Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Домашняя мастерская"»
Родительское собрание
на тему: "Домашняя мастерская"
Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.
Уэйтли
Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.
Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Мини-анкета для родителей
Игра, это — пустая забава или важный вид деятельности для ребенка?
Что умеет делать новорожденный ребенок?
Как, с помощью чего ребенок познает окружающий мир?
Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?
Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет?
Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.
А.М. Горький писал, что "игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить .
В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как Вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и школьном возрасте.
Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребенка, и Вы обнаружите, что в каждом найдется место ребенку. Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей "женской" домашней работе. Но в семье всегда найдется поле для совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д.
Если же ребенок постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.
Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребенка и вместе с ним.
Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.
Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа:
Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет, вафель и т.д.
Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом — из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, вырезав их соответствующей формы.
Налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т.д.), играя с ними, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.
Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать «шумелку". Игрушка готова.
Желательно сделать несколько разных "шумелок" с разными "наполнителями", они будут издавать разные звуки. У ребенка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним.
Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положи тельные эмоции.
Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки еловые и сосновые, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев... Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно использовать ее в играх с малышом.
Для развития мелкой моторики и удовлетворяя желание ребенка мять и рвать бумагу, можно сделать картинку мозаич ную аппликацию, наклеивая разорванную на мелкие кусочки бумагу на контур нарисованного предмета.
Смятую в комочки бумагу (гофрированную или цветную салфеточную бумагу), тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребенком Вы сделаете свою картинку.
Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. А овладение специфическими действиями с предметами, материалами, инструментами, орудиями труда происходит через общение взрослых. Поэтому, привлекая ребенка к различным действиям в совместных делах, Вы будете активно влиять на формирование у него некоторых простых навыков.
Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. Например, предложите ему отрезать от полоски одним движением ножниц маленькие отрезки. Это могут быть билетики на автобус или же в театр. А можно предложить ребенку наклеить их на лист бумаги и полюбоваться созданной картинкой. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда Вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам. Обозначьте движение руки каким-либо образным выражением, тем самым придайте ему игровой характер, что сделает его привлекательным для малыша, и ему захочется его повторить. Например: по дорожке побежали наши ножки — топ-пот. Дождик капает — кап-кап.
Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел.
Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой "вклад" в общее дело: "Я — помощник".
Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.
Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный "мусор". Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал — замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т.д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.
Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком...
Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например: построить дорожку к домику матрешки. Накормить куклу Машу обедом. Построить заборчик к домику Петушка... Для обыгрывания построек предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки... Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.
Дорогие родители!
Быть отцом или матерью — одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире.
Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего.
Не разочаруйте его! "Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту" (Ж-Ж. Руссо).
Воспитание — длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты.
Помните, что судьба ребенка в Ваших руках. Главное — сделать ребенка счастливым!
Решение родительского собрания:
Включиться в работу детского сада по изготовлению игрушек вместе с ребенком в семье.
Принять участие в конкурсе "Мастерим игрушку вместе с ребенком".
Уделять больше внимания играм ребенка. Ежедневно играть вместе с ним.
Мини-анкета для родителей
"Мастерим игрушки вместе "
Игра, это — пустая забава или важный вид деятельности для ребенка.
Что умеет делать новорожденный ребенок?
Как, с помощью чего ребенок познает окружающий мир? Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями? Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет?