kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевое развитие. Беседа о комнатных растениях" Такие разные комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение к труду взрослых: пересадке растения в другой горшок. Умение сравнивать растения по характерным признакам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие. Беседа о комнатных растениях" Такие разные комнатные растения"»

Тема: «Такие разные комнатные растения!»

Цель: продолжать рассматривать внешний вид комнатных растений группы. Закреплять знания об уходе за комнатными растениями, их свойствами. Учить сравнивать растения между собой: находить схожие и отличительные черты во внешнем виде растений. Развивать мышление, память, внимание, речь, воображение. Воспитывать наблюдательность, внимательность, трудолюбие, интерес комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

Оборудование: комнатные растения: хлорофитум, колеус, каланхоэ, рео, пеларгония, лимонник; карточки- схемы; цветочный горшок, грунт, вода, совок.

Ход беседы:

-Ребята, вы только что удаляли пыль с наших растений, но делали это по-разному. Почему?

- Гладкие листики нужно вытирать тряпочкой, а листики с напылением - аккуратно чистить кисточкой.

-Давайте внимательно рассмотрим наших комнатных друзей и расскажем, чем они похожи и чем отличаются. Назовите комнатные растения, которые стоят на столе, слева - направо.

- Хлорофитум, колеус, пиларгония, рео, каланхоэ, лимонник.

- Чтобы легче было сравнивать, давайте разделим цветы на пары. В этом вам помогут карточки- схемы.

(воспитатель кладёт на один стол карточку- схему «длинные листья», на другой стол кладёт карточку- схему «цветы», на третий стол кладёт карточку - схему «лист с зубчатыми краями»)

- Какие растения мы поставим в пару на этом столе? (показывает на первый стол)

- Хлорофитум и рео.

- Какие растения мы поставим в пару на этом столе? (показывает на второй стол)

- Пеларгонию и каланхоэ.

- Какие растения мы поставим в пару на этом столе? ( показывает на третий стол)

- Колеус и лимонник.

- Мы сформировали пары по одному общему признаку. Давайте рассмотрим каждую пару отдельно.

( дети, желающие отвечать, составляют рассказ- сравнение с помощью воспитателя)

- Хлорофитум и рео похожи, потому что имеют длинные гладкие листья с острым концом; иногда у них появляются белые маленькие цветы. Отличаются тем, что у рео широкие листья тёмно- зелёного и фиолетового цвета, а у хлорофитума светло- зелёные узкие листья. У рео есть стебель, а у хлорофитума - нет.

- Пиларгония и каланхоэ похожи, потому что имеют цветы, стебли, фигурные листья тёмно- зелёного цвета. Отличаются тем, что у каланхоэ гладкие листья, а у пиларгонии листья с напылением. У кланхоэ красные цветы, а у пиларгонии - розовые.

- Колеус и лимонник похожи, потому что имеют стебли, не имеют цветов, листья с зубчатыми краями. Отличаются тем, что у лимонника светло-зелёные листья с напылением, а у колеуса листья тёмно- зелёные по краям и фиолетовые внутри.

- Молодцы, ребята! Вот мы и познакомились поближе с нашими комнатными друзьями. Давайте сделаем разминку и покажем как растут цветочки.

Раз - два- три, выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись - низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- Ребята, когда мы беседовали о комнатных растениях, вы обратили внимание, что у хлорофитума корешки видны на поверхности грунта? О чём нам сигнализирует хлорофитум?

- Что ему тесно в горшке, нужно пересадить в горшок по- больше.

Правильно. Этим мы сейчас и займёмся!

(дети помогают воспитателю в пересадке хлорофитума)

- С помощью совка аккуратно вынимаем растение из старого горшка, работаем совком по краю горшка, почему не ближе к растению?

- Чтобы не поранить корень.

- В новый горшок насыпаем дренаж. Зачем?

- Чтобы дольше задерживалась влага.

- Насыпаем новый грунт, сажаем растение, присыпаем сверху землёй, поливаем. Готово!

- Спасибо, ребята за помощь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Речевое развитие. Беседа о комнатных растениях" Такие разные комнатные растения"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши цветочные друзья" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-na-tiemu-nashi-tsvietochnyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419266222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства