Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Игра, как средство подготовки детей к школе"»
Тема «Игра, как средство подготовки детей к школе».
Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы
Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями. Расширение контакта между педагогами и родителями. Повышение педагогической культуры родителей.
1.
- Уважаемые родители, позади у нас длинный трудовой день, у кого то он выдался трудным, у кого то спокойным и ровным. Но к вечеру все мы чувствуем признаки усталости. И что бы активизироваться перед нашим собранием, я предлагаю вам провести упражнение для снятия эмоционального напряжения с массажными мячиками.
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
А потом погладим ножки (катаем по коленям)
С вами отдохнем немножко.
А потом почешем брюшко
Пощекочем возле ушка (выполняем по тексту)
А теперь последний трюк
Покатем между рук.
( Массажный мячик эффективное средство расслабления мышц и снятия эмоционального напряжения. Поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. воздействуют на биологически – активные зоны кожи головы, туловища и конечностей
2.
А теперь, уважаемые родители, предлагаю нам перейти к основной части собрания. Но мне не хотелось бы сразу называть его тему, а предлагаю вам самим догадаться, о чем пойдет речь на нашей встрече. Вам нужно поделиться на 2 команды. (Заготовлено 2 фразы, разрезанные по отдельным словам и напечатанные в 2 цветах.
ведущая деятельность в дошкольном возрасте?
вид деятельности, характерных для животных и человека?
Каждый родитель берет фрагмент фразы, делятся по цветам и пытаются составив фразу угадать о чем идет речь). Это слово (игра) тема собрания.
Предположительно родители угадывают слово.
Воспитатель:
- Игра начинается с началом жизни. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, общение и средство самоисследования, через игру ребёнок познаёт мир. Вобщем, игра — самая привлекательная деятельность для дошкольника. Однако, в последнее время, родители считают, что игра должна замениться учебной деятельностью. Дескать при подготовке к школе, дети должны больше времени проводить за партами, то бишь за столами, а занятия должны проводиться на манер школьного урока. В том числе и дома, если выдаётся время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то большинство скорее отдадут предпочтение занятиям. А ведь психологи предупреждают: «Ненаигравшиеся» дети хуже успевают и быстро утрачивают интерес к школе. Так вот сегодня я хочу предложить вам подборку игр, которые помогут нашим детям подготовиться к школе.
(каждой команде выдается дидактическая игра, дается время на обсуждение, например,1минута. По истечении времени родители предполагают какие обучающие задачи можно решить через конкретную игру. И показать как её можно обыграть).
Воспитатель добавляет, если нужно, свои дополнения.
А. Игра «Сложи фигуру по образцу». Поможет усвоить детям названия геометрических фигур, счет, соотносить количество с числом предмета, построить фигуру по памяти. Предложить способы усовершенствования игры.
В. Игра «Птичка в клетке». Поможет усвоить детям ориентировку на листе бумаги, выучить понятия «право», «лево», закреплять счет, учиться действовать по инструкции. Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.
Воспитатель:
-Данные игры помогают развивать познавательные процессы. А сейчас каждая команда получает следующее задание. (командам выдаются набор предметов в коробочках, предлагается подумать в течении 1минуты как можно это обыграть. Родители делятся своими идеями). Воспитатель, если нужно, вносит свои дополнения. Пару вариантов обыгрываются.
А. Коробочка с мелкими игрушками. В этом варианте можно придумать сказку, одни дети проговаривают действия, а другие выполняют. Развивается фантазия, умение составлять предложения, развивается ориентировка в пространстве. Можно поиграть в игры «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Найди по описанию», «Назови предмет по счету», «В какой группе предметов произошли изменения?» и другие варианты.
В. Коробочка с предметными картинками. В этом варианте можно придумать игры: «Опиши предмет», «Найди по описанию», «Сколько слогов в этом слове», «Придумай предложение».
Воспитатель: данные игры помогут совершенствовать речевое развитие детей. Как видите, для таких упражнений не нужны дорогостоящие игрушки, покупные игры. Многое можно сделать своими руками.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Ребенок помогает вам накрывать на стол? Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, некоторые дети отлично могут посчитать скороговоркой «один, два, три» до 20, а то и до 100. Но пройти ровно восемь шагов не могут. А с крупной моторикой связаны очень многие навыки, в том числе навыки письма, связь между слуховым и зрительным восприятием, умение управлять собой.
Но не ждите от детей мгновенных результатов. Знания и умения вырабатываются с помощью многократных повторений.
Попробуйте встать на место своего ребенка и выполнить упражнение «Другая рука».
Воспитатель даёт задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».
В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение. Так и ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.
Подытоживая нашу встречу, я надеюсь, что вы узнали для себя что–то новое и непременно будете использовать это новое в играх со своими детьми. Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему играть со всем, что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните, играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику.
А та памятка с картотекой игр в этом вам поможет. Раздаются памятки
Ещё можно играть в игры, в которых ребёнок будет внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка.
Кар, мяу, ква
Я говорю «кар-кар», а дети два раза машут руками, как крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», а дети четыре раза трут носик «лапкой». Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
В эту игру мы играем с пятилетними детьми. Но игра хорошо идёт и в разновозрастных компаниях. В семье пусть играют все: и дети, и родители, и гости.
Подвижные игры на внимательность и на умение управлять собой
. Сосредоточиться и сделать телом (ногами, руками) то, что нужно, бывает непросто.
Пройди пять шагов вперёд и три шага назад
Развивать чувствование и понимание своего тела можно такими заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом четыре шага на носочках. Подпрыгните четыре раза, потом пройдите семь шагов, потом подпрыгните ещё три раза. Пройдите восемь больших шагов и шесть маленьких.
Стоп — один, стоп — три
Дети бегают до тех пор, пока ведущий не скажет «стоп». Если он говорит «Стоп — три!», то дети должны встать на три ноги. То есть на две ноги и одну руку, на две руки и одну ногу. Если «Стоп — один», то надо встать на одну ногу, «Стоп — четыре» — на обе руки и обе ноги.
Замри-отомри
Дети скачут и бегают, пока им не скажут: «Замри!». Тогда они должны застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!».
Очень полезно научить ребёнка стоять и прыгать на одной ножке
Учёные заметили, что вспыльчивому человеку гораздо труднее долго простоять на одной ноге, чем спокойному. Если вам кажется, что ваш ребёнок излишне непоседлив и неуравновешен, то попробуйте вычислить время, которое он может простоять на одной ноге. Считается, что для нормальной учёбы в школе ребёнок должен стоять на каждой ноге по минуте.
Чему забывают научить ребёнка перед школой все родители
Взрослые пытаются помочь ребёнку и облегчить его школьную жизнь, стремятся заранее научить его многому. Учат читать и считать, вываливают на дошкольника тетрадки с примерами, чтобы приучался к работе.
А часто ли при этом родители учат ребёнка просить о помощи? Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается?
Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться
Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться или пытается решить проблему самостоятельно, кто-то списывает ответ у соседа по парте.
Когда-то давно мы водили школьников в походы на один день или на неделю. И первое, чему мы учили школьников (восьмой класс, 13-14 лет, не малыши), — умению просить о помощи. Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти или слишком быстро идёт руководитель, то не терпи, а скажи сразу. Мы остановимся, в этом нет ничего страшного. Лучше заклеить ногу до того, как натрётся мозоль.
Умение отслеживать своё состояние и сообщать о том, что ты устал или плохо себя чувствуешь, куда важнее умения считать или красиво писать в прописях.
Фото: iStockphoto (boggy22)
.
ИГРА
игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.
«Связующая нить» Участники стоят, по кругу передавал клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной.