Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие. Беседа о комнатных растениях "Наши комнатные друзья"»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Речевое развитие.
Беседа о комнатных растениях
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель: М.С.Саенко
Тема: «Наши комнатные друзья»
Цель: продолжать знакомить со свойствами комнатных растений. Расширять знания об уходе за ними. Учить описывать растение по мнемотаблице. Проверять знания названий и свойств комнатных растений: пеларгонии, хлорофитума, рео, колеуса, лимонника, каланхоэ. Дать знания о подкормке комнатных растений удобрениями, реализовать их на практике. Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Прививать интерес к комнатным растениям, желание выращивать, ухаживать за ними. Воспитывать доброту, ответственность, трудолюбие.
Материал: комнатные растения (пеларгония, рео, хлорофитум, колеус, каланхоэ, лимонник), мнемотаблицы, стаканы с удобрением.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня мы поговорим о наших комнатных друзьях. Послушайте, как красиво о них пишет Нищева Наталия:
В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и все мои друзья.
- Ребята, скажите, а зачем нам в комнате растения?
- Чтобы было красиво. Они очищают воздух.
- Правильно, а что нужно, чтобы растения радовали нас и чувствовали у нас в комнате себя комфортно?
- Нужно за ними ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, удалять сухие листики и веточки.
- Правильно. А ещё их нужно удобрять, т.е. подпитывать полезными веществами; пересаживать весной, чтобы обновить землю, поскольку растение забирает из неё полезные вещества для своего роста; менять горшок, т.к. корни растения разрастаются и им нужно с каждым годом больше места.
- А сейчас, проверим как вы хорошо знаете наши комнатные растения, ведь вы каждый день за ними ухаживаете. Назовите растения перед вами слева- направо:
- Давайте их рассмотрим внимательнее и расскажем о каждом из них. В этом нам поможет мнемотаблица. (смотрят на таблицу) Нужно назвать растение, рассказать о его строении, цвете, о наличии соцветий, форме листьев, их поверхности, наличии запаха.
( желающие дети по очереди описывают растения по таблице с помощью воспитателя)
- У пеларгонии есть ствол, фигурные листья с напылением тёмно-зелёного цвета, неприятным запахом, цветы розового, красного, белого цвета.
- У хлорофитума нет ствола, длинные, гладкие, тонкие листья с острыми концами светло-зелёного цвета, без запаха, иногда на тонкой веточке появляются белые цветы.
- У рео есть ствол, длинные, гладкие, широкие листья, с острыми концами тёмно-зелёного и фиолетового цвета, иногда в бутоне появляется несколько белых маленьких цветочков. Без запаха.
- У лимонника есть ствол, фигурные листья с напылением светло-зелёного цвета, имеет запах лимона, нет цветков.
- У каланхоэ есть ствол, фигурные гладкие листья тёмно-зелёного цвета, имеет терпкий запах, цветёт красным и оранжевым цветом.
- У колеуса есть ствол, фигурные листья с острыми кончиками, светло-зелёные по краям и розово- фиолетовые в середине. Не цветёт.
- Молодцы, ребята, правильно описали наших комнатных друзей! А теперь давайте сделаем разминку, превратимся в цветы.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках) Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать) Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой) Лепестки колышет. (Раскачиваются) Наши чудные цветки Закрывают лепестки. (Руки вниз) Головой качают, тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)
- Цветочки снова превратились в моих деток. И продолжаем говорить о наших комнатных друзьях.
- Обратите внимание на стаканы с жидкостью на моём столе. Здесь налито удобрение. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых – до краев. Если растение большое, нужно взять стакан полный, а маленькое – стакан, наполненный наполовину. (дети, желающие полить, делают это с помощью воспитателя)
- Ребята, мы сегодня беседовали о наших комнатных растениях. Давайте повторим правила ухода за ними:
- Назовите лучшее время для пересадки растений? – Весна.
- Какой водой нужно поливать комнатные растения? - Теплой, отстоянной.
- Как правильно поливать комнатные растения. - Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.
- В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? - В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в удобрении.