Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Моя семья"»
Развлечение «Моя семья».
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа: рисунки детей «моя мама», рисунки родителей «мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция) для большого настенного ковра. Сюжетно-ролевые игры: «семейные хлопоты», «дочки матери». Беседа: «я и мой дом», « если бы у меня была волшебная палочка». Чтение: Л.Квитко «бабушкины руки»; А.Яковлев «мама»; Дора Габе «моя семья»; Л.Воронкова «что сказала бы мама».
Ход занятия.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.»
- посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – …, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (наташа. Захар, алёна……). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика. - покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А если они сердятся? Молодцы!
Сообщение по теме занятия.
- ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка « моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? ( дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. - с кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка) ? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
Игра « доскажи словечко».
- кто пришел ко мне с утра?
- мамочка.
- кто сказал : «вставать пора?»
- мамочка.
- кто косички мне заплел?
- мамочка.
- целый дом один подмёл.
- мамочка.
- кто цветов в саду нарвал?
- мамочка.
- кто меня поцеловал?
- мамочка.
- кто ребячий любит смех?
- мамочка.
- кто на свете лучше всех?
- мамочка.
( у. Раджаб).
Развитие связной речи.
- послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:
сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло!
- про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая,
нежная, ласковая).
Песня « солнышко лучистое».
Этюд «ласковый ребенок».
- а как ты обычно называешь свою маму? А как ты называешь своего
папу?...
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц ( петух, курица и цыплята; кошка с котятами и т. Д.)
- как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Пальчиковая игра « дружная семья».
-этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папочка,
этот пальчик – мамочка, а вот этот пальчик – я,
вместе – дружная семья!
- как хорошо, что у вас всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- чтобы вы хотели пожелать своей семье? ( пожелания детей своей семье).