Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Первое сентября"»
День знаний в старшей группе
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая:
— Добрый день! Весёлый час! Рады здесь мы видеть вас. Стали вы на год взрослее И умнее, и сильнее. В страну знаний мы пойдём, Всех с собою вас возьмём!
— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.
Игра « Раз-два-три».
Ведущая: — Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто? — В детском саду вас называют детьми, а в школе? — В детском саду — столы, а в школе? — В детском саду — группы, а в школе? — В детском саду — занятия, а в школе? — В детском саду главная — заведующая, а в школе? — В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ведущая:
— Без музыки, без песенки Нельзя на свете жить. Мы будем вместе с музыкой И песенкой дружить.
Песня «В детском садике у нас».
— Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.
Ответы ведущий обобщает:
1. Не рвать, не мять. 2. Бережно, аккуратно. 3. Осторожно переворачивать страницы. 4. Не рисовать в книгах. 5. Вовремя «лечить» – заклеивать. 6. Вытирать пыль. 7. Убирать на полку.
— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.
— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку? — Как звали трех поросят? — У кого на спине был моторчик? — Какую книгу нес Буратино? — Кто жил в теремке?
Ведущая:
— Чтоб с болезнями не знаться, Чем вам надо заниматься? Правильно, начнем все по порядку, Становитесь на…
Дети:— Зарядку!
Весёлая зарядка.
Ведущая:— Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у шести котов? — Сколько носиков у восьми песиков? — Сколько ушек у двух старушек? — А сколько ушей у трех мышей? — Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали, Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Под кустами у реки жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)
5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка, А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)
Ведущая:
— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать, Веселиться и играть.
Игра «Дарики-комарики».
Дарики, дарики, вились комарики, Вились, кружились в нос ухватились.
Загадки – путалки о животных.
Ведущая: — А сейчас мы с вами попадём в сказку.
Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».
Песня «Настоящий друг».
Ведущая:
— Будем дружно танцевать, Чтобы в зале не скучать. Приглашаю вас, друзья, На веселый танец я!
Ведущий:
— Славно мы повеселились, Ещё крепче подружились. Поплясали, поиграли — Все вокруг друзьями стали. Я желаю вам в день знаний Исполнения желаний!
— С новым учебным годом!
Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.
«Кот Барсик идет в школу»
В одном очень дальнем лесу жила была лиса, всего леса краса (появляется Лиса).
Лиса: Я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно, рано утром, рано утром на дорожку вышла. Я – лисонька – лиса, всему лесу я краса, хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
Ведущий: В этом же лесу по соседству с Лисой жила очень ученая Ворона (появляется Ворона, Лиса прячется за куст).
Ворона: Тррр – р – р – ты – ты – ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.
Лиса: (выпрыгивает из-за куста) Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?
Ворона: Как же? Ведь сегодня такой день!
Лиса: Какой такой?
Ворона: День знаний!
Лиса: Ну и что?
Ворона: Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день.
Дети: Дети идут в школу.
Лиса: Куда – куда?
Ворона: В школу, Лисичка, в школу.
Лиса: И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?
Ворона: Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Лиса: И что же там такого интересного?
Ворона: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.
Лиса: Ну, да «Мама, есть хочу – у – у!».
Ворона: Нет, нужно сказать: «Доброе…».
Дети: Утро.
Лиса: Как, как?
Дети: Доброе утро!
Ворона: А если кого-то встретишь днем? Нужно сказать…
Дети: Добрый день!
Ворона: А если вечером…
Лиса: Знаю, знаю, я сама … Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер (повторяет несколько раз).
Ворона: Это еще не все.
Лиса: Не все?
Ворона: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса: Что делать?
Ворона: Писать. Вот, смотри (показывает буквы, вырезанные из бумаги). Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса: Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер (повторяет).
Ворона: Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса: Ворона, а Ворона, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Ворона: Конечно, пойдем скорее (уходят за ширму).
Выходит Кот Барсик, ложится, мурлыкает, машет хвостом.
(Появляется Ворона и Лиса).
Ворона: Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!
Лиса: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!
Ворона: Мы спешим Барсик.
Кот: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать (потягивается).
Лиса: Да вот, мы с Вороной, как это, в школу идем.
Кот: Это где? Там мыши есть?
Лиса: Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот: Кого считать, мышей?
Ворона: Не мышей, а цифры: 1+1=2, 2+1=3 и т. д. Это такая хитрая, математика!
Кот: Прелестно. А чему там еще учат?
Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква (показывает букву А? Не знаешь? А я знаю. Какая ребята?
Дети: А.
Ворона: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?
Кот: Не – а.
Лиса: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
Кот: Нет.
Ворона: А загадки ты умеешь отгадывать?
Кот: А это еще что такое?
Ворона: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить: «То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и порисовать, называюсь я …»
Кот: Кровать?
Дети: Тетрадь.
Лиса: Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю. Начертить без меня что-нибудь сумей-ка, угадайте-ка друзья, кто же я?».
Кот: Скамейка?
Дети: Линейка!
Ворона: Слушай следующую загадку: «Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу, замечательная штучка, самопишущая…»
Кот: Знаю, знаю – тучка!
Дети: Ручка!
Кот: Ой, как все это сложно: тучка, ручка, скамейка, линейка – я ничего не понял.
Ведущий: Давай мы тебе покажем, что нужно брать с собой в школу.
Игра «Собери портфель».
(Дети делятся на 2 команды, либо участвует пара ребят. Они должны на скорость собрать принадлежности в портфель: ручка, карандаш, тетрадь, азбука и т. д. И недолжны взять в портфель игрушки).
Лиса: Пойдем с нами – в школе всему научат.
Кот: Да, да пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки…Интересно!
Ворона: Пройдемте скорее, а то скоро урок уже начнется.