Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Лего - конструирование»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 56 «Искорка»
Родительское собрание на тему:
«Лего - конструирование»
Подготовила: Рудак Е.Ю.
«Лего - конструирование»
Цель: дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
Ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования;
Приобщить родителей к лего-конструированию;
Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
План:
1 Вступительная часть. Воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания. Игра (на объединение);
2 Основная часть. Презентация. Ознакомление родителей с возможностями лего – конструирования;
3 Строительная мастерская;
4 Рефлексия.
1 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Нашесобрание посвящено лего- конструированию. Предлагаю вам эти полчаса отдохнуть и побыть детьми, я вас приглашаю немного поиграть.
Игра «Мяч радости»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
2 Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего.
-Уважаемые родители, а как вы считаете для чего нужно конструирование?
Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
Художественно – эстетическое развитие;
При помощи деталей лего можно усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»
Оборудование (материалы): кубики цветные.
Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т.д.) разных цветов.
Подбираем предметы разных цветов.
Например: Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню;
Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.
Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.
Развитие элементарных математических представлений
В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.
- Количество и счет (формирование представлений о числе и количестве);
- Собери цифру по образцу;
- Собери цифру по памяти;
- Закончи цифру и т. д.
Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.
Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.
Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.
Основные понятия: Вверх, вниз, справа, слева.
Величина (развитие представлений о величине).
Сравнение величины построек.
Развитие представлений о форме.
Конструирование построек разных форм.
Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.
- Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.
- Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.
- Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.
- Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
- Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.
Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, на основе лего – конструирования осуществляется интеграция образовательных областей:
3 Строительная мастерская.
Уважаемые родители! После теории предлагаем вам приступить к практике. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. Для этого предлагаю разделиться на подгруппы.
1. Создание постройки по образцу (педагог раздаетродителямлисты с образцами построек).
2 Изменение постройки по условию(педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку. Н.: сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)
3 Конструирование по замыслу. Родители сами придумывают будущую постройку.
4 Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!