Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Опасности вокруг нас"»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ОБЖ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ОПАСНОСТИ ВОКРУГ НАС».
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Дать представление о том, во что можно играть, а во что нельзя.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: спички, ножницы, игла, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, картинки с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша, игрушки для танца, воздушные шары.
Предварительная работа: беседы на темы «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы».
Ход развлечения.
Игровой момент: Воздушный шарик с конвертом.
В: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а на нем конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками).
Ответы детей.
В: Правильно, это спички (показывает коробок со спичками).
Вы хотите с ними поиграть?
Ответы детей: нет.
В: а почему?
Д: Потому что они очень опасные.
В: А что может случиться если мы зажжем спичку?
Д: Пожар, можно обжечься, загорится все вокруг.
Стук в дверь. В группу входит Хрюша с перебинтованной рукой.
В: Здравствуй Хрюша, что с тобой случилось?
Х: Здравствуйте ребята, Мы со Степашкой решили поиграть со спичками, решили развести костер. Но горящая спичка упала на пол, но загорелся ковер. Я обжог себе лапку, а Степашку отвезли в больницу, его там лечат врачи.
В: Какая беда. Ты, Хрюша, присядь, а ребята расскажут с чем нельзя играть.
Хрюша садится, в руке держит коробку.
В: Что ты принес?
Х: Я принес свои игрушки, может поиграем?
Достает из коробки иголку, ножницы, таблетки, спички.
В: Посмотрим, что ты принес.
Дети рассматривают, называют их и говорят какую опасность представляют данные предметы.
В: Правильно. Запомни, Хрюша, с какими предметами играть нельзя.
Х: Ребята, вы такие умные. Я и не мог даже подумать что все эти предметы могут нанести мне вред.
В: Хрюша, зачем тебе таблетки?
Х: Чтобы не болела рука.
В: Ты знаешь, какую таблетку пить?
Х: Нет.
Дети объясняют Хрюше почему нельзя брать таблетки без спроса. А если заболели, то обращаться за помощью к взрослым.
В: Ребята, давайте покажем Хрюше нашу гимнастику, чтобы быть здоровыми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: А теперь, Хрюша, давай с нами поиграем в другую игру.
На доске вывешиваются картинки с изображением игрушек и опасных предметов. Дети вместе с Хрюшек раскладывают эти изображения на 2 группы: опасные-не опасные.
В: Ребята, молодцы! Теперь, Хрюша, ты понял, во что можно играть, а во что нельзя?
Звучит музыка, исполняется танец «С игрушками».
Х: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Я теперь буду знать, какие предметы опасные. Я их никогда не буду брать.А сейчас я пойду к Степашке и обязательно расскажу ему об этом.
Сюрпризный момент: Хрюша раздает шарики и прощается.