Цель собрания: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными логоматематическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие интеллектуальных способностей дошкольников» »
Родительское собрание в подготовительной группе
на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников
Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными логоматематическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
Повестка дня:
1.Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».
2.Содоклад Нургамитовой.А.Г. «Интеллектуальное развитие детей в семье»
3.Рубрика « Родительская копилка»
4.« Играйте вместе с нами» ( игры с родителями: со счетными палочками , игра Танграмм и др.)
5.Анкетирование родителей « Для чего нужно интеллектуальное развитие детей?»
6.Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
7.Буклет для родителей « Упражнения для развития интеллектуальных способностей детей»
Ход собрания:
1.Выступление воспитателя.
Уже сейчас, в старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Слайд 1-2 Интеллектуальное развитие детей – это мыслительная способность, умственное начало, рациональное познание ребёнка, определяющее его деятельность. Под «умственным началом» понимают умение ребёнка самостоятельно делать выводы и умозаключения (соответственно возрасту).
Слайд 3 Интеллектуальные игры помогают ребенку :
- Приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе
- способствует « запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще.
- помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению.
-расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.
Слайд 4 Интеллектуальные игры способствуют:
- Развитию памяти детей.
- Переключению с одного вида деятельности на другой.
- Развитию умения слушать и слышать других.
- Понимать и воспринимать другие точки зрения.
Слайд 5 Дошкольники с развитым интеллектом:
- Быстрее осваивают и запоминают новый материал.
- Более уверенные в собственных силах.
- Имеют большое желание учиться.
В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление и закладываются начала логического мышления.
Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома?
Слайд 6. Для развития мышления ребёнка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т.д.( в картинках)
Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.
2. «В родительскую копилку» (воспитатель знакомит родителей с логоматематическими играми и демонстрирует их).
Игры математического содержания помогают формировать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность.
Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно. Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо» и т.д.
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.Слайд 7.
Наиболее эффективным пособием для формирования мыслительных умений являются игра в шашки, шахматы, решение кроссвордов, ребусов. Слайд 8.
Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками. ( Слайд 9. « Счетные палочки»)
Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей , животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.
3.Содоклад Нургамитовой.А.Г. «Интеллектуальное развитие детей в семье»