Мы собрались сегодня в этом зале под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду, мы – одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. И собрались для того, чтобы поиграть и повеселиться, добротою поделиться, пошутить и посмеяться, в чем-то посоревноваться. И я представляю участников веселой игры. Команда «Спортивная семья», «Веселая родня», «Дружная семья». Пожалуйста, представьте свои семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение: "Моя семья"»
Развлечение в старшей группе.
Тема: «Моя семья»
Подготовила воспитатель высшей категории: Черкунова – Гусейнова О. А.
ДО № 28 «Қарлығаш» города Уральска Западно-Казахстанской области.
Ведущая - педагог:
Мы собрались сегодня в этом зале под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду, мы – одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. И собрались для того, чтобы поиграть и повеселиться, добротою поделиться, пошутить и посмеяться, в чем-то посоревноваться. И я представляю участников веселой игры. Команда «Спортивная семья», «Веселая родня», «Дружная семья». Пожалуйста, представьте свои семьи.
«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
1 команда:
Мы под стук, и смех, и пение
Просыпаемся в воскресение
Ух!- прыжок. Бух!- кувырок
Вновь летим под потолок
Нет соседям спасения
От нашей спортивной семьи в воскресение
2 команда:
Мы у бабушки – лисята,
А у дедушки – бесята,
Мамины малышки,
Папины мартышки
Ну не путайте, друзья
Мы не звериная семья
А веселая родня.
3 команда:
Я, сестренка и братишка,
Все мы вместе – шалунишки,
Папа, мама и дедуля,
Наша добрая бабуля-
Нам без дружбы жить нельзя
Все мы дружная семья
Ведущая - педагог:
Наши семейные команды представились. И мы начинаем первый конкурс «ТВОЕ ИМЯ». Родился ребенок. Родители дают ему имя.
Стихи читают дети – зрители:
Что имя, звук оброненный случайно
В котором нет не смысла не значенья?
Конечно, нет. И в имени есть тайна
И таинство есть имя нареченье
И вот мы сами силами своими
Осознаем в начале века нашего,
Не человек находит себе имя,
А имя выбирает человека
Ведущая - педагог:
А знаете ли вы о происхождении своего имени? Что оно обозначает?
Команды отвечают:
Люба – «любовь»
Алина - «благородная»
Кирилл - «господин»
Сергей - «стерегущий»
Виталий - «жизненный»
Анастасия - « воскресение»
Дмитрий – «принадлежащий Деметре (богине земледелия и плодородия)»
Ведущая - педагог:
А теперь общее задание для каждой команды. Вам необходимо подобрать прилагательные, которые начинаются с каждой буквы в именах детей вашей команды. Например: Ира – первый звук «и», подберем прилагательное - интересная; «р» - решительная; «а» - акробатичная. Кто больше имен расшифрует? А пока наши команды расшифровывают имена, мы послушаем, как же иногда даются имена детям:
Дети зрители читают стихи:
Дед, старался для внучонка
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко
Товий… Музий… Свен… Орест
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовем посовременней-
Гелий.. Атом… Космодром
Дочь, захваченная спором
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин… Мельвин… Сельвин... Джон
Бабка с нехристями знаться
Не желает и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой… Сысой… Кузьма… Фома.
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером!
Ночь проспали, ну а утром
Мальчик назван был Петром!
Ведущая - педагог:
Итак, прослушаем, как же наши команды расшифровали имена своих детей. (Команды называют прилагательные)
Что ж, замечательно! Наши конкурсы продолжаются, и мы отправляемся в прошлое:
Стихи читают дети – зрители:
Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами
Кто возился в детстве с вами?
Это-мама, это-папа,
Это-бабушка и дед,
Это прадед. Он родился
Перед вами за сто лет.
Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали до нас
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели
Много - много лет назад
Предки начали писать
И от предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Ведущая - педагог:
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. И наши родители вместе с детьми подготовили свои родословные. Они представлены на обозрении жюри. Ваши предки это ваши корни. Ваши родители ребята - это верхняя часть чудесного родословного дерева. А в дальнейшем и вы станете родоначальником новых ветвей. И в следующем конкурсе мы узнаем кто кому кто?
Сценку разыгрывают ребёнок зритель и его бабушка:
Сценка «КТО КОМУ КТО?»
- Бабушка, бабушка, я - чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка
- Мой папа – большой, а совсем не сыночек
- Сынок и брат четырех моих дочек
- Бабушка, стой, объясни все сначала
- Тьфу ты, пока я соображала,
- Все молоко из кастрюли сбежало!
Ведущая - педагог:
Итак, в следующем конкурсе командирам необходимо по очереди отгадать загадки о родственных отношениях.
команда:
- Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она. Ее зову я просто… (баба).
- Он дружит с моим папой, зовут его Геннадий. Меня зовет племянником, его зову я..(дядей)
- Все папы родителей – дедушки. Когда у меня будут дети, мой папа станет… (дедушкой)
- Все сыновья в одной семье – братья. У Олиной мамы два сына, значит у Оли два (брата)
команда:
- Бабушка любимая, заботливая, милая. Мы с ней не знаем скуки. Зовет она нас..(внуки)
- Папа зовет его папой, он строг, немного сед. Он в шахматы мат мне ставит. Любимый и добрый мой..(дед).
- Все женщины, имеющие детей, - их мамы.
- Когда у Светы появятся дети, она станет …(мамой)
- Все дочери в одной семье - сестры. У Светиной мамы две дочери, значит, у Светы одна..(сестра).
3. команда:
- У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно друг другу мы...(сестренки)
- Все мамы родителей - бабушки. Когда у меня будут дети, моя мама станет…(бабушкой)
- Все мужчины, имеющие детей, - их папы. Когда у Ярослава появятся дети, он станет…(папой)
-Если у Коли есть сестра, значит, у его сестры есть…(брат).
Ведущая - педагог:
Ну, вот и разобрались, кто кому кем приходится. А в каждой нашей семейной команде есть знаменитые родственники. Это люди, у которых есть определенные заслуги, которые чем-то в жизни отличились. И сейчас каждая команда расскажет нам о своих знаменитых родственниках.
1. команда- (дедушка футболист вратарь)
2. команда- (дедушка участник ВОВ, его именем названа ул. в г.Уральске)
3. команда- (дедушка мастер спорта)
(Команды по – очереди рассказывают и показывают фотографии о своих знаменитых родственниках)
Ведущая - педагог:
Спасибо вам огромное за то, что познакомили нас с такими замечательными людьми. А мы продолжаем наше развлечение. В наших семьях есть самые старшие и очень уважаемые члены семьи. Это бабушки и дедушки.
Стих читает ребёнок – зритель:
У мамы работа,
У папы работа,
У них для меня-
Воскресенье, суббота,
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит
- «Да ты не спеши!»
-«Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…
Я смотрю на бабушку-
И в душе покой:
Все соринки выбрала
Старенькой рукой!
Ведущая - педагог:
И следующий конкурс для наших милых бабушек, а называется он « УЗНАЙ СЕБЯ»
Ваши внуки нарисовали портреты своих бабушек. Вам необходимо узнать себя. Только внуки не должны подсказывать. Пока наши бабушки «узнают себя», конкурс продолжат дедушки.
Стих читает ребёнок – зритель:
Я знаю сказку наизусть
От слова и до слова,
Но пусть рассказывает,
Пусть,
Хочу я слушать снова
И я хочу лишь одного:
Пусть дольше сказка длится
Пока я с дедом,
Ничего, плохого не случится
И деда я прошу опять
сначала сказку рассказать.
Ведущая - педагог:
В этом конкурсе мы узнаем, много ли сказок знают наши дедушки. Дедушки по очереди говорят названия сказок. Кто остановится последний, тот и выиграл.
А в следующем конкурсе примут участие наши дети. Они споют частушки о наших бабушках.
1. команда:
Дорогие вы бабули,
Нет на свете вас милей
Петь частушки начинаем
А вы хлопайте сильней
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому, что
Дом наш держится на ней!
Посвящает воспитанью
Папа свой рабочий день
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень
2. команда:
Ходит в садик на собранье,
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Мне бабуля говорит,
У меня кругом болит,
Посидел я с ней три дня,
Заболело у меня.
Стал я бабушку лечить
Свою нездоровую
И поставил ей на спину
Банку трехлитровую.
3.команда:
Мне бабуля напекла
92 блина
И один лишь пирожок-
Кушай, миленький дружок!
Нынче с бабушкой своей
Мы пошли играть в хоккей,
Я забил ей шайбы три,
А она мне тридцать три!
Стала бабушка плясать
И «чечетку» отбивать,
Так развеселилася,
Что люстра отвалилася.
Вместе:
Дорогие вы бабули,
Нет на свете вас милей
Мы частушки петь кончаем,
Так что хлопайте сильней.
Ведущая - педагог:
Как мы выяснили сегодня на нашем развлечении, наши мамы и папы в скором времени тоже станут бабушками и дедушками. Интересно узнать, что же они знают о старости. Итак, от команды выходят папы и конкурс называется «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ». Участники по очереди называют пословицы и поговорки о старости, бабушках и дедушках. Кто больше назовет пословиц и поговорок тот и победит:
(папы называют пословицы и поговорки)
Ведущая - педагог:
В семье относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Но во время воспитания наших детишек тоже случаются небольшие казусы, о которых нам сейчас расскажут команды:
Вот заканчиваются будни и наступают праздничные дни. А что же такого интересного происходит в праздничные дни? А в праздничные дни проявляются все семейные таланты и, конечно же демонстрируются гостям.
Итак, следующий конкурс называется «ДВЕ ЗВЕЗДЫ», в нем участники покажут свои таланты.
команда: чтение стихотворения.
команда: спортивный номер.
команда: танцевальный номер.
Ведущая - педагог:
Подошел к концу наш семейный праздник и я думаю, что сегодня мы узнали много нового о ребятах, их родителях и о бабушках, и о дедушках, поняли, что все они живут большой, дружной семьей.
И, конечно же, мы хотели бы узнать мнение нашего жюри.
А на прощание наши ребята прочтут стихи родителям: