Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности
Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности
Комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности»
К режиму ДА предъявляются следующие требования:
— рациональное сочетание разных видов занятий с таким двигательным режимом, в котором общая продолжительность ДА составляет менее 60% от периода бодрствования;
— введение дополнительных мероприятий;
— сочетание движений разной интенсивности;
— эффективная организация учебных занятий (распределение детей по подгруппам в зависимости от уровня ДА; условия проведения (в помещении, на воздухе); индивидуальные особенности детей; содержание занятий; хорошая моторная плотность);
— учет индивидуальных особенностей ДА детей в самостоятельной деятельности;
— дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня ДА;
— организация активного отдыха: дни здоровья, физкультурные праздники, олимпийские игры.
Комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.
Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности
2. Игра «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.
3. Способствовать развитию внимания. Игры: «Не теряй пару», «Меняемся местами», «Круговорот», «Нитка с иголкой».
4. Игра «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условленного места, обозначенного, например, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направлении.
5. Разнообразить двигательную активность, подбирать игры с преобладанием ходьбы, лазания. Игры: «Медведь и пчелы», «Ловкие обезьяны», «Выше ножки от земли».
6. Добиваться выполнения двигательных заданий в нужном темпе, доводя их до конца, не совершая ненужных беспорядочных движений.
7. Добиваться четкости выполнения упражнений без проявления суетливости, беспокойства, несдержанности, раздражительности.
8. Учить саморегулировать деятельность и свое поведение.
9. Учить расслабляться с последующим восстановлением частоты сердечных сокращений.
Вторая подгруппа —
дети со средним
уровнем двигательной активности.
1. Обращать внимание на правильность выполнения задания.
2. Следить за качеством выполнения упражнений.
3. Совершенствовать технику движений.
Третья подгруппа —
дети с низким уровнем
двигательной активности.
1. Разнообразить двигательную деятельность детей, включая прыжки, бег. Игры: «Прыгни и повернись», «Найди пару в кругу», «Ловишка с лентами».
Игра «Догони соперника». Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2—3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, — побеждает.
2. Обогащать самостоятельный двигательный опыт детей.