kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматичес­кого, психического здоровья ребенка и снижению роста заболе­ваемости.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности»

К режиму ДА предъявляются следующие требования:

— рациональное сочетание разных видов занятий с таким дви­гательным режимом, в котором общая продолжительность ДА составляет менее 60% от периода бодрствования;

— введение дополнительных мероприятий;

— сочетание движений разной интенсивности;

— эффективная организация учебных занятий (распределение детей по подгруппам в зависимости от уровня ДА; условия проведения (в помещении, на воздухе); индивидуальные осо­бенности детей; содержание занятий; хорошая моторная плотность);

— учет индивидуальных особенностей ДА детей в самостоя­тельной деятельности;

— дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня ДА;

— организация активного отдыха: дни здоровья, физкультурные праздники, олимпийские игры.


Комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматичес­кого, психического здоровья ребенка и снижению роста заболе­ваемости.








Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности

Первая подгруппа —

дети с высокой двигательной активнос­тью.


1. Развивать ловкость. Игры: «Дружные пары», «Петушиный бой», «Перекати назад», «Ловля бабочек».

2. Игра «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.

3. Способствовать развитию внимания. Игры: «Не теряй пару», «Меняемся местами», «Круговорот», «Нитка с иголкой».

4. Игра «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условленного места, обозначенного, например, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направ­лении.

5. Разнообразить двигательную активность, подбирать игры с преобладанием ходьбы, лазания. Игры: «Медведь и пчелы», «Лов­кие обезьяны», «Выше ножки от земли».

6. Добиваться выполнения двигательных заданий в нужном темпе, доводя их до конца, не совершая ненужных беспорядочных дви­жений.

7. Добиваться четкости выполнения упражнений без проявле­ния суетливости, беспокойства, несдержанности, раздражитель­ности.

8. Учить саморегулировать деятельность и свое поведение.

9. Учить расслабляться с последующим восстановлением час­тоты сердечных сокращений.


Вторая подгруппа —

дети со средним

уровнем двигательной активности.

1. Обращать внимание на правильность выполнения задания.

2. Следить за качеством выполнения упражнений.

3. Совершенствовать технику движений.


Третья подгруппа —

дети с низким уровнем

двигательной ак­тивности.

1. Разнообразить двигательную деятельность детей, включая прыжки, бег. Игры: «Прыгни и повернись», «Найди пару в кругу», «Ловишка с лентами».

Игра «Догони соперника». Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площад­ки). По сигналу воспитателя дети выполняют задания в опреде­ленной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль ли­нии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2—3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это уда­ется, — побеждает.

2. Обогащать самостоятельный двигательный опыт детей.

3. Повышать их активность, подвижность детей.

4. Пробуждать стремление быть лидерами.

5. Поощрять самостоятельность при выполнении трудных зада­ний, выборе пособий, преодолении препятствий.

6. Учить преодолевать нерешительность, медлительность.

7. Предлагать игры и упражнения разной степени интенсивно­сти, с целесообразным чередованием.

8. Воспитывать уверенность в своих возможностях. Привлекать к участию в играх-соревнованиях.

9. Использовать игры с применением спортивных пособий:

—игры с палками — «Пропеллер», «Успей поймать», «Быстрее вверх»;

— игры с мячом — «Быстро переложи мяч», «Перебрось мяч», «Догони мяч»;

—игры с обручем — «Бегом в обруче», «Догони обруч», «Ско­рее в обруч», «Не теряй домик»;

—игры с другими пособиями — «Береги мешочек», «Скорее до середины», «Схвати шнур», «Уточка», «Успей первым».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности

Автор: Тарачкова Ирина Валерьевна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Эссе «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей элементарной математике» "
    ["seo_title"] => string(109) "essie-prieiemstviennost-v-rabotie-dietskogho-sada-i-shkoly-po-obuchieniiu-dietiei-eliemientarnoi-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "221004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434988265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства