как борьба с родителями, которые замучили наказани­ями. При этом важно видеть, в каком состоянии находится ребе­нок, и озвучивать его: тебе сейчас хочется, тебе сейчас трудно. И давать то, чего ребенку не хватает, но вначале выяснить, чего не хватает. Надо подбадривать ребенка. Важно, чтобы ребенок доби­вался сам. Потребность научиться — это врожденная потребность. Ее надо поощрять.

Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (высказывания родителей)

Исследователями установлено огромное влияние игровой дея­тельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

Если ребенок вовремя не получит определенного игро­вого опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в даль­нейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

  • способности к творчеству;

  • любознательность и способность к экспериментированию;

  • наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца,
    умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);

  • эстетические чувства и предпочтения;

  • инициатива и готовность к коллективным действиям;

  • взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Изъятие игры из жизни детей ведет к внутриличностным конф­ликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уро­вень притязания, вялость, пассивность. Замечено — чем хуже ре­бенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребен­ка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драго­ценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.


Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ре­бенка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).


Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)

Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр
меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрос­лые («Дом 2», «Воронины»). На игры влияют и мультфильмы,
которые мы разрешаем им смотреть (Шрек, Лунтик). Книги и журналы, которые читаем и рассматри­ваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывания роди­телей)

В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, та­кие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Как Вы относитесь к вседозволенности? (ответы родителей)

Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать — это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обхватить руками, поглядеть в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро нужда­ются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и все­гда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.

Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэто­му так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родите­лей)

Для дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры в лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и кон­структоры. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракуш­ками, песком, снегом, водой — позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают пси­хическое напряжение.

Помните — игра прекрасный источник укрепления физическо­го, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

Анализ анкетирования родителей показал, что:

1. родители не всегда представляют правила организации игры.

2. Игрушки детей хранятся в беспорядке, не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми.

3. Критерием приобретения игрушек является яркость, мотив – порадовать ребенка. Игрушки покупаются с учетом гендерной принадлежности.

4. Многие родители не становятся партнерами детей по игре, а только показывают как играть.

Воспитатель: давайте на время станем детьми и окунемся в мир их забав и игр.

Предлагаются игры «Море волнуется», «Следопыты», «Семья».


Воспитатель: Давайте, будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

Приглашаем Вас к сотрудничеству - принимайте участие в ме­роприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребенком.

Просьба принести фотографии ребенка для оформления фото­альбома «Игры наших детей дома».

Воспитатель раздает памятки.


Памятка родителю в семью

Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.

Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребен­ком

Игра научит любить ребенка таким, какой он есть

Игра научит доверять друг другу.

Играйте с детьми как можно чаще!


Решение родительского собрания


1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.

2. Включаться в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.

3. Оформить альбом «Игры наших детей»

4. Пополнить игровую зону новыми атрибутами для игр.

Приложение 1




Анкета для детей


  1. В какие игры я играю дома?

  2. Принимают ли участие взрослые в твоих играх?

  3. Какая твоя любимая игрушка?

  4. Есть ли у тебя компьютер, видеоигры?

  5. Почему тебе нравиться в них играть?

  6. Что ты предпочтешь: поиграть с родителями или поиграть на компьютере?



Приложение 2



Анкета для родителей


  1. Какие условия созданы в семье для игр ребенка?

  2. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребенка беречь их?

  3. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

  4. Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу их покупают?

  5. Часто ли ребенок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях?

  6. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты?

  7. Какие вы применяете методы при руководстве играми детей?

  8. Разрешаете ли вы друзьям приходить к вашему ребенку?

  9. Наблюдаете ли вы как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?




Приложение 3



Оформление стенда «Советы родителям»



  • Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.


  • Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы), дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.), игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.



  • Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство ме­ры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом за­мысле.


  • Для нравственного воспитания младших дошкольников особен­но важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специ­ально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космо­навта или матроса, а дочери — техническую игрушку. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль


  • От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-об­разными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке — пример поведения и от­ношений к ним ребенка.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка (миш­ка, обезьяна, кукла, Чебурашка), с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми устано­вите правила обращения ребенка с образными игрушками. Она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бро­сать их, не держать за волосы, за ноги.


  • Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения иг­рушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше — отдельный игровой уголок.

Книги, диски, карандаши — не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим заня­тиям, усидчивому труду.


  • Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по воз­можности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам обще­ния. Еще лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с деть­ми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравствен­ный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрос­лым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание для средней группы "Игра в жизни вашего ребёнка"

Автор: Игнаткина Елена Николаевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Родительское собрание в средней группе."
    ["seo_title"] => string(45) "roditiel_skoie_sobraniie_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "425986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503467780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Родительское собрание в средней группе детского сада «Движение – Жизнь»."
    ["seo_title"] => string(79) "roditiel_skoie_sobraniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_dvizhieniie_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "425983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503467258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Выступление психолога на родительском собрании в средней группе ДОУ Тема: "Психологическое здоровье дошкольника" "
    ["seo_title"] => string(126) "vystuplieniie-psikhologha-na-roditiel-skom-sobranii-v-sriedniei-ghruppie-dou-tiema-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211003"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431528368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание Что изменилось в вашем ребёнке?"
    ["seo_title"] => string(54) "roditielskoiesobraniiechtoizmienilosvvashiemriebionkie"
    ["file_id"] => string(6) "274675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства