Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Развитие речевых навыков у детей раннего возраста"»
Рекомендации для родителей на тему:
«Развитие речевых навыков у детей раннего возраста»
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам игры и упражнения для успешного развития речи детей раннего возраста.
Упражнения для занятий по развитию речи.
Звукоподражание и артикуляционная гимнастика
Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите его сплевывать ниточку, бумажку, крупинку.
Игры, развивающие речевое дыхание
Очень полезно дуть - тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: "Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.
Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка.
- Где позвонили?
Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.
- Узнай по слуху
Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.
- Упражнение на понимание речи.
"Зайчики"
По лесной лужайке
Разбежались зайки, (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок, (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")
Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.
Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.
Желаю успехов в развитии Вашего ребёнка!
Сентябрь, 2022г.
С уважением, учитель-логопед, Татьяна Александровна Пестрикова