Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие. Беседа о комнатных растениях" Такие разные комнатные растения"»
Тема: «Такие разные комнатные растения!»
Цель: продолжать рассматривать внешний вид комнатных растений группы. Закреплять знания об уходе за комнатными растениями, их свойствами. Учить сравнивать растения между собой: находить схожие и отличительные черты во внешнем виде растений. Развивать мышление, память, внимание, речь, воображение. Воспитывать наблюдательность, внимательность, трудолюбие, интерес комнатным растениям, желание за ними ухаживать.
-Ребята, вы только что удаляли пыль с наших растений, но делали это по-разному. Почему?
- Гладкие листики нужно вытирать тряпочкой, а листики с напылением - аккуратно чистить кисточкой.
-Давайте внимательно рассмотрим наших комнатных друзей и расскажем, чем они похожи и чем отличаются. Назовите комнатные растения, которые стоят на столе, слева - направо.
- Чтобы легче было сравнивать, давайте разделим цветы на пары. В этом вам помогут карточки- схемы.
(воспитатель кладёт на один стол карточку- схему «длинные листья», на другой стол кладёт карточку- схему «цветы», на третий стол кладёт карточку - схему «лист с зубчатыми краями»)
- Какие растения мы поставим в пару на этом столе? (показывает на первый стол)
- Хлорофитум и рео.
- Какие растения мы поставим в пару на этом столе? (показывает на второй стол)
- Пеларгонию и каланхоэ.
- Какие растения мы поставим в пару на этом столе? ( показывает на третий стол)
- Колеус и лимонник.
- Мы сформировали пары по одному общему признаку. Давайте рассмотрим каждую пару отдельно.
( дети, желающие отвечать, составляют рассказ- сравнение с помощью воспитателя)
- Хлорофитум и рео похожи, потому что имеют длинные гладкие листья с острым концом; иногда у них появляются белые маленькие цветы. Отличаются тем, что у рео широкие листья тёмно- зелёного и фиолетового цвета, а у хлорофитума светло- зелёные узкие листья. У рео есть стебель, а у хлорофитума - нет.
- Пиларгония и каланхоэ похожи, потому что имеют цветы, стебли, фигурные листья тёмно- зелёного цвета. Отличаются тем, что у каланхоэ гладкие листья, а у пиларгонии листья с напылением. У кланхоэ красные цветы, а у пиларгонии - розовые.
- Колеус и лимонник похожи, потому что имеют стебли, не имеют цветов, листья с зубчатыми краями. Отличаются тем, что у лимонника светло-зелёные листья с напылением, а у колеуса листья тёмно- зелёные по краям и фиолетовые внутри.
- Молодцы, ребята! Вот мы и познакомились поближе с нашими комнатными друзьями. Давайте сделаем разминку и покажем как растут цветочки.
Раз - два- три, выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись - низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Ребята, когда мы беседовали о комнатных растениях, вы обратили внимание, что у хлорофитума корешки видны на поверхности грунта? О чём нам сигнализирует хлорофитум?
- Что ему тесно в горшке, нужно пересадить в горшок по- больше.
Правильно. Этим мы сейчас и займёмся!
(дети помогают воспитателю в пересадке хлорофитума)
- С помощью совка аккуратно вынимаем растение из старого горшка, работаем совком по краю горшка, почему не ближе к растению?
- Чтобы не поранить корень.
- В новый горшок насыпаем дренаж. Зачем?
- Чтобы дольше задерживалась влага.
- Насыпаем новый грунт, сажаем растение, присыпаем сверху землёй, поливаем. Готово!