Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение - викторина «Мои любимые книжки».»
Родительский клуб развлечение - викторина по теме:
«Мои любимые книжки».
Цель и задачи мероприятия:
введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
закрепить знания детей о героях сказок;
развивать логическое мышление, смекалку;
привлечь родителей к совместному творчеству ;
обогатить словарный запас, расширить кругозор.
выяснить, какие сказки , сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок;
способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к чтению художественной литературы, желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Подготовительная работа:
предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.
рисование совместно с родителями обложек любимых книг,
чтение детских сказок , рассказов в группе, заучивание стихов
Атрибуты и инвентарь:
портреты детских писателей,
портреты писателей – сказочников,
"Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях), макет дерева
Выставка книг
разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки",
игра – лото "Расскажи сказку»
рекомендации для родителей.
Игрушка- кот
Ход мероприятия:
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек? Нет!
У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей! Это праздник, в самом деле
Как его ребята ждут!
Длятся целую неделю именины там и тут!
В.: - Вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? Волшебные эти сказки или нет?
В.: - Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
В.: - Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
На ковёр мы сели, В сказку полетели. Звучит мелодия .
В.: - Ребята, мы с вами приземлились в Лукоморье. А вот и дуб сказочный .
(Дети идут к дереву, на дубе сидит кот, ведущий читает стихотворение)
В.: - «У Лукоморье дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днем и ночью ….. ученый все ходит по цепи кругом…» ( ученый кот).
В.:- Посмотрите, что спрятал Учёный кот в дупле дерева.
(Дети вынимают из дупла записки с загадками и разгадывают их)
ЗАГАДКИ:
Это сказочный, летучий, Слово – сказочный герой, Огнедышащий, могучий Чаще – добрый, реже – злой, (Часто – многоглавый) змей. Маг, колдун и чародей. Назови его скорей! Назови его скорей. (Волшебник.) (Дракон.)
В шапочке я красной, В детстве все над ним смеялись, Пирожки в корзинке. Оттолкнуть его старались: Вот шагаю к бабушке Ведь никто не знал, что он По лесной тропинке. Белым лебедем рождён. Если встречу Волка, Я не зареву, (Гадкий утёнок.) Я тогда охотников Громко позову. (Красная Шапочка.)
Предупредить я вас должна: Чтоб друга верного спасти, Я так хрупка, я так нежна, Её полстраны пришлось пройти: Что через тысячу перин От разбойников бежать, Горошину одну В снежной буре замерзать, Я буду чувствовать всю ночь Через льды перебираться, И так и не засну! С королевою сражаться. (Принцесса на горошине.)(Герда.)
Я на балу никогда не бывала, Многим долго неизвестный, Чистила, мыла, варила и пряла. Стал он каждому дружком. Когда же случилось попасть мне на бал, Всем по сказке интересной То голову принц от любви потерял. Мальчик-луковка знаком. Туфельку я потеряла тогда же. Очень просто, хоть и длинно, Кто я такая? Кто тут подскажет? Он зовётся ... (Чиполлино.) (Золушка.)
У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
Работать умела красиво и ловко, В деле любом, проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла... Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
Оперением горя, Вся сверкает, как заря, А Иван-дурак ночами Её ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепится, А зовут её… (Жар-птица.)
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати и подушки. Кто-то в домик к ним пришёл, Беспорядок в нём навёл. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой? (Машенька.)
Братишка ей не подчинился И вот в козлёнка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
В этой сказке Уголёк Через речку мостик сжёг. Назови же поскорей Ты ещё мне трёх друзей. (Пузырь, Соломинка и Лапоть.)
В.: - Кот живёт на этом дубе не простой и песни поёт и сказки сочиняет и рассказывает. Почти во всех сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев. Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».
Подбор загадок о книге:
Я всё знаю, всех учу, Открыть свои тайны
А сама всегда молчу. Любому готова.
Чтоб со мною подружиться, Но ты от неё
Нужно грамоте учиться. (Книга.) Не услышишь и слова. (Книга.)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок. Говорит она беззвучно,
Нету лап, нету рук. А понятно и не скучно.
А приходит в дом как друг Ты беседуй чаще с ней -
На колени к маме ляжет, Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Обо всём тебе расскажет. (Книга.)
В.:- Ребята, нас ждёт следующее задание. А где в сказочном лесу его спрятал Кот, нам подскажет карта. Посмотрите , на ней изображён лабиринт и символы- знаки, где надо искать задания.
Дети рассматривают карту. На карте изображён дуб, от него нарисована извилистая тропинка. Первый символ-знак на тропинке «Сова». На дереве прикреплена игрушка Совунья с кармашком, в нём дети находят следующее задание.
Записка « Хотим проверим, кто знает больше сказок. Для этого поиграем в игру».
ИГРА: «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Ведущий читает первую часть имени, а игроки называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.
Дети ориентируясь в группе находят портфель. В нем лежит книга и записка.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
В.: - Ребята, в этой книге пропущены некоторые слова, надо срочно вернуть их на место в книгу. Я начну читать, а вы помогите добавить недостающие слова.
Игра: «Доскажи словечко».
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит неизменно, Уймись, уймись, колдунья злая,
Кто б к нему ни приходил. Себя надеждами не тешь-ка,
Догадались? Это Гена, В лесу семь гномов повстречала –
Это Гена… (Крокодил). Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей, Враг людей и враг зверей.
Лечит он больных зверей, Злой разбойник…(Бармалей).
И однажды бегемота Любит мёд, друзей встречает
Вытащил он из болота. И ворчалки сочиняет.
Он известен, знаменит, А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Это доктор… (Айболит). Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный, Она легко, как по канату,
Симпатичный, деревянный, Пройдёт по тоненькой верёвочке.
И любил папаша сына – Она жила в цветке когда-то.
Шалунишку… (Буратино). Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
Скачет лошадь непростая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок, удивительный конёк,
Удивительный конёк по прозванью… (Горбунок).
В.: - Задание выполнено. Надо спешить и найтиследующее.
Дети, следуя карте находят знак – « Дом »
В.: - Кто же поселился в этом домике?
(На плакате нарисован Карлсон, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
В.: – Кто же это такой? Из какой сказки этот герой? Никак не пойму. А вы ребята его узнали? Посмотрите, может в доме есть записка или письмо, подсказка для нас.
Дети находят конверт с заданием.
Игра: “Чьи это вещи?”
В.: - Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”) А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Воспитатель снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд). Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Воспитатель снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу: « Бабушке я пирожки принесу!»
Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Воспитатель снимает с плаката корзинку)
5) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка). А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки). А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Воспитатель снимает с плаката нос)
В.:- Так, и кто же это у нас получился? С ним Малыш знаком давно, он к нему влетел в окно. (Карлсон). А чего не хватает Карлсону? (Воспитатель прикрепляет пропеллер)
В.: - Спасибо вам ребята, что расколдовали Карсона! Давайте искать следующее задание.
На карте нарисована героиня мультфильма «Маша и медведь» девочка Маша. Дети находят куклу Машу у нее в корзинке следующее задание.
«Найди сказку».
В.: - Поспела новая игра – нелёгкое задание.
За дело взяться вам пора и проявить старание.
(Участники выбирают одну из 3 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)
В.: - Со всеми заданиями мы справились и вернулись к нашему волшебному дубу и Учёному Коту. Надо выполнить последнее испытание. Отвечать быстро на хитрые вопросы:
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Домашняя птица, которая снесла золотое яичко. (Курочка ряба)
Какой овощ пытались вытащить из земли несколько поколений людей и животные? (Репку)
Как звали в сказке очень маленького мальчика. (Мальчик с пальчик)
Как звали трех богатырей из сказок и былин? (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
Вредный шарик, укатившийся и убежавший от всех. (Колобок)
Лентяй, любящий спать на печи. (Емеля)
Сказка о сером хищнике и семи детках мамы-козы. (Волк и семеро козлят)
Домик, в котором ютилось много разных животных. (Теремок)
Сказка Пушкина о царе. (Сказка о царе Салтане)
Героиня сказок, которую называли прекрасной и премудрой. (Василиса)
Очень грустная сказочная царевна. (Царевна-несмеяна)
Сказка о внучке, которая обычно ходит с дедом Морозом.(Снегурочка)
Бычок, но сделанный из необычного материала. (Соломенный бычок)
Сказка о царевиче и зубастом звере. (Иван-царевич и серый волк).
Как звали братца сестрицы Аленушки. (Иванушка)
Сказка, в которой варили кашу из необычного продукта. (Каша из топора)
Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху. (Летучий корабль)
Сказка про жительницу моря, которую ловил старик, и для которого она исполняла желания. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Русская сказка про козу. (Коза-дереза)
Имя чудо-коня из русской — народной сказки. (Сивка-бурка)
В.:- Вот и пошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены, пора возвращаться. Вези нас с ребятами ковёр-самолёт обратно в детский сад.
Звучит мелодия « В гостях у сказки»
В.: - Понравилось вам, ребята наше путешествие? Я увидела, что вы любите читать вместе с родителями книги. Вы показали себя знатоками сказок и сказочных героев. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось для вас сложнее?