kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Обозначить совместными усилиями проблемы, которые возникают в адаптационный период, и выявить их причины; расширить представления родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям детского сада, о факторах, влияющих на ее успешное протекание.

Задачи

Определить способы оказания помощи детям в адаптационный период; сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников; укрепить сотрудничество педагогов и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям ДОУ"»

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

Основная часть

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада всех вас видеть!
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень
волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему
в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и
пытаетесь их разрешить в своем воображении. И для того, чтобы адаптация
его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны
знать побольше об особенностях этого сложного периода: с какими реальными
проблемами, возможно, придется столкнуться вам и малышу и как сделать
процесс адаптации более мягким. Именно об этом мы сегодня будем
разговаривать.

Этап 1 «Знаете ли вы своего ребенка?»

10 минут 

Эксперт раздает родителям опросник. Они отвечают на вопросы:
— какое занятие у вашего ребенка самое любимое?
— кто, по мнению ребенка, в семье самый красивый?
— что больше всего любит кушать ваш ребенок?
— какое блюдо у вашего ребенка самое нелюбимое?
— какая любимая сказка или мультфильм?
— как зовут лучшего друга или подругу вашего ребенка? Напишите их имена.

Затем ведущий рассказывает о важных факторах адаптации детей к ДОО. Один из них — темперамент ребенка. После небольшого сообщения на эту тему он предлагает родителям определить тип темперамента своего ребенка с помощью анкеты исследования «Тип темперамента»

 

А

Б

В

Г

Поведение

Эмоциональные переживания

Настроение

Речь

Терпение

Адаптация

Коммуникабельность

Поведение

Отношение к новому

Итого баллов

Родители заполняют анкету, затем подсчитывают количество отметок в каждом столбике. Ведущий им помогает. Тип темперамента, по которому набрано самое большое количество баллов, — основной:

А — холерик;

Б — сангвиник;

В — флегматик;

Г — меланхолик.

Далее ведущий переходит к следующему фактору, который влияет на адаптацию вновь поступивших детей, — психологической компетентности педагогов. Рассказывает родителям о том, что данному вопросу в ДОО уделяется особое внимание. С целью повышения психологической грамотности с педагогами проводятся специальные занятия. Результаты тестирования в конце учебного года показали положительную динамику развития педагогического коллектива в этом направлении.

Педагог-психолог 

А сейчас мы с вами поговорим о том, насколько вы знаете своего ребенка.

Дискуссия с родителями по вопросу.

Этап 2. Дискуссия на тему «Что влияет на адаптацию ребенка к условиям ДОО?»

10 минут 

Участники выдвигает факторы, которые влияют на адаптацию ребенка к условиям ДОО. Затем вместе с ведущим обсуждают результаты и складывают на доске оптимальную схему с помощью карточек разного цвета.



Педагог-психолог 

Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают из-за их ухода. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня.
Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут
в группу как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало.
У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это
приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот
процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с
напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил
организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад,
ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную,
сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
— четкий режим дня;
— отсутствие родных рядом;
— постоянный контакт со сверстниками;
— необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
— резкое уменьшение персонального внимания.

Давайте разберемся, какому ребенку адаптироваться легко, а какому
труднее.

Дискуссия с родителями по вопросу.

Педагог-психолог 

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них
уходят в течение одной–трех недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около двух месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении трех месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога. Так кому адаптироваться легче?

Дискуссия с родителями по вопросу. 

Педагог рассказывает, какому ребенку легче адаптироваться к детскому саду.

Педагог-психолог 

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько
месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что
родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с
игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая
малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали
возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу
будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю»
несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама
была рядом).
Детям, физически здоровым, не имеющим ни хронических заболеваний,
ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В
адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно
направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью,
это хороший «старт».
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в
небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.

Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому
учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Дискуссия с родителями по вопросу.


Этап 3 «Успешная адаптация ребенка — обязанность или задача взрослых?» 

10 минут

Ведущий просит участников продолжить фразу: «Чтобы адаптация проходила более успешно, надо…» Участники отвечают от имени того, кого они представляют. На выполнение задания дается 5 минут.

Педагог-психолог 

Каждая группа участников выдвигает факторы, которые влияют на адаптацию ребенка к условиям ДОО. Затем вместе мы обсудим результаты и изобразим на доске оптимальную схему с помощью карточек разного цвета. Итак, приступаем к заданию.

Приглашается один из участников, который озвучивает, что было самым важным в ответе на оба вопроса.

Этап 4 «Главные воспитатели в жизни ребенка — родители» 

10 минут 

Ведущий предлагает участникам придумать три способа (стратегический, тактический, фантастический) помощи дошкольникам в адаптации от лица родителей. Затем они вместе обсуждают результаты работы.

Педагог-психолог 

Уважаемы родители! Как вы думаете, зависит ли от родителей результат адаптации ребенка к детскому саду?

Дискуссия с родителями по вопросу.

Этап 5 «Анкетирование»

10 минут 

Ведущий предлагает участникам сравнить свои ответы с ответами детей. Часто ответы не совпадают. В этом случае ведущий тактично напоминает родителям о том, что нужно больше общаться с ребенком дома, уделять ему внимание, расспрашивать, как прошел день в детском саду.

Педагог-психолог

Воспитатели раздают вам опросники «Знаю ли я своего ребенка?» с ответами детей. Дошкольники отвечали на аналогичные вопросы накануне мероприятия. Давайте сравним, ваши ответы с ответами детей.

Обсуждение ответов.

Заключительная часть

10 минут 

Ведущий проводит рефлексию семинара-практикума. Каждый участник записывает свой вариант окончания предложения: «Работая с группой, я понял(а)…» Ответы передают ведущему.

Затем педагоги выходят из комнаты, а родители прикрепляют на «Дерево успеха» вырезанные из цветной бумаги яблоки:
— красное: «Семинар понравился, я думаю, что мое участие в нем поможет лучше узнать ребенка и улучшить его адаптацию»;
— желтое: «Сомневаюсь, что данный семинар помог мне»;
— зеленое: «Жалею, что принял(а) участие в семинаре».

Педагог-психолог

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Выполним рефлексию, то есть отслеживание своих чувств и эмоций по поводу тренинга.

Прошу каждого высказаться о том, что он узнал сегодня, было ли для него это полезно, какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга, что он хотел бы еще узнать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям ДОУ"

Автор: Хасиятуллова Ольга Павловна

Дата: 04.08.2023

Номер свидетельства: 635299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание "Адаптация ребенка к школе -радости и трудности" "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-riebienka-k-shkolie-radosti-i-trudnosti"
    ["file_id"] => string(6) "227817"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440955621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства