Цель и задачи: показать общественную значимость праздника «День знаний». Веселыми играми проводить время года – лето, дав понять детям, что после летнего отдыха необходимо приобретать знания в детском саду. Доставить радость, создать веселое праздничное настроение, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение: «Лето провожаем, учиться начинаем»»
Развлечение: «Лето провожаем, учиться начинаем»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Королева Н.Л.
ДОУ№4 «Теремок»
г.Амвросиевка
2017г.
Цель и задачи: показать общественную значимость праздника «День знаний». Веселыми играми проводить время года – лето, дав понять детям, что после летнего отдыха необходимо приобретать знания в детском саду. Доставить радость, создать веселое праздничное настроение, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к людям.
Ход развлечения
Ведущая: Всех приветствую вас, дети!
Очень рада сегодняшней встрече
Собрались мы все сейчас
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали
Друг по другу вы скучали? (ответы детей)
Вот и встретились мы вместе.
А начнем наш праздник песней.
Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского)
(звучит веселая музыка, в зал вбегают два клоуна: Бим и Бом)
Бим: Здравствуйте, ребята,
И мальчишки, и девчата!
Бом: Рады видеть мы вас
В этот развеселый час.
Бим: Любим с братом мы играть
Бегать, прыгать и скакать.
Бом: С братом – неразлей вода.
Вместе – горе не беда.
Ведущая: Здравствуйте, Бим и Бом! Рады вас приветствовать на нашем празднике.
Бим: Что у вас праздник, мы уже поняли.
Бом: А что вы празднуете?
Ведущая: Мы сегодня хотим попрощаться с прекрасным временем года – летом. И попасть в прекрасную страну знаний.
Бим: Лето – это хорошо, весело. Много чего хочется успеть сделать за день.
Бом: А чем, ребята, вы занимаетесь утром, что нужно делать утром?
Ведущая: А мы сейчас покажем, что мы делаем утром, правда, ребята?
Игра-танец «Что я делаю утром»
Бим: Я думаю, что у ребят осталось много впечатлений после летнего отпуска.
Бом: Конечно, многие побывали на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже, были в деревне.
Ведущая: А сколько веселых развлечений провели в нашем детском саду ребята с воспитателями. Это был и праздник Нептуна, праздник песка, спорт, зоологические забеги, веселый праздник воздушных шаров. Спасали ребята речку, ходили в гости к березке, посетили лабораторию живой природы, побывали в гостях у сказочных героев и многое другое.
Бим: Да, повеселились вы летом. Ребята, а что такое лето?
Дети: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это синяя река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в поле сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Бом: Проводим солнечное лето
Мы спортивной эстафетой.
Игра-эстафета «Преодолей препятствия»
(пройти между кеглями, «по змейке», продеть через себя обруч, бегом вернуться к команде)
Бим: (показывает мяч)
Мячик новый есть у нас,
Поиграем с ним сейчас.
Игра «Кто больше?»
(собрать отдельно большие и маленькие мячики)
Бом: Ловкий кто из вас,
Сейчас мы узнаем в тот же час.
Игра «Кто ловкий»
(по кругу ставят кегли или кубики на 1-2 меньше количества участников игры, дети идут по кругу. Музыка останавливается и нужно успеть взять кеглю или кубик. Кто не успел – выбывает из игры)
Бим: (показывает платочки)
Будем с вами мы играть,
Будем пары мы искать.
Игра «Найди пару» (по цвету платочков)
Ведущая: Как весело мы с вами провожаем лето, которое оставило очень много радостных и веселых воспоминаний. Но ведь сегодня 1 сентября – первый день осени. И в этот день все начинают учиться: школьники – в школах, студенты – в институтах, а мы с вами ребята, в детском саду. Знания очень нужны и взрослым и детям. Много нового вы, ребята, узнаете на разных занятиях в нашем детском саду.
А какие это будут занятия – вам подскажут вещи (предметы), которые вам покажут Бим и Бом.
(Бим и Бом по очереди показывают предметы, а дети узнают занятия)
- мяч – физкультура;
- карандаши – рисование;
- ветка дерева (листочки) – природа;
- музыкальный молоточек – музыкальные занятия;
- цифры – математика;
- буквы – грамота;
- книга – развитие речи, сказки.
Ведущая: Как хотелось бы поскорее попасть в страну знаний.
Я знаю, что есть страна на свете,
Другой такой нам не найти.
Не обозначена на карте,
Но много можно в ней найти.
В этой стране порядок такой,
Главные в ней – дети.
Эта страна бескрайняя,
Лучшая на свете.
(Бим и Бом шепчутся)
Бим: Мы поможем вам попасть в эту сказочную страну.
Бом: Чтобы туда попасть, надо уметь смеяться, веселиться, быть умными, внимательными, уметь петь и танцевать.
Игра «Что вы умеете?»
(Бим и Бом по очереди задают вопросы)
Бим: Смеяться умеете? (смеются)
Бом: А хлопать в ладоши? (хлопают)
Бим: А топать ногами? (топают)
Бом: А покажите носики? (показывают «Буратино»)
Бим: А покажите язычок? (показывают язык)
Ведущая: А теперь все вместе выполняем движения под музыку.
Игра «Вместе с нами»
(или «Если весело живется делай так»)
Бим: А сейчас нам расскажите, готовы ли вы идти в страну знаний? Если да – то говорите «Это я, это я, это все мои друзья»
Бом: Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку?
Не будет к маме приставать:
«Ну почитай немножко» (это я)
Бим: Кто будет петь и танцевать,
Писать учиться и считать?
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать? (это я)
Бом: Любит кто с утра вставать
И зарядку выполнять,
Не каприза, не лентяй,
Поскорее отвечай? (это я)
Бим: Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «вольво» соберет,
С мамой в садик придет? (это я)
Бом: Что ж, теперь, детвора
Поплясать пришла пора.
Ноги сами в пляс идут,
В круг скорее всех зовут.
Танец общий
Ведущая: (показывает портфель)
А для чего нужен портфель школьнику? (ответы детей)
А что в портфель нужно сложить, чтобы в школе это пригодилось? Я думаю, что сейчас ребята, отгадав загадки, расскажут об этом.
Бим: У сосны и елки
Листочки и иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки? ( в тетради)
Бом: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (книга)
Бим: Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
Бом: Должен каждый ученик
В школу взять с собой (дневник)
Бим: Карандаш чтоб не пропал,
Уберем его в … (пенал)
Бом: Зимой в школу он бежит,
А летом в темноте лежит,
Но только осень настает,
Меня за руку он берет (портфель)
Игра-эстафета «Собери портфель»
(пенал, карандаши, ручки, фломастеры, тетрадь, книга, альбом, букварь)
Бим: Вот мы ищем сказочную страну. И в ней хотите обязательно быть. А что там должно быть?
Ведущая: Много друзей.
Бом: А где всегда ждут вас друзья? (в детском саду)
Бим: А где прогулки, праздники? (в детском саду)
Бом: А где много игрушек? (в детском саду)
Ведущая: Так что же, сказочная страна – это детский сад?
Бим: Ну и чему вы удивляетесь? Именно в детском саду ребята узнают каждый день новое и интересное.
Бом: Ведь детский сад – сказочная страна детства, где играют, дружат, познают все больше нужного и полезного, что может со временем им пригодиться.
Ведущая: У всех нас веселое настроение, и давайте мы им поделимся со всеми людьми. Наши улыбки, веселый смех, воздушные поцелуи, объятья мы соберем в пакет и подарим всем, отправив его на воздушном шаре.