kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение «Семейные традиции» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Семейные традиции» в старшей группе»

Развлечение

«Семейные традиции» в старшей группе

Воспитатель:

Муртазова Ранне Шамильевна


Программное содержание:

  • формировать у детей интерес к семейным традициям; нравственную культуру детей и взрослых;

  • создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания;

  • воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;

  • воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

  • подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;

  • привить гордость и уважение к семейным традициям.


Ход развлечения:

Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Вы составили свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, писателями, когда писали о своих детях и фотографами, и кулинарами. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям!

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Воспитатель: Издавна, одной из традиций и в русских и дагестанских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи Байрамовых.

Нам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

  • Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?

  • Как долго вы работали над ним?

  • Кто вам помогал в составлении вашей родословной?

  • Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Воспитатель: Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Воспитатель: Издавна у всех народов существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии строителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

Воспитатель: В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Луизы Т.: Осман Велиевич и Татьяна Алексеевна работают в больнице.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Шамиля. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Воспитатель: Человек рождается, получает имя. Оно даётся им в честь какого-нибудь святого, или в честь известного человека, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Абдул). А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

Воспитатель: В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Воспитатель: Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Воспитатель: Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Девичий танец».

Семейные традиции и праздники.

Воспитатель: Одной из распространённых русских и дагестанских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте в Дагестане были хинкал, чуду, курзе. Из напитков – буза. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей в вашей семье блюду….

Воспитатель: К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся праздник, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды.

1 задание: Оформить пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя. (зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…

3 задание: «Весёлые игры»

  • «Пожарные» (2 стула, скакалки)

  • «Самые речистые» (скороговорки)

  • «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Воспитатель: Есть ещё одна хорошая традиция – на праздники дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с праздником и желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия!

(Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Воспитатель: Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей.

Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение «Семейные традиции» в старшей группе

Автор: Муртазова Ранне Шамильевна

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме Традиции семьи"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522926703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Физкультурное развлечение для старших групп "День мамы""
    ["seo_title"] => string(55) "fizkulturnoierazvliechieniiedliastarshikhghruppdienmamy"
    ["file_id"] => string(6) "257272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448296144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий праздника "День матери" (старший дошкольный возраст) "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-prazdnika-dien-matieri-starshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "134934"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416834908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства