kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение - викторина «Мои любимые книжки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение - викторина «Мои любимые книжки».»

Родительский клуб  развлечение -  викторина по теме:

«Мои любимые книжки».


Цель и задачи мероприятия:

  • введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

  • выявить знание детских сказок через различные виды игр;

  • закрепить знания детей о героях сказок;

  • развивать логическое мышление, смекалку;

  • привлечь родителей к совместному творчеству ;

  • обогатить словарный запас, расширить кругозор.

  • выяснить, какие сказки , сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок;

  • способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы, желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Подготовительная работа:

  • предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.

  • рисование совместно с родителями обложек любимых книг,

  • чтение детских сказок , рассказов в группе, заучивание стихов

Атрибуты и инвентарь:

  • портреты детских писателей,

  • портреты писателей – сказочников,

  • "Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях), макет дерева

  •  Выставка книг

  • разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки",

  • игра – лото "Расскажи сказку»

  • рекомендации для родителей.

  • Игрушка- кот

Ход мероприятия:

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек? Нет!

У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей! Это праздник, в самом деле

Как его ребята ждут!

Длятся целую неделю именины там и тут!

В.: - Вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? Волшебные эти сказки или нет?

В.: - Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

В.: -  Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

На ковёр мы сели, В сказку полетели. Звучит мелодия .

В.: - Ребята, мы с вами приземлились в Лукоморье. А вот и дуб сказочный .

(Дети идут к дереву, на дубе сидит кот, ведущий читает стихотворение)

В.: - «У Лукоморье дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью ….. ученый все ходит по цепи кругом…» ( ученый кот).

В.:- Посмотрите, что спрятал Учёный кот в дупле дерева.

(Дети вынимают из дупла записки с загадками и разгадывают их)

ЗАГАДКИ:

Это сказочный, летучий,                       Слово – сказочный герой,
Огнедышащий, могучий                       Чаще – добрый, реже – злой,
(Часто – многоглавый) змей.               Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей!                               Назови его скорей.   (Волшебник.)
(Дракон.)

В шапочке я красной,                              В детстве все над ним смеялись,
Пирожки в корзинке.                                Оттолкнуть его старались:
Вот шагаю к бабушке                                Ведь никто не знал, что он
По лесной тропинке.                                 Белым лебедем рождён.
Если встречу Волка,
Я не зареву,                                                (Гадкий утёнок.)
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Предупредить я вас должна:                        Чтоб друга верного спасти,
Я так хрупка, я так нежна,                              Её полстраны пришлось пройти:
Что через тысячу перин                               От разбойников бежать,
Горошину одну                                              В снежной буре замерзать,
Я буду чувствовать всю ночь                       Через льды перебираться,
И так и не засну!                                            С королевою сражаться.
(Принцесса на горошине.)                            (Герда.)

Я на балу никогда не бывала,                         Многим долго неизвестный,
Чистила, мыла, варила и пряла.                     Стал он каждому дружком.
Когда же случилось попасть мне на бал,          Всем по сказке интересной
То голову принц от любви потерял.                 Мальчик-луковка знаком.
Туфельку я потеряла тогда же.                         Очень просто, хоть и длинно,
Кто я такая? Кто тут подскажет?                        Он зовётся ...   (Чиполлино.)
(Золушка.)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?    (Василиса Премудрая.)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?   (Царевна-лягушка.)

Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,
А зовут её…  (Жар-птица.)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька.)

Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)

В этой сказке Уголёк
Через речку мостик сжёг.
Назови же поскорей
Ты ещё мне трёх друзей.
(Пузырь, Соломинка и Лапоть.)

В.: - Кот живёт на этом дубе не простой и песни поёт и сказки сочиняет и рассказывает. Почти во всех  сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев. Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

Подбор загадок о книге:

Я всё знаю, всех учу,                                             Открыть свои тайны

А сама всегда молчу.                                            Любому готова.

Чтоб со мною подружиться,                               Но ты от неё

Нужно грамоте учиться.    (Книга.)                    Не услышишь и слова.   (Книга.)

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.                                          Говорит она беззвучно,

Нету лап, нету рук.                                               А понятно и не скучно.

А приходит в дом как друг                                Ты беседуй чаще с ней -

На колени к маме ляжет,                                  Станешь вчетверо умней.   (Книга.)

Обо всём тебе расскажет.    (Книга.)

В.:- Ребята, нас ждёт следующее задание. А где в сказочном лесу его спрятал Кот, нам подскажет карта. Посмотрите , на ней изображён лабиринт и символы- знаки, где надо искать задания.

Дети рассматривают карту. На карте изображён дуб, от него нарисована извилистая тропинка. Первый символ-знак на тропинке «Сова». На дереве прикреплена игрушка Совунья с кармашком, в нём дети находят следующее задание.

Записка « Хотим проверим, кто знает больше сказок. Для этого поиграем в игру».

 ИГРА:  «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Ведущий читает первую часть имени, а игроки называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.

Старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз), Старик (Хоттабыч), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Домовенок (Кузя), Дядя (Степа, Федор), Черепаха (Тортила), Елена (Прекрасная), Красная (Шапочка), Железный (Дровосек), Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч),  Крошечка (Хаврошечка), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Почтальон  (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга).

В.: - И с этим заданием удалось справить. Что же нас ждет впереди?

Дети ориентируются по карте. Следующий символ-знак «Мешок». Находят мешок на территории группы. К мешку привязан конверт с заданием.

ИГРА:  «Волшебный мешочек».

«Доставайте из мешка предметы по одному и называйте из какой сказки и кому принадлежат эти предметы»

  • Горшочек мёда

  • Банка варенья

  • Горшочек масла

  • Горошина

  • Золотой ключик

  • Клубок ниток

  • Хрустальная туфелька

  • Стрела

  • Красная шапочка

  • Аленький цветочек

  • Яйцо

  • Зеркало

  • Денежка

  • Спички

  • Чемоданчик доктора Айболита

  • Метла Бабы Яги

В.: - Молодцы! Ищем следующее задание. Посмотрите, следующий знак- портфель (рюкзак).

Дети ориентируясь в группе находят портфель. В нем лежит книга и записка.

 Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

В.: - Ребята, в этой книге пропущены некоторые слова, надо срочно вернуть их на место в книгу. Я начну читать, а вы помогите добавить недостающие слова.

Игра: «Доскажи словечко».

Многим долго неизвестный,                      

Стал он каждому дружком.                      

Всем по сказке интересной                     

Мальчик-луковка знаком.                       

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,                  Уймись, уймись, колдунья злая,

Кто б к нему ни приходил.                  Себя надеждами не тешь-ка,

Догадались? Это Гена,                        В лесу семь гномов повстречала –

Это Гена… (Крокодил).                       Спасётся наша… (Белоснежка).

 

Всех на свете он добрей,                   Враг людей и враг зверей.

Лечит он больных зверей,               Злой разбойник…(Бармалей).

И однажды бегемота                       Любит мёд, друзей встречает

Вытащил он из болота.                     И ворчалки сочиняет.

Он известен, знаменит,                 А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Это доктор… (Айболит).               Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,            Она легко, как по канату,

Симпатичный, деревянный,                Пройдёт по тоненькой верёвочке.

И любил папаша сына –                     Она жила в цветке когда-то.

Шалунишку… (Буратино).                  Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)

 Скачет лошадь непростая, чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит, но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок, удивительный конёк,

Удивительный конёк по прозванью… (Горбунок).

В.: - Задание выполнено. Надо спешить и найти следующее.

Дети, следуя карте находят знак – « Дом »

В.: - Кто же поселился в этом домике?

(На плакате нарисован Карлсон, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

В.: – Кто же это такой? Из какой сказки этот герой? Никак не пойму. А вы ребята его узнали? Посмотрите, может в доме есть записка или письмо, подсказка для нас.

Дети находят конверт с заданием.

Игра: “Чьи это вещи?”

В.: - Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”) А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд). Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу: « Бабушке я пирожки принесу!»

Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка). А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки). А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

В.:- Так, и кто же это у нас получился? С ним Малыш знаком давно, он к нему влетел в окно. (Карлсон). А чего не хватает Карлсону?  (Воспитатель прикрепляет пропеллер)

В.: - Спасибо вам ребята, что расколдовали Карсона! Давайте искать следующее задание.

На карте нарисована героиня мультфильма «Маша и медведь» девочка Маша. Дети находят куклу Машу у нее в корзинке следующее задание.

«Найди сказку».

В.: - Поспела новая игра – нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора и проявить старание.

(Участники выбирают одну из 3 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)

В.: - Со всеми заданиями мы справились и вернулись к нашему волшебному дубу и Учёному Коту. Надо выполнить последнее испытание. Отвечать быстро на хитрые вопросы:

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

  • Домашняя птица, которая снесла золотое яичко. (Курочка ряба)

  • Какой овощ пытались вытащить из земли несколько поколений людей и животные? (Репку)

  • Как звали в сказке очень маленького мальчика. (Мальчик с пальчик)

Как звали трех богатырей из сказок и былин? (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

  • Вредный шарик, укатившийся и убежавший от всех. (Колобок)

  • Лентяй, любящий спать на печи. (Емеля)

  • Сказка о сером хищнике и семи детках мамы-козы. (Волк и семеро козлят)

  • Домик, в котором ютилось много разных животных. (Теремок)

  • Сказка Пушкина о царе. (Сказка о царе Салтане)

  • Героиня сказок, которую называли прекрасной и премудрой. (Василиса)

  • Очень грустная сказочная царевна. (Царевна-несмеяна)

  • Сказка о внучке, которая обычно ходит с дедом Морозом.(Снегурочка)

  • Бычок, но сделанный из необычного материала. (Соломенный бычок)

  • Сказка о царевиче и зубастом звере. (Иван-царевич и серый волк).

  • Как звали братца сестрицы Аленушки. (Иванушка)

  • Сказка, в которой варили кашу из необычного продукта. (Каша из топора)

  • Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху. (Летучий корабль)

  • Сказка про жительницу моря, которую ловил старик, и для которого она исполняла желания. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  • Русская сказка про козу. (Коза-дереза)

  •  Имя чудо-коня из русской — народной сказки. (Сивка-бурка)

В.:- Вот и пошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены, пора возвращаться. Вези нас с ребятами ковёр-самолёт обратно в детский сад.



Звучит мелодия « В гостях у сказки»

В.: - Понравилось вам, ребята наше путешествие? Я увидела, что вы любите читать вместе с родителями книги. Вы показали себя знатоками сказок и сказочных героев. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось для вас сложнее?




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение - викторина «Мои любимые книжки».

Автор: Филиппова Нина Фёдоровна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "викторина по сказкам. Литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(45) "viktorina-po-skazkam-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "184235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426008754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Е. Благинина. «Подарок». М. Бородицкая. «Булочная песенка». "
    ["seo_title"] => string(57) "ie-blaghinina-podarok-m-boroditskaia-bulochnaia-piesienka"
    ["file_id"] => string(6) "174054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424084792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства