Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста"»
Родительское собрание в старшей группе на тему:
«Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста; Обогащение родителей педагогическими знаниями, вовлечение в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создание положительного эмоционального настроя.
Повестка собрания:
Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
Выступление воспитателя «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста».
Обмен опытом воспитания ребенка в семье Мокрецовых(презентация).
Выступление логопеда .Конкурс-Викторина «Эрудит».
Выбор родительского комитета. Разное.
1 часть. Воспитатель: Поздравление с началом учебного года.
2 часть. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь дети очень любознательны.
Но вначале, давайте после трудного рабочего дня немного расслабимся. Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит вас, заставит улыбнуться.
- Повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему; повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему, ведь улыбка, которую вы подарили друг другу, является важным условием при нашей встрече.
Согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Интересно, какого же значения слова любознательность?
Мы решили заглянуть в словарь Даля: что же пишет Даль?
Любознательность – это направленность ребёнка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Источником для появления и формирования любознательности являются воспринимаемые явления жизни.
- Для чего нужно растить детей любознательными? (Ответы родителей)
Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который проявляется в стремлении познать новое и направлен на определённую сторону жизни, определённые явления или предмет.
В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в непосредственной образовательной деятельности.
А вне детского сада мы бы хотели бы порекомендовать вам:
- проводить небольшие эксперименты с предметами дома и на улице такие как, смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега, выращивание зелёного лука и фасоли и т. д.;
- читать с ребёнком познавательные книги такие как, «Серая шейка», «Алёнушкины сказки» В. Мамина-Сибиряка, «Что я видел» Б. Житкова и другие,
- исследуйте различные явления в природе такие как, распускание листьев, цветков, красоту капелек дождя на листьях или деревья в инее; на красоту осенних листьев; прилет или отлет птиц
- и чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте и обсуждайте.
Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Во многом, уважаемые родители зависит от вас, будет ли познавательный интерес крепнуть и развиваться, или останется незамеченным.
3 часть.
Обмен опытом воспитания ребенка в семье Мокрецовых(презентация).
4 часть.
Логопед: Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим! Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Эрудит» А вам первое задание - придумать название вашей команде, написать на табличке и выбрать капитана
Начинаем нашу викторину, за каждый правильный ответ команды получают фишку.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
1.Игра «Кто смышлёнее!»
1) Как сохранять красоту земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)
2) Что такое Красная книга? (В книгу занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)
3) Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
4) Перечислите виды осадков? (Дождь, град, роса, туман)
5) Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)
6) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)
7) Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет)
8) Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться)
9) Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы рулить при прыжках с ветки на ветку)
10) Чем питается кузнечик? (Листьями, растениями, гусеницами)
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
2.Игра «Кто быстрее!» (по 3 вопроса каждой команде)
1) Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
2) Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)
3) Бабуля-грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора)
4) В чём медведь нёс Машу и пирожки? (В коробе)
5) Как обычно начинаются сказки? (Жили-были)
6) Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»? (Собачку)
7) В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)
8) Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)
9) Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)
10) Как называется новогоднее дерево? (Ёлка)
11) Сплетённые в кольцо цветы? (Венок)
12) Царь зверей? (Лев)
13) Лошадь в тельняшке? (Зебра)
14) Сумчатый попрыгун? (Кенгуру)
15) Самое упрямое животное? (Осёл)
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
3.Игра-разминка «Вопрос-ответ» (по 3 вопроса каждой команде)
1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)
2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)
5) Как называют прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)
6) Какое «животное» изображают на дороге? (Зебру)
7) Место пересечения дорог? (Перекрёсток)
8) Если светофор не работает, кто регулирует движение на перекрёстке? (Инспектор ГИБДД, милиционер)
9) Какой свет нижний на светофоре? (Зелёный)
10) Какое животное изображено на дорожном знаке «Перегон скота»? (Корова)
11) Звучащий предмет работника ГИБДД? (Свисток)
12) Что означает этот знак? (Опасный поворот)
13) Чем регулировщик управляет движение? (Жезлом)
14) Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)
15) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живёт в траве? (Кузнечик)
4.Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи. По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук… », «Назови слова, заканчивающиеся на звук… » и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.
Учитесь понимать детей. И они в ответ будут более понятливы. Сочувствуйте им. И тогда они будут внимательны к вам. Подводятся итоги конкурса.